182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
открыть картинку в новом окне 9 ноября 2015

"ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

«Волшебная поляна»

Интеграция социально – коммуникативного развития с

• физическим;

• познавательным;

• речевым.

Цели:

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

4. Формирование первичных представлений о себе, других людях;

5. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

6. Становление ценностей здорового образа жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Раз, два. Три, четыре, пять - становитесь в круг играть (Дети вместе6 с воспитателем встают в круг. Звучит лирическая музыка. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А вы дохните через ротик все обиды, злобу и огорчения (дети делают вдох и выдох три раза)

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Как вы думаете, какого цвета мячик я сегодня принесла на занятии? (Каждый ребенок называет цвет мячика)

Сегодня я принесла оранжевый мячик. Мы будем его передавать друг другу правой рукой. (Дети передают мячик, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра)

Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на волшебную поляну.

На поляну чтоб попасть,

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй детство и игра»

(Воспитатель превращается в фею цветов)

Фея: Я вас приветствую! Входите! И не стесняйтесь, проходите!

Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада!

У нас Волшебная страна! Мы принимаем вас, друзья

Вы очень кстати прибежали, мы вас давно уж поджидали!

Сегодня мы, ребята, с вами окажемся на волшебной полянке!

-Посмотрите, как прекрасны цветы на нашей волшебной поляне. А вы знаете, что цветы на этой поляне не одно название, а два, одно настоящее, а другое волшебное.

- Вот цветок, мы все его знаем - это …

А его волшебное имя - цветок «Доброты»

Игра «Доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки. Фея говорит:»Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. « А теперь подышим вместе!» Вдох-все делают шаг вперёд. «Так животное не только дышит; так же четко и ровно бьётся его большое, доброе сердце».

- А вот ещё цветок. Он прекрасен Сегодня я принесла оранжевый мячик. Мы будем его передавать друг другу правой рукой - это……

Это цветок «Вежливости»

Игра «Вежливый клубочек»

Дети сидят по кругу. Фея передаёт клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом произносит «волшебное» вежливое слово. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до феи.

-а этот цветок-это…..

Это цветок «Внимания»

Все мы любим, когда нам оказывают внимание, но и сами мы тое должны быть внимательными. Сейчас мы с вами своё внимание потренируем и выполним задание.

(Дети подходят к столам и каждый на своём месте на картинке находит «спрятавшихся» в лесу животных.)

-Молодцы! Вы все дружно справились с заданием. Мы заберём эти картинки в группу и раскрасим зверей.

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Как живёшь?»

-Как живёшь? Вот так (поднять большой палец вверх)

-Как бежишь?

-Как стоишь?

-Как даёшь? (протянуть руку для рукопожатия)

-Как берёшь? (сложить руки ковшиком, локти прижать)

-Как грозишь?

-Как молчишь?

-Как сидишь?

-Как смешишь?

-Как дружишь? (обнять своего друга)

-А этот цветок-это……..

Как вы думаете, как мы его назвали.

Это цветок «дружбы»

Игры «Дождик» Дети вместе с феей хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.

Набежали тучи, пошёл дождик. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усилился, капли падают чаще, чаще… Настоящий ливень!

-Ребята, только что мы с вами играли в игру «Дождик» Дождик у нас действительно получился как настоящий: капель много, падают они часто-часто-настоящий ливень! Каждый из вас был отдельной капелькой, а все вместе вы стали бурным ливнем, который смочил всю землю, дал напиться цветам, травам, деревьям!

-Одна капелька смогла бы это сделать?

-Один человек может прожить на свете?

-А если у него есть друзья?

-Как вы думаете, кому легче и интереснее прожить - человеку одинокому или тому, у которого есть друзья? Почему?

-Что такое дружба?

-Каким нужно быть, чтобы с тобой дружили?

-А каким не нужно?

А у вас есть друзья? Кто они?

Этюд «Цветок»

Закончился весёлый дождик, тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, податсавляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

-Нам хорошо и весело вместе?!

Но у каждого из нас есть свои желания чудес

Этот цветок-……

Это цветок «Чудес»

ИГРА «Чудесные пуговицы»

Фея предлагает детям при ответе на вопрос опускать пуговицу опускать пуговицы в шкатулку :

- Больше всего я люблю …

- Я очень не люблю…

- Когда я вырасту , я стану …

-Лучше всего я умею …

- У меня пока не получается …

- Я очень хочу научиться …

Затем обращается внимание детей на то , что пуговицы разные :

Круглые, квадратные, на ножке , с дырочками, разного цвета, изготовлены

из разного материала. Так и все люди отличаются друг от друга своими способностями, желаниями и чувствами, но все мы люди.

- А этот цветок – это …, цветок «здоровья»

САМОМАССАЖ

И разогреваем,

( хлопаем в ладоши)

И лицо теплом своим нежно умываем.

(разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз).

Пальчики сгребают все плохие мысли,

(граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

(растирают пальцами рук ушные раковины по краю сверху вниз).

Их вперёд сгибаем,

(сгибают руками ушные раковины вперёд)

Тянем вниз за мочки,

(оттягивают уши вниз за мочки)

А потом руками трогаем мы щёчки.

(легко похлопывают щёки ладошками)

-А этот цветок тоже волшебный. Это …

Он с нашей волшебной поляны доставит нас в детский сад.

Цветок «исполнения желаний».

Фея: Вот и закончилось наше путешествие по волшебной поляне. Заботьтесь о ней, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте ее солнечным светом своих улыбок, добрыми словами и добрыми делами.

Я думаю, что мы ещё не раз вернёмся туда, будем там играть и заниматься.

Фея: О чём мечтают дети?

Дети: У нас мечта одна-

Пусть вечно правит миром игра.

Фея: Игра?

Дети: Игра.

1р: Игры мир добр и светел

и сказки и мечты.

2р: Он полон звонких песен

и сказки и мечты.

3р: Он дарит радость встречи

ведь все мы в нём друзья.

Фея: Пусть на любой планете

Все: Всегда живёт игра!

Фея: - На память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры (гостинцы). На этом наше занятие окончено.

Воспитатель группы Алексеева Татьяна Анатольевна


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.