182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №8»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

Безопасность на водных объектах

«Года науки и технологий»

Великой ПОБЕДЕ посвящается...

     
9 сентября 2014

Родителям о ФГОС

Родителям о ФГОС

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. Такой стандарт утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г. приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384).

Примечание. В соответствии с законом об образовании произошло изменение названия: дошкольное образовательное учреждение теперь образовательная организация. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.

ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации. ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

Так, определено, что Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно. Организация сама определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законными представителями). Рекомендуемое соотношение соответственно: 60% и 40%. Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа.

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Требования к психолого-педагогическим условиям следующие:

- уважение к человеческому достоинству детей,

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, - поддержка инициативы и самостоятельности детей,

- защита детей от всех форм физического и психического насилия,

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений, учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. О требованиях к работе с родителями

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.



Архив
наши успехи
    Поздравляем воспитанницу подготовительной к школе группы №11 Беляеву Эмилию с получением Диплома победителя (1 степени) за участие и победу в III Международном конкурсе «Надежды России»; номинация - Конкурс чтецов; конкурсное стихотворение: «Зимушка-зима», Т.Бокова. Сайт: «Всероссийские и Международные конкурсы «НАДЕЖДЫ РОССИИ», www.nadezdy-russia.ru, г. Москва, от 03.12.2021г. (руководитель, учитель-логопед: Лунева О.А.)

    Поздравляем воспитанника подготовительной к школе группы №12 Мамаева Кирилла с получением Диплома победителя (2 степени) за участие и победу в III Всероссийском конкурсе «ТЫ ГЕНИЙ»; номинация – Конкурс чтецов; конкурсное стихотворение: «Снежная пора», Г.Соренкова. Сайт: «Всероссийские и Международные конкурсы «Ты – Гений!», www.ti-genij.ru; г. Москва, от 03.12.2021г. (руководитель, учитель-логопед: Лунева О.А.)

    Поздравляем воспитанника подготовительной к школе группы №12 Крылова Витю с получением Диплома победителя (2 степени) за участие и победу в III Всероссийском конкурсе «Гордость России»; номинация - Конкурс чтецов; конкурсное стихотворение: «Зима», Е.Русаков. Сайт: «Всероссийские и Международные конкурсы «ГОРДОСТЬ РОССИИ», www.gordost-russia.ru, г. Москва, от 03.12.2021г. (руководитель, учитель-логопед: Лунева О.А.)

    Поздравляем воспитанника подготовительной к школе группы №12 Румянцева Арсения с получением Диплома победителя (1 степени) за участие и победу в III Международном конкурсе «Надежды России»; номинация - Конкурс чтецов; конкурсное стихотворение: «Белая береза», С.Есенин. Сайт: «Всероссийские и Международные конкурсы «НАДЕЖДЫ РОССИИ», www.nadezdy-russia.ru, г. Москва, от 03.12.2021г. (руководитель, учитель-логопед: Лунева О.А.)

    Поздравляем воспитанницу старшей группы №7 Тимофееву Ксюшу с получением Диплома победителя (1 степени) за участие и победу в III Всероссийском конкурсе «Гордость России»; номинация - Конкурс чтецов; конкурсное стихотворение: «Зима пришла», В.Степанов. Сайт: «Всероссийские и Международные конкурсы «ГОРДОСТЬ РОССИИ», www.gordost-russia.ru, г. Москва, от 03.12.2021г. (руководитель, учитель-логопед: Лунева О.А.)

    Поздравляем воспитанницу старшей группы №8 Прянишникову Вику с получением Диплома победителя (2 степени) за участие и победу в III Всероссийском конкурсе «ТЫ ГЕНИЙ»; номинация - Конкурс чтецов; конкурсное стихотворение: «Когда на улице зима…», М.Тараненко. Сайт: «Всероссийские и Международные конкурсы «Ты – Гений!», www.ti-genij.ru, г. Москва; от 03.12.2021г. (руководитель, учитель-логопед: Лунева О.А.)

    Поздравляем воспитанника старшей группы №7 Андреева Диму с получением Диплома победителя (3 степени) за участие и победу в III Всероссийском конкурсе «Гордость страны»; номинация - Конкурс чтецов; конкурсное стихотворение: «На лыжах", А.Введенский. Сайт: «Всероссийские и Международные конкурсы «ГОРДОСТЬ СТРАНЫ», www.gordost-strany.ru, г. Москва, от 03.12.2021г. (руководитель, учитель-логопед: Лунева О.А.)

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.