182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  
16 февраля 2016

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Цели:

Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9, учить писать цифру, познакомить с образованием числа из двух меньших.

Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнение сосудов с помощью переливания.

Закрепить счётные уменьшения в пределах 9, взаимосвязь целого и частей.

Развивать навыки общения с взрослым и со сверстниками.

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать воображение.

Материал:

Мягкие игрушки - звери, тетради по программе «Школа 2100», цветные карандаши, 3 кружки, графин, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с заданиями.

Ход занятия:

- Дети вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так как страна Математика и страна Сказок - это близкие подруги, предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки:

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать. (Воспитатель показывает детям игрушку Колобка).

- Что было дальше? (Дети продолжают).

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему…(ёжик). (Воспитатель показывает игрушку ежа).

Ёжик говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, посмотри какой я хороший.

- Ладно, тогда реши мои задачки.

- Ребята, давайте поможем Колобку, иначе ёжик его съест!

- Да!

(Задачки написаны на листе возле ежа, за пеньком).

1.- Сколько ножек у 2-х стульев?

2.- Лиса погналась за 5-ю утками,3 утки уплыли, остальные- улетели. Сколько уток улетело?

3.- Росло 3 яблони. На каждой по 3 большие ветки. На каждой большой ветке – по 3 маленькой, на каждой маленькой по 3 сливы. Сколько всего слив? Объясните.

4.- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей, сколько птиц? Ответь скорей!

(У детей в руках карточки с цифрами, на правильный ответ они поднимут цифру).

Ёжик отпустил Колобка. Катится он дальше, а навстречу ему Заяц.

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Зайка, лучше вопросы трудные и задания задавай!

Заяц:

- Ладно! Какое число следует за числом 8?

- Какое число стоит перед числом 10?

- Какое число спряталось между числами 8 и 10?

- Какое число больше чем 8, но меньше чем 10?

Правильно у нас в гостях число 9. (Воспитатель сообщает о том, что 9 обозначается цифрой 9, показывает на мольберте. Предлагает показать цифру 9 в воздухе).

Далее дети работают в тетрадях, выполняя 3 задания за столами.

- Вы и Колобок справились с заданием. Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка, и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Мышка, лучше поиграй со мной!

Мышка говорит:

- Хорошо!

- Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели - встали, сели – встали

И на месте побежали

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мышка говорит:

- Ой, как весело с тобой Колобок!

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь:

- Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня Медведь!

- Ладно, тогда отгадай такую задачку: Сегодня к нам с медведицей приходит гость. И у нас вышел по этому поводу спор. Моя жена- медведица решила угостить его молоком с мёдом, из кружки, в которой войдёт больше молока, но не может никак решить какую кружку взять. Помоги-ка ей Колобок.

(На столе 3 кружки: высокая, низкая, широкая. Дети переливают воду из кружки в кружку - делают вывод).

Медведь говорит:

- Спасибо тебе Колобок за помощь!

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Лисичка, посмотри какой я добрый Колобок. Давай лучше с тобой поиграем. Игра называется: «Продолжай – не зевай!»

9 – это 5+ 9 – это 7+ 9 – это 1+

9 – это 4+ 9 – это 2+ 9 – это 8+

- Для чего нужно знать правило о перестановке чисел ( частей)?

- Чтобы легче было считать!

Отпустила Лисичка Колобка, и остался он жив и здоров. И вы ребята ему в этом помогли, и за это Колобок приготовил вам подарки!

- Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание показалось самое сложное? А какое интересное?

Воспитатель группы "Буратино" Елена Владимировна Подурар



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.