182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 26 мая 2015

Патриотическое воспитание (отчет о проделанной работе)

Патриотическое воспитание

(отчет о проделанной работе)

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения

В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию использовались следующие документы:

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы»,

- Закон РФ «Об образовании»;

- Закон «О днях воинской славы (победных днях) России;

- Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.»;

- Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

- Национальная докторина образования в РФ.

Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений работы ДОУ является работа по духовно-нравственному направлению.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Поэтому нашей задачей является:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование элементарных знаний о правах человека, расширение представлений о городе;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи педагоги нашего ДОУ решают во всех видах деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Для реализации этих задач были созданы благоприятные материально-технические и социальные условия;

обновлено содержание образования, отобран наиболее интересный и доступный материал с опорой на опыт и чувства детей;

организован контакт с семьёй с опорой на её опыт и традиции.

Для успешной работы создана развивающая среда, с учетом возрастных особенностей детей. Это создание уголков:

- русской культуры;

- мини-музей «Русская изба»;

- уголки государственной символики;

. Оборудовали стенды «Моя страна», «Я и мой город».

Подобрали дидактические игры: «Защитники Отечества», «Военная техника», «Найди флаг России», «Мы шагаем по городу» и др.

Изготовили альбомы «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», оформили сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Турагенство», «Кафе» и др.

Подобрали художественную литературу через которую дети могли совершенствовать знания о подвигах в годы войны, о России, о Российской Армии».

Определили основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду. Это:

- народные и фольклорные праздники: осенины, «На златом крыльце сидели», ярмарки;

- государственно-гражданские праздники: День Защитника Отечества, День Победы, Новый год, День Знаний, День Великолукского образования, День города.

- международные праздники – День Матери, Международный женский день, День защиты детей;

- православные праздники – Рождество Христово, праздник Покрова, Сретенье Господне, Вербное Воскресение, Пасха, праздник русской березки (Троица);

бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу.

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, участков, сопровождаются играми, сюрпризами.

Организуя работу по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы не должны забывать о происходящих событиях. Празднование 70-летия Победы нашего народа в Великую Отечественную войну войдёт в историю.

Дети по настоящему испытали гордость за нашу страну, за нашу Армию.

Интересные мероприятия удалось провести с детьми: тематические занятия: «Защитники земли русской», «Дети в годы войны», «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»; беседы «Что такое героизм», Ордена и медали Великой Отечественной воны», «Танк – малютка – как дети на танк собирали, чтобы немцев победить»; чтение и обсуждение художественных произведений о войне «Жизнь Тани Савичевой – девочки из блокадного Ленинграда», рассматривание репродукций картин художников «Великая Отечественная война в картинах художников», фотографий о войне, экскурсии – краеведческий музей, просмотр спектакля «Эхо войны», занятие «Герои-земляки»; в музей истории и военной славы школы №1.

«Потомки Вас благодарят» под таким заголовком в подготовительной к школе группе были собраны материалы о прадедах , воевавших в годы Великой Отечественной войны. И о них же дети рассказали на конкурсе чтецов, посвященный Дню Победы. С их портретами прошли они 9 мая с «Бессмертным полком». Совместно с родителями создали альбомы «Улица имени героя», «Будет помнить семья – будет помнить страна».

Формирование чувства патриотизма проходило у нас через организацию специальных разработанных физкультурных занятий и подвижных игр.

В течение года проводились сюжетные занятия по принципу круговой тренировки на военную тематику: «Зарница», «Лётчики», «Мы ребята- бравые солдаты», «Военный парад». Завершением этих занятий стал, проведённый инструктором физкультуры Полюбиной А.С., поход по памятным местам города «Солдатский привал»

Дети старшей группы 04 провели акцию «Звезда Победы», вручая, изготовленную ими звездочку, прохожим и рассказывая им об улице Сибирцева, в честь какого героя названа она.

Дети группы 02 прошли по улицам города с акцией «Голубь мира», рассказывали прохожим о войне, дарили георгиевскую ленточку. Подготовительная к школе групп приняла участи во Всероссийской акции «Благодарность земляков» (письма благодарности и поздравления ветеранам Великой Отечественной войны).

В ходе подготовки празднования 70-летия Победы в детском саду прошли торжественные мероприятия: «Мы этой памяти верны», «Наследники Победы».

Чтобы дети знали свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков была устроена встреча с пожилыми людьми «День пожилого человека». Посещение инвалидов по зрению с концертной программой в «День инвалида», выступление детей перед ветеранами в краеведческом музее

После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

Экскурсионные маршруты в музей «Знакомьтесь, музей!», «Государственные символы России», «Памятники Воинской Славы», «Великие Луки – город Воинской Славы»;

возложение цветов к памятным местам в дни праздников;

Посещали библиотеку темы занятий разные:»Животный мир нашего края», «Русский самовар», «Александр Невский – защитник земли русской», «Город опалённый войной», «Дети- герои Великой Отечественной войны».

Не мене важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. мы решили включать родителей и детей в общее дело (участие в мероприятиях, играх, проектах, конкурсах).

Были организованы семейные экскурсии по городу, фотовыставки, работал семейный клуб «Дети-родители».

Применяли метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме «Моя родословная», «Герб семьи».

В группах оформлены стенды для родителей «Город древний – город славный»,

Выпускались газеты для родителей: «Как растить маленького патриота», «Дом, в котором я живу».

Организовывали выставки рисунков детей и родителей «Этот день Победы».

Православные праздники, со всеми, относящими к ним обрядами – это источник познания народной мудрости, души, традиции и уклада жизни нашего народа.

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью Покров, ярмарка; зимой – Новый год, Рождество, Святки, Масленица; весной – Благовещенье, Вербное воскресение, Пасха, Троица.

Для ознакомления детей с особенностями каждого праздника проводятся беседы по основам Православной культуры. Две старшие группы работают по программе «Истоковедение» «Воспитание на социокультурном опыте» И.А. Кузьмина.

Для обогащения опыта в работе по духовно-нравственному направлению наши педагоги (Марченкова И. М., Лубенкова И.А. ) были на Рождественских чтениях (г Москва) и на Корнилиевских чтениях (г.Печоры).

Участие воспитателей, детей и родителей в городских, Всероссийских конкурсах подтверждено дипломами и грамотами:

Дипломами Управления Образования за1 и 2 место в городской выставке-конкурсе дизайн – проектов «Дарю тебе город», посвященной 850-летию первого упоминания города Великие Луки в новгородской летописи награждены Марченкова И.М. и Апостолова И.В.

Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе, посвященном 150-летию дошкольного образования получила Марченкова И.М.;

Свидетельство о публикации методической разработки»Праздник русского валенка» на международном образовательном портале Маам – Ковалева Т.В.

Сертификат о публикации материала на сайте «От рождения до школы» «Наш дом или территория любви» - Марченкова И.М.

Свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале Маам «Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры получила Панова Т.Н.

Сертификат участника Всероссийского конкурса «Мини-музей» - Ковалева Т.В.

Диплом за 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Созвездие талантов в номинации «Оформление помещений, территории, участка» получила Ковалева Т.В.

Дипломом победителя Во Всероссийском творческом конкурсе «Осеннее вдохновение награждена Гудаева Соня (руководитель Ковалева Т.В.).

2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Созвездие талантов», работа «Вот и осень к нам пришла получила Быстрова Валерия (руководитель Маркевич О.В.).

Дипломом зо 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Осеннее вдохновение награждена Быкова Эмилия (руководитель Маркевич О.В.).

Сертификат участника Всероссийского конкурса «Книжный уголок»у воспитателя Маркевич О.В.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но, если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о городе, символике, природе и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах доступных дошкольному возрасту.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Кочергину Настю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.