182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
10 февраля 2015

Методическое объединение

МБДОУ

Детский сад №19

«Ласточка»

Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом. А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удаётся из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Вот почему важно начинать знакомить детей с разными профессиями уже в дошкольном возрасте. Это расширит их представления о собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к труду.

Тема:

«Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру».

Дайте детству состояться!

Дайте детству наиграться!

1. Открытие методического объединения – заведующая МБДОУ Качнова О.А.

2. Сюжетно-ролевые игры как средство социализации детей дошкольного возраста – Виктория Викторовна Смирнова – кандидат психологических наук

3. Воспитание социально-нравственных качеств в сюжетно-ролевой игре «Кафе», воспитатели Новотольская Н.А., Романова С.Ю.

4. Игра – школа воспитания, социализация младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру «В гости к бабушке».

5. Овладение навыками взаимодействия и сотрудничества – профессия «Архитектор».

6. Подведение итогов работы.

Что значит социальное развитие?

Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.

В настоящее время наблюдается реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной.

Сегодня наиболее актуальным является реализация в образовательный процесс современных развивающих педагогических технологий. Ведущей деятельностью детей-дошкольников является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий. Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе.

Основной целью нашей работы стало выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры и разработка и апробация системы работы по повышению педагогического мастерства воспитателей в части обогащения содержания сюжетно-ролевых игр воспитанников.

Работу разделили на три этапа:

• констатирующий;

• формирующий;

• контрольный.

Цель констатирующего этапа:

• изучение уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей;

• выявление уровня теоретической и профессиональной подготовки педагогов по проблеме руководства развитием сюжетно-ролевой игры детей.

Определили следующие задачи:

1. Определить и проанализировать тематическое содержание, способы организации сюжетно-ролевых игр у детей.

2. Установить имеющиеся затруднения воспитателей по проблеме обогащения сюжетно-ролевых игр.

3. Выявить отношение родителей к проблеме игры.

4. Для осуществления поставленных задач были использованы следующие методы: анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдение, анализ документации.

Проанализировав полученные данные констатирующего этапа, мы пришли к выводу:

1. Сюжетно-ролевые игры детей бедны по содержанию и тематике. В самостоятельных играх наблюдается многократная повторяемость сюжетов, без внесения детьми новых сюжетных линий;

2. Игровая тематика однообразна, Игровые задачи дети решают привычными способами;

3. Воспитатели испытывают потребность в повышении своего мастерства по проблеме обогащения сюжетно-ролевых игр детей;

4. Родители в основном положительно относятся к играм детей, но предпочитают играть с детьми в развивающие, спортивные игры, не уделяют значительного внимания обогащению сюжетно-ролевых игр.

Целью формирующего эксперимента стало проведение целенаправленной работы по обогащению воспитателями содержания сюжетно-ролевых игр детей.

Поставлены следующие задачи:

1. Разработать систему работы, способствующую совершенствованию педагогического мастерства воспитателей, их творческому поиску;

2. Апробировать разработанную систему.

Для решения поставленных задач разработана система работы по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей и их творческому поиску в отношении организации и проведения сюжетно-ролевых игр:

• использование консультаций, как в традиционной форме проведения, так и в сочетании с различными формами и методами работы (дискуссия, деловая игра, тренинг);

• знакомство педагогов с инновационными разработками по проблеме организации сюжетно-ролевых игр;

• строить работу на основе индивидуально-дифференцированного подхода к воспитателям, в зависимости от их педагогического мастерства и интересов.

В связи с обозначенными этапами работы, были проведены следующие консультации: «Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника», «Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста», «Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте», «Рекомендации воспитателю по руководству играми детей» и т. д.

Консультации помогли раскрыть психолого-педагогические аспекты влияния сюжетной игры на протяжении дошкольного возраста.

В ходе консультаций рассматривались следующие вопросы:

• значение предметно-развивающей среды в организации самостоятельной игровой деятельности детей;

• принципы организации предметно-развивающей среды и т.д.

Консультации способствовали актуализации проблем творческого начала и углублению психолого-педагогических знаний педагогов, в том числе и специалистов.

На следующем этапе работы стояла задача познакомить воспитателей с инновационными исследованиями по проблеме организации сюжетно-ролевых игр. С этой целью проведен семинар-практикум, в ходе которого воспитатели могли не только познакомиться с методикой, но и овладеть практическими умениями и навыками использования данных методов и приёмов. Воспитателям было предложено ознакомиться с новым подходом Н.Я.Михайленко и Н.А. Коротковой к организации сюжетной игры в детском саду, направленной на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постоянно усложняющихся игровых умений.

Проведен тренинг с воспитателями совместных игр-придумываний.

С родителями проведен круглый стол на тему: «Чтобы правильно играть все программы надо знать».

Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями окружающей действительности развивает сюжетно-ролевую игру. Этому способствовали посещения музея, библиотеки, прогулки в природу, экскурсии на стройку, в банк, наблюдения, беседы, обсуждения.

Так появились в группах новые игры: «Банк», «Дизайнеры», «Турагенство», «Автосалон» и др.

Следующей подготовкой к развитию сюжетно-ролевой игры будет ознакомление с работой спасателей. Главная цель игры в «МЧС» - не только познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слажено.

Подводя итоги работы на формирующем этапе эксперимента, нами были организованы и показаны на городском методическом объединении сюжетно-ролевые игры: «Кафе», ознакомление детей старшей группы с профессией архитектор, «В гости к бабушке» - социализация младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру.

Заметно возросла роль родителей в игре детей.

Обобщая данные анализа деятельности воспитателей, самостоятельной игровой деятельности детей, можно сделать вывод о том, что педагоги приобрели достаточно прочный запас теоретических и профессиональных знаний, стали увереннее и глубже анализировать свою работу.

Задачами следующего контрольного этапа будут:

• выявление результативности проведенной работы с использованием разных форм и методов консультирования,

• определение динамики в теоретической и профессиональной подготовке педагогических кадров по проблеме обогащения сюжетно-ролевых игр детей.

Анализ состояния практики дошкольного воспитания показывает, что проблема обогащения сюжетно-ролевых игр актуальна для современного детского сада.

Повышение педагогического мастерства педагогов по проблеме обогащения сюжетно-ролевых игр можно реализовывать на основе любых форм организации методической работы.

В результате проведенной методической работы с целью обогащения сюжетно-ролевых игр детей выявлены положительные изменения: повышение интереса к профессиональной деятельности, улучшение эмоционального настроя в коллективе и в работе с детьми. Совершенствование методической подготовки по данной проблеме сказалось на улучшении их воспитательно-образовательной работы с детьми по организации сюжетно-ролевых игр, активизации работы с родителями.

Создание развивающей среды в ДОУ для организации и проведения сюжетно-ролевых игр по теме эксперимента «Социализация детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»

Изучение сформированности игровых навыков у старших дошкольников.

В современном мире проблема социального развития детского поколения становится одной из актуальных. Родители, педагоги и всё общёство как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Работа была начата с изучения методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Педагоги выступают в качестве дизайнеров, декораторов, кукольников, портных, художников, конструкторов, психологов, мастеровых.

Зонирование помещений решили сделать таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных местах групповых комнат.

Подобранные с учётом санитарных и психолого-педагогических требований мебель и игровое оборудование в каждой группе установили так, чтобы ребёнок мог найти удобное и комфортное место для занятий исходя из эмоционального состояния: достаточно удалённое от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или предусматривающее в ранней мере контакт и свободу. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповых комнат позволили сэкономить место, создать уют и принести «изюминку» в интерьер.

Были созданы следующие игровые и развивающие центры в рамках группового пространства;

- сюжетно-ролевых игр «Мы играем»;

- сенсомоторного развития «Мир под рукой»;

- уединения «Мой маленький домик»;

- конструирования «Мы строители»;

- физкультурно-оздоровительный «Будем здоровы»;

- театрализованный «Мы артисты»;

- библиотеки «Здравствуй, книжка»;

- развивающих игр «Эрудиты»

Собранные в центре «Эрудиты» развивающие игры направлены на развитие воображения, речи, памяти, логики, внимания (например, игры «Сложи узор», «Логический поезд», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др).

Игра – отражение опыта дошкольника. Она представляет собой глубокий, сложный процесс преобразования и усвоения почерпнутого ребёнком из окружающей его среды. В игре дети стараются подражать взрослым. Представленные игрушки в центре сюжетно-ролевых игр «Мы играем» максимально приближают детей к предметам, окружающих их в быту.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды учитывали интересы мальчиков и девочек, подбирали необходимые атрибуты для полоролевых игр.

Большая часть атрибутов для старших детей хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно могут определить какую игру выбрать.

Большое внимание уделили эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет немалую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребёнок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. В интерьере всех групп сделана ставка на «одомашнивание» предметной среды.

Учитывали мнение самих воспитанников,

использовали работы, изготовленные ими под руководством педагогов в ходе совместной деятельности.

Всё это дало нам возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и т.д.

В 2013-14 учебных годах проводилось выявление уровня сформированности игровых навыков у детей ДОУ. Для определения уровня сформированности игровых навыков у детей была использована методика, разработанная Калининой Р,Р, В основу этой методики, легла схема наблюдения за игрой детей. В неё включены основные параметры, определяющие развитие ролевой игры, в соответствии с концепцией Д,Б, Эльконина. Предлагаемая схема позволила осуществить как качественный, так и количественный анализ уровня сформированности игровых навыков у детей

Для изучения была организована ролевая игра »Путешествие». Она была выбрана так , чтобы в ней было достаточно ролей для всех детей: чтобы она не имела чёткой заданной ситуации и позволяла включать в сюжет игры разные роли.

Также проводились наблюдения и за игрой, возникшей спонтанно, по собственной инициативе детей.

Анализ игровой деятельности осуществлялся по 7 критериям:

- распределение ролей:

- основное содержание игры;

- ролевое поведение;

- игровые действия;

- использование атрибутики и предметов-заместителей;

- использование ролевой речи;

- выполнение правил.

Каждый критерий оценивался по 4 уровням.

Низкий,

ниже среднего,

средний,

высокий.

Несмотря на то, что не существует жесткой зависимости между возрастом и уровнем развития игровой деятельности, мы посчитали целесообразным установить следующие возрастные рамки для каждого уровня

уровень – от 2.0 до 3,5

уровень – от3,5 до 4,5

уровень – от4,5 до 5,5 лет

Изучение уровня сформированности сюжетно-ролевой игры показало, что сюжетно-ролевые игры детей характеризуются средним уровнем развития, бедны по содержанию и тематике. В самостоятельных играх наблюдается многократная повторяемость сюжетов, без внесения детьми новых сюжетных линий. Зачастую игры детей (особенно мальчиков) сводились к малоупорядоченной двигательной активности и предметным действиям, лишь формально связанным с сюжетом (например, игра в войну). Чем меньше возможностей для развития сюжета, тем больше в игре повторов, тем чаще проигрывался один и тот же эпизод. Дети порой настолько привыкали к стандартным играм со стандартными игрушками, что единодушно отвергали всякую попытку изменить или конкретизировать сюжет.

Некоторые испытуемые играли в одиночку из-за трудностей в общении: это дети с выраженными дефектами речи, малоактивные, замкнутые, плохо адаптирующиеся к условиям дошкольного учреждения. они склонны к уединению, неохотно отвечали на вопрос, во что они играют, прекращают игру и прячут игрушки, когда к ним подходят сверстники или воспитатель. Включённая в игру речь таких детей очень тихая, шёпотная.

Репертуар игр разнообразием не отличался. Инициатива по организации игры в основном принадлежала одним и тем же детям.

Разделение детей в играх происходило по половому принципу: мальчики играли с мальчиками, девочки с девочками. Совместных игр с участием как мальчиков так и девочек замечено не было.

Стоит отметить тот факт, что четверо детей испытуемых детей находятся на уровне ниже среднего. Для этих детей характерно осуществление условных действий с игрушками и предметами заместителями, выстраивание их в простейшую смысловую цепочку. Данные дети вступали в кратковременное взаимодействие со сверстниками. По характеру эти дети очень замкнутые, малообщительные. совместной игре предпочитают одиночную, т.е. игру с самим собой.

Проанализировав, полученные данные, мы пришли к выводу:

1. Сюжетно-ролевые игры детей характеризуются средним уровнем развития: бедны по содержанию и тематике. В самостоятельных играх наблюдается многократная повторяемость сюжетов, без внесения детьми новых сюжетных линий;

2. Игровая тематика однообразна. Ролевое поведение характеризуется отсутствием новизны, вариативности. Игровые задачи дети решают привычными способами;

3. Вопросу обогащения и организации сюжетно-ролевых игр детей не уделяется значительного времени;

4. Бедность и примитивность игры отражается и на коммуникативном развитии детей. Дошкольники не умеющие играть, не способны содержательно общаться, заниматься совместной деятельностью, не умеют продуктивно разрешать возникающие конфликты. В результате нарастают проявления агрессивности, отчуждённости, враждебности по отношению к сверстникам.

Таким образом, выделили два самых важных направления деятельности – работа по интеллектуально-познавательной деятельности и проведение работы, направленной на знакомство с видами разных профессий и работа по воспитанию здорового дошкольника.

Определили пути реализации, которые проходят через формирование личности воспитанника с учётом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей. В первую очередь, это внедрение здоровьесберегающего пространства с целью оптимизации интеллектуальной нагрузки ребёнка. Далее апробирование инновационных обучающих методик по профориентации и внедрение в практику.

С целью повышения уровня сформированности игровых навыков у старших дошкольников нами были разработаны методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

Создание развивающей среды в ДОУ для организации и проведения сюжетно-ролевых игр по теме эксперимента «Социализация детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»

Изучение сформированности игровых навыков у старших дошкольников.

В современном мире проблема социального развития детского поколения становится одной из актуальных. Родители, педагоги и всё общёство как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Работа была начата с изучения методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Педагоги выступают в качестве дизайнеров, декораторов, кукольников, портных, художников, конструкторов, психологов, мастеровых.

Зонирование помещений решили сделать таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных местах групповых комнат.

Подобранные с учётом санитарных и психолого-педагогических требований мебель и игровое оборудование в каждой группе установили так, чтобы ребёнок мог найти удобное и комфортное место для занятий исходя из эмоционального состояния: достаточно удалённое от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или предусматривающее в ранней мере контакт и свободу. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповых комнат позволили сэкономить место, создать уют и принести «изюминку» в интерьер.

Были созданы следующие игровые и развивающие центры в рамках группового пространства;

- сюжетно-ролевых игр «Мы играем»;

- сенсомоторного развития «Мир под рукой»;

- уединения «Мой маленький домик»;

- конструирования «Мы строители»;

- физкультурно-оздоровительный «Будем здоровы»;

- театрализованный «Мы артисты»;

- библиотеки «Здравствуй, книжка»;

- развивающих игр «Эрудиты»

Собранные в центре «Эрудиты» развивающие игры направлены на развитие воображения, речи, памяти, логики, внимания (например, игры «Сложи узор», «Логический поезд», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др).

Игра – отражение опыта дошкольника. Она представляет собой глубокий, сложный процесс преобразования и усвоения почерпнутого ребёнком из окружающей его среды. В игре дети стараются подражать взрослым. Представленные игрушки в центре сюжетно-ролевых игр «Мы играем» максимально приближают детей к предметам, окружающих их в быту.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды учитывали интересы мальчиков и девочек, подбирали необходимые атрибуты для полоролевых игр.

Большая часть атрибутов для старших детей хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно могут определить какую игру выбрать.

Большое внимание уделили эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет немалую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребёнок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. В интерьере всех групп сделана ставка на «одомашнивание» предметной среды.

Учитывали мнение самих воспитанников,

использовали работы, изготовленные ими под руководством педагогов в ходе совместной деятельности.

Всё это дало нам возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и т.д.

В 2013-14 учебных годах проводилось выявление уровня сформированности игровых навыков у детей ДОУ. Для определения уровня сформированности игровых навыков у детей была использована методика, разработанная Калининой Р,Р, В основу этой методики, легла схема наблюдения за игрой детей. В неё включены основные параметры, определяющие развитие ролевой игры, в соответствии с концепцией Д,Б, Эльконина. Предлагаемая схема позволила осуществить как качественный, так и количественный анализ уровня сформированности игровых навыков у детей

Для изучения была организована ролевая игра »Путешествие». Она была выбрана так , чтобы в ней было достаточно ролей для всех детей: чтобы она не имела чёткой заданной ситуации и позволяла включать в сюжет игры разные роли.

Также проводились наблюдения и за игрой, возникшей спонтанно, по собственной инициативе детей.

Анализ игровой деятельности осуществлялся по 7 критериям:

- распределение ролей:

- основное содержание игры;

- ролевое поведение;

- игровые действия;

- использование атрибутики и предметов-заместителей;

- использование ролевой речи;

- выполнение правил.

Каждый критерий оценивался по 4 уровням.

Низкий,

ниже среднего,

средний,

высокий.

Несмотря на то, что не существует жесткой зависимости между возрастом и уровнем развития игровой деятельности, мы посчитали целесообразным установить следующие возрастные рамки для каждого уровня

уровень – от 2.0 до 3,5

уровень – от3,5 до 4,5

уровень – от4,5 до 5,5 лет

Изучение уровня сформированности сюжетно-ролевой игры показало, что сюжетно-ролевые игры детей характеризуются средним уровнем развития, бедны по содержанию и тематике. В самостоятельных играх наблюдается многократная повторяемость сюжетов, без внесения детьми новых сюжетных линий. Зачастую игры детей (особенно мальчиков) сводились к малоупорядоченной двигательной активности и предметным действиям, лишь формально связанным с сюжетом (например, игра в войну). Чем меньше возможностей для развития сюжета, тем больше в игре повторов, тем чаще проигрывался один и тот же эпизод. Дети порой настолько привыкали к стандартным играм со стандартными игрушками, что единодушно отвергали всякую попытку изменить или конкретизировать сюжет.

Некоторые испытуемые играли в одиночку из-за трудностей в общении: это дети с выраженными дефектами речи, малоактивные, замкнутые, плохо адаптирующиеся к условиям дошкольного учреждения. они склонны к уединению, неохотно отвечали на вопрос, во что они играют, прекращают игру и прячут игрушки, когда к ним подходят сверстники или воспитатель. Включённая в игру речь таких детей очень тихая, шёпотная.

Репертуар игр разнообразием не отличался. Инициатива по организации игры в основном принадлежала одним и тем же детям.

Разделение детей в играх происходило по половому принципу: мальчики играли с мальчиками, девочки с девочками. Совместных игр с участием как мальчиков так и девочек замечено не было.

Стоит отметить тот факт, что четверо детей испытуемых детей находятся на уровне ниже среднего. Для этих детей характерно осуществление условных действий с игрушками и предметами заместителями, выстраивание их в простейшую смысловую цепочку. Данные дети вступали в кратковременное взаимодействие со сверстниками. По характеру эти дети очень замкнутые, малообщительные. совместной игре предпочитают одиночную, т.е. игру с самим собой.

Проанализировав, полученные данные, мы пришли к выводу:

1. Сюжетно-ролевые игры детей характеризуются средним уровнем развития: бедны по содержанию и тематике. В самостоятельных играх наблюдается многократная повторяемость сюжетов, без внесения детьми новых сюжетных линий;

2. Игровая тематика однообразна. Ролевое поведение характеризуется отсутствием новизны, вариативности. Игровые задачи дети решают привычными способами;

3. Вопросу обогащения и организации сюжетно-ролевых игр детей не уделяется значительного времени;

4. Бедность и примитивность игры отражается и на коммуникативном развитии детей. Дошкольники не умеющие играть, не способны содержательно общаться, заниматься совместной деятельностью, не умеют продуктивно разрешать возникающие конфликты. В результате нарастают проявления агрессивности, отчуждённости, враждебности по отношению к сверстникам.

Таким образом, выделили два самых важных направления деятельности – работа по интеллектуально-познавательной деятельности и проведение работы, направленной на знакомство с видами разных профессий и работа по воспитанию здорового дошкольника.

Определили пути реализации, которые проходят через формирование личности воспитанника с учётом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей. В первую очередь, это внедрение здоровьесберегающего пространства с целью оптимизации интеллектуальной нагрузки ребёнка. Далее апробирование инновационных обучающих методик по профориентации и внедрение в практику.

С целью повышения уровня сформированности игровых навыков у старших дошкольников нами были разработаны методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

Отчет

проделанной работе по патриотическому воспитанию в честь дня освобождения города от Отчёт

о немецко-фашистских захватчиков

МБДОУ Детский сад № 19.

На основании плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 72 годовщины освобождения города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков, в детском саду были проведены разноплановые мероприятия. Следует отметить, что патриотическое воспитание носит в ДОУ комплексный характер, осуществляется в повседневной жизни ина специальных занятиях.

Начиная с первого сентября планомерно проводится работа с детьми, родителями. Проведены:

- целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев ВОВ, в сочетании с экскурсионной беседой воспитателей (ноябрь, декабрь);

- экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятникам, минута молчания. (январь).

- рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события.,

- участие детей старших групп впраздновании: возложение цветов к Вечному огню, памятнику А.Матросову;

- подготовка тематических выставок, изготовление сувениров, создание коллажей,

- беседы с детьми старших групп: «История Великих Лук в названиях улиц и площадей», «Запомни, Город, эти имена»;

конкурсы рисунков детей и родителей: «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- патриотические акции: «Дети – солдатам войны», «Письмо ветерану».

Существенную помощь в организации системы патриотического воспитанияоказывает городской краеведческий музей. Материалы экспозиции музея, систематизированные и представленные для детей в доступной форме, дают детям реальную возможность соприкоснуться с героической историей своего народа, своего города.

Педагогический совет по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Задача приобщения детей к историческому и культурному наследию нашего народа в настоящее время весьма актуальна. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, семье – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью которая окружает ребёнка.

В конце января в детском саду состоялся педагогический совет по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», целью которого являлось повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Педагогический совет проходил в рамках реализации одной из годовых задач ДОУ – совершенствование системы работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, потому что, именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей любовь и гордость к Родине, преданность ей, уважение к истории и культуре своего Отечества.

О воспитательном опыте народной педагогики в формировании патриотических чувств у младших дошкольников рассказала воспитатель Панфилова Г.Г.. В народной педагогике имеется весь арсенал необходимых средств для формирования человека, гражданина. Практически нет такого качества личности, развить которое нельзя было бы с помощью народной педагогики, стоит только внимательно изучить, «просеять их сквозь сито» важнейших педагогических задач.

Педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили задачи патриотического воспитания в каждой возрастной группе, ознакомились с результатами тематической проверки «Система работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию». Заслушали сообщение воспитателя Юрковой Т.А., которая поделилась опытом своей работы по ознакомлению детей с родным городом как приобщение их к культурно-историческому наследию Отечества.

Воспитатель Логинова Н.В. рассказала о формах и методах работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию.

Педагоги представили свои проекты.

В заключение педагогического совета был подведен итог всей проводимой работы в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию и намечена дальнейшая работа по данному направлению.



скачать документ [2.73 Mb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.