182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 11 декабря 2014

«Безопасность детей на дорогах»

Воспитатель: Уважаемые родители, мы рады видеть вас сегодня здесь. Тема нашего собрания «Безопасность детей на дорогах». Мы с вами поговорим о том, как сделать передвижение наших детей по улицам безопасным, ответим на волнующие вас вопросы. Но, прежде всего я хотела бы обратить ваше внимание на то, что на собрании сегодня присутствуют родители новых ребят, которые пришли к нам в группу только в этом году. И для того, чтобы нам было комфортнее продолжать далее беседу, я предлагаю вам познакомиться друг с другом.

Игра «Давайте познакомимся»

Для родителей приготовлены цветные кружочки (красный, жёлтый, зелёный). На обратной стороне кружков написаны вопросы (ФИО родителей, ФИО ребёнка, любимое занятие ребёнка). По просьбе воспитателя родители по очереди представляются и прикрепляют свои кружки на ватман, который находится на мольберте. На ватман заранее крепится светофор, вокруг которого должны быть прикреплены кружки.

Цветные кружки – символы огоньков, которые символизируют наших детей, ярких и подвижных, как эти огоньки. А чтобы наши огоньки и дальше продолжали также сиять, их нужно обучать правилам дорожной безопасности.

Воспитатель: Вспомним, что тема нашего собрания «Безопасность детей на дорогах». Хотелось бы отметить, что вопрос безопасности детей на дорогах актуален всегда. По статистике детского дорожно-транспортного травматизма за 9 месяцев 2014 года произошло 57 ДТП, в которых пострадало 58 детей, что на 15 случаев меньше, чем за прошлый год. Из 58 пострадавших детей – 32 ребёнка пешехода, 20 из них по вине водителя, 12 по собственной неосторожности. 13 детей в момент ДТП находились в сопровождении взрослых и 19 человек находились одни. 17 детей являлись пассажирами, 2 велосипедистами, 1 на роликах, 3 иной вид ДТП. За 9 месяцев наибольшее количество детей пострадало в возрасте до 7 лет-25 ДТП, с 7 до 10 лет-9 ДТП, с 11 до 13 лет-14 ДТП, с 14 до 15 лет- 10 ДТП. 17 ДТП с участием несовершеннолетних произошло во временном отрезке с 12.00 до 15.00 часов.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей: физиологические и психологические факторы.

Физиологические факторы:

 Ребёнок до 7 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

 Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

 Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием..

 Надёжная ориентация налево направо приобретается не ранее, чем в восьмилетнем возрасте

Психологические факторы:

 У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

 Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

 Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично, т.е. собственная безопасность в условиях движения, зачастую им недооценивается

В детском саду ведётся большая работа по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Наша задача – развить в детях понимание опасности, которую таит в себе мир автомобилей. Важно это сделать до того, пока ребёнок не принял неправильных стереотипов поведения на дороге. Мы должны не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

 Наблюдать за дорогой

 Правильно оценивать дорожную обстановку во всей её изменчивости

 Видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность

А также соблюдать некоторые правила (слайд):

Правило №1:

Нельзя выходить на дорогу из – за стоящий машин.

Нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет и только тогда переходить улицу (картинка). Понаблюдайте вместе с ребёнком за стоящим у края проезжей части автомобилем и обратите внимание ребёнка, когда из-за стоящего автомобиля внезапно появляется другой, и какую опасность это влечёт за собой.

Правило №2:

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Нужно подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3:

У светофора можно встретить опасность!

Если погас зелёный сигнал светофора для пешеходов, нужно остановиться. Ребёнок не только должен дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило №4:

Вырабатывайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже, если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить дорогу.

Правило №5:

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой!

Во время каждой прогулки с детьми, поездке с ними учите их наблюдать за улицей и транспортом.

Правило №6:

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением и движущимися автомобилями.

Пусть всё, что связано с детским садом, в том числе и дорога, у ребёнка ассоциируется с ярким и добрым. При этом нужно научить его быть очень внимательным.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на занятиях (слайды), в ходе игр дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, развлечений (слайды). Темой ПДД охватываются различные виды деятельности: познавательная деятельность, речевая, изобразительная, музыкальная, двигательная деятельность. На занятиях и в игре дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируются двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов. С помощью дидактических игр мы стараемся развить произвольное активное внимание, так как оно улучшает способность сосредоточиться в дорожной ситуации (слайды).

Вывод :

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребёнка, какие навыки безопасного поведения на улице привьём ему, и будет оберегать его всю жизнь!!!

Выступление детей: песня «Светофор»

Стихотворения про светофор


Фото
открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.