182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
11 февраля 2016

"ВОЛШЕБНАЯ ВОДА"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познание

• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

• Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и об их свойствах

социально-коммуникативное развитие

• развитие социального и эмоционального интеллекта

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Речевое развитие

• обогащение активного словаря

• развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи

Художественно-эстетическое

• формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы

Физическое развитие

• Становление ценности здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Предварительная работа:

• беседы о воде ,её роли в жизни человека

• рассматривание иллюстрации

• "Вода и её состояние"

• загадывание загадок

• методы и приёмы

• Игровой, наглядный ,проблемная ситуация ,художественное слово

Материал к занятию:

• кукла

• два кувшина с холодной и тёплой водой

• тазик для умывания куклы

• полотенца по количеству детей

• гуашевые краски ,кисточки по количеству детей

• магнитофон ,аудиозапись "Звуки воды "

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель берёт куклу и говорит ,обращаясь к ней:

-Ну что ,Леночка ,опять у тебя ручки грязные ,да и щечки ты видно давно не умывала .А вот дети у нас хорошие .Они каждый день личико умывают , ручки моют .Хочешь посмотреть на наших деток?

(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу)

-Вот ,Леночка ,посмотри на Витю. Видишь ,какой он опрятный ,лицо чистое вымыто и руки тоже. А вот ты ,Леночка ,чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

(Дети предлагают различные варианты ответом)

-Наверное ,Леночке надо умываться. Дети, вы мне поможете куклу Леночку умывать? Давайте подойдем к столу ,а Сережа принесет нам тазик .А что еще нам надо? Чем будем умывать куклу?(Ответы детей)

(Воспитатель переливаем воду в тазик и начинаем мыть кукле ручки .Имитируем плач куклы)

-Что ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему ?Вода холодная?

-Неужели ?Ребята потрогайте водичку ,что .она в самом деле холодная?

-Что же ,давайте тогда попросим Екатерину Леонидовну для Леночки теплой воды принести.

(Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с теплой водой)

-А теперь дети ,потрогайте водичку ,какой она стала?(ответы детей)

-Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки)

-Водичка ,водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой ,красивой .Дети водичкой умываются ,а еще для чего вода нужна?(ответы детей)

-А еще с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдем к нашим столам. Куклу Лену с собой возьмём ,пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачный ,белые тазики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки ,фигурки животных, краски темных оттенков: синяя, темно-зеленая, красная и кисточки)

-Что дети, у вас в мисках налито?(ответы детей) Верно .Давайте мы с вами ручки в воду опустим .Какая у нас водичка :холодная или теплая? А вы видите в водички свои руки? А почему вы их видите? Водичка прозрачна и через неё все видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки ,которые у вас лежат на подносах.

(Дети опускают игрушки в воду)

-Получилось? А почему не получилось? (ответы детей)

-А я знаю ,как можно спрятать игрушке в воде .Нам помогут краски.

Давайте возьмём кисточки, обмакнем их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмем много, много ,а теперь вымоем кисточки в тазике с водой.

Посмотрите, что случилось у нас с водой (ответы детей)

-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь видите? Почему?

-Водичка ваша стала не прозрачной ,цветной и поэтому игрушки не видно .Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода .А теперь давайте достанем наши игрушки ,вытрем ручки ,сядем на ковер и послушаем, как умеет шуметь вода ,когда она бывает дождиком, морем ,ручейком.

(Приходила Волшебница вода, звучит музыка)

-Вы обо мне? А вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Здравствуйте ,ребята.

Я волшебница вода.

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете.

Я на свете всех милей.

В природе существует вода,

Она не исчезнет некогда

То в снег превратиться ,то в лед,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождём обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

(волшебница Вода угощает всех соком)

Воспитатель группы "Чебурашка" Светлана Геннадьевна Пименова



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.