182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
14 апреля 2015

Родительское собрание

«Что за прелесть эти сказки!»

Форма проведения:семинар-практикум.

Цель: повысить эффективность организации работы в семье по приобщению детей к чтению, к изучению русского народного творчества. Повысить знания родителей задач программы по предлагаемой теме, закреплять представления взрослых о роли народного фольклора в воспитании детей, развивать положительное эмоциональное отношение к фольклору и традициям русского народа.

Предварительная работа: консультации для родителей «Воспитание сказкой» «Мамины песни»,выставка поделок по фольклору и традициям старины, иллюстрации к сказкам, оформление читательской гостиницы для родителей.

Участники: родители, воспитатели, гости.

План собрания:

1. «Воспитание детей через приобщение к народным традициям русского народа»

2.Викторина «Что за прелесть эти сказки»

3.Домашнее задание «Расскажи свою сказку».

4.Решение собрания.

5.Рефлексия.

Оборудование: музыкальный центр, проектор, иллюстрации, выставка, книги, анкета.

Ход собрания:

Воспитатель приглашает всех в музыкальный зал, где оформлена выставка литературы к собранию (виды жанров различного направления, предназначенные для повышения уровня знаний родителей и детей).

-Проходите, не стесняйтесь!

Мы Вас в гости давно ждем!

Вы садитесь, успокойтесь,

А мы собрание начнем.

1.Вступительное слово (Марченкова И.М.)

В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи». Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Она отмечает, что пословицы и поговорки в обобщенном суждении о типических явлениях прибегают к наиболее устойчивой части лексики общенародного языка, в них нет никаких украшающих средств, мысль передается лишь самыми необходимыми и притом точно отобранными словами.

Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Отгадывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее, что подтверждается в исследованиях Ф.А. Сохина.

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они, наряду с другими жанрами, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту

людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька".

Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. В колыбельной - не просто кот, а «котенька», «коток», «котик», «котя.

Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т.п.), наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста.

Вопросы родителей.

2.Викторина к родительскому собранию «Что за прелесть эти сказки?»

Цель: закреплять представления взрослых о роли народного фольклора в воспитании детей, развивать положительное эмоциональное отношение к фольклору и традициям русского народа.

Оборудование: музыкальное сопровождение – р/н песни, колыбельные, подборка пословиц и поговорок о семье, иллюстрации к сказкам, русский народный костюм для взрослых, сказочные загадки, дид.игра «Лесенка доброты».

Предварительная работа: оформление читательской гостиной для родителей, консультация «Как привить ребенку любовь к культуре и традициям русского народа», беседа с родителями о сказках, домашнее задание для родителей «Придумай свою сказку».

Ведущий:

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход!

Поскорее все садитесь и

Игрою насладитесь!

Сегодня мы с вами вспомним сказки, потешки, загадки и пословицы,а также окунемся в мир добрых русских традиций.

Ведущий: Конкурс №1

«Отгадай сказку по иллюстрации»

(дается иллюстрация к русской народной сказке, родители должны отгадать сказку и назвать героев)

Ведущий: Конкурс №2, «Совершенно сказочные вещи».

Посмотрите, к нам пришли 2 посылки. По очереди я буду доставать волшебные вещи, а вы вспоминайте, из каких они сказок и для чего нужны.

Сказочные вещи: игла, рукавица, мука, зеркальце.

Ведущий: Конкурс №3, «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Елена... (Прекрасная)

Сестрица...(Аленущка)

Василиса... (Премудрая)

Крошечка …(Хаврошечка)

Марья...(Искусница)

Кощей... (Бессмертный)

Мальчик... (с пальчик)

Братец... (Иванушка)

Иван... (Царевич)

Змей... (Горыныч)

Ведущий:

Конкурс №4, «Сказочные загадки».

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

(Емеля)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым

(Конек-Горбунек)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем.

(Жар-птица)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок – смоляной бочок)

Ведущий: Конкурс №5, «Прочитать по ролям отрывок из сказки ».

Конкурс №6 « Кто знает больше сказок.

3.Домашнее задание «Расскажи свою сказку»

Родителям предлагается провести презентацию сказки, которую они сочинили дома.

Анализ, вопросы.

4.Решение собрания (в решении обращается внимание на продолжение работы по приобщению детей к русским народным традициям, на воспитание любви к сказке, а также на актуальность продолжения работы по этим направлениям.)

5.Рефлексия: анкета для родителей «Ваше отношение к проведенному мероприятию?»

1.Оправдались ли Ваши ожидания?

2.С каким настроением Вы уходите с родительского собрания?

Спасибо за внимание,

За то, что Вы пришли.

Примите пожелания

От всей своей души:

Желаем знанья прибавлять

Желаем книги Вам читать,

Не забывать стихи и песни,

Читать и сказки, и потешки!

Использованная литература:

Интернет ресурсы

«Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС»-Волгоград,2014год.



скачать документ [39.12 Kb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.