16 февраля 2016
Сценарий литературно - музыкальной композиции Великие Луки – город мой! Стоял - непокоренный...
Сценарий литературно - музыкальной композиции Великие Луки – город мой! Стоял - непокоренный... Цель: - рассмотреть историю родного края в контексте исто¬рии страны и мировой истории: - оценить вклад великолучан в защиту Родины; - формировать патриотическое отношение к Родной Земле; - развивать умение сочувствовать и сострадать; - воспитывать стремление чтить память защитников - освободителей; - прививать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войне. Оборудование: Макет крепостной стены, изо¬бражение ордена «Город – воинской славы ». Участники: 6 чтецов План подготовки: 1. Задание по группам, изучение музейного и справочного материала, стихотворений великолукских поэтов, прослушивание и отбор песен о Великой Отечественной войне. 2. Встреча групп, обмен полученной информацией. 3. Написание, обсуждение и корректировка сценария, выбор участников. 4. Репетиционные занятия, подготовка выступления. 1-й чтец: Город мой! Про тебя скажет каждый, кого ни спро¬си: Это летопись битв. Это повесть о судьбах Руси! (Звучит фонограмма песни «Журавли», слова Р.Гамзатова, муз. Я.Френкеля) 2-й чтец: В летопись Великой Отечественной войны город Великие Луки вписал достойную страницу боевой славы русского народа. В жёсткой борьбе с немецко-фашистскими захватчиками воины, жи¬тели города, проявили необычайное мужество и стойкость, волю к победе. 3-й чтец: Как и. в прошлом, великолучане не склонили головы перед наглым врагом, ворвавшимся в их дом. 4-й чтец: Город наш! Стоял - непокорённый, непростой. Стоял - силён и прошлым, и грядущим. Стоял - с самоотверженностью той, Которая Великим Лукам так присуща. Враг был у нас на мушке каждый день. Твоим свинцом карающим пропорот. Стоял среди сожжённых деревень Сожжённый, но сражающийся город. 5-й чтец: 16 месяцев наш город находился во вла¬сти оккупантов. Это были самые чёрные дни в его истории. За время оккупации в Великих Луках и его пригородах фашисты истребили более 60 тысяч людей и угнано в рабство 42 тысячи человек, мало кто из узников рабочих лагерей вернулся на Родину. Многие погибли на чужбине от непосильного труда. 6-й чтец: Что гибель нам? Мы даже смерти выше. В могилах мы построились в отряд И ждём приказа нового И ПУСТЬ Не думают, что мёртвые не слышат. Когда о них потомки говорят. (Звучит фонограмма песни В.Высоцкого « Братские могилы») 1-й чтец: 17 января 1943 года бои в Великих Луках закончились. (Звучит фрагмент песни «Любимый город», сл. Е.Долматовского, муз. Н.Богословского) 2-й чтец: Древняя земля обрела свободу. 3-Й чтец: Вся она - от Подмосковья И от Волжского верховья До Днепра и Заднестровья – Вдаль на запад сторона, - Прежде отданная с кровью, Кровью вновь возвращена. 4-й чтец: Родная земля! Приготовившись к бою За право трудиться и радостно жить, К тебе припадаю горячей щекою, Чтоб стон твой дыханьем своим заглушить... 5-й чтец: Советские войска действовали чётко, слажено. В результате враг был побеждён. Древний город обрёл свободу. 6-й чтец: Благодарные великолучане свято чтут память о тех, кто, не щадя своей жизни, защищал их город в трудном сорок первом и освобождал его в сорок третьем, вёл к Великой Победе в сорок пятом. 1-й чтец: Шли на врага с тяжёлыми полками. Когда весь край мятущийся горел... Попавши в плен, не заслоняясь руками, Спокойно выходили на расстрел. 2-й чтец: Солдат, освободивших город, переполняли сме-шанные чувства: радость и скорбь одновременно. 3-й чтец: Когда входишь в город свой, И женщины тебя встречают, Над побелевшей головой Детей высоко поднимают; Пусть даже ты героем был, Но не гордись - ты в день вступленья Не благодарность заслужил От них, а только лишь прощенье. Ты только отдал страшный долг, Который сделал в ту годину, Когда твой отступивший полк Их на год отдал на чужбину. 4-й чтец: Великая Победа стала возможной благодаря бес-страшию и упорству русских воинов. Не боясь смерти, они отвоевы¬вали у врага каждый сантиметр родной земли. 5-й чтец: Клочок земли, припавший к трём берёзам, Далёкую дорогу за леском, Речонку со скрипучим паровозом, Песчаный берег с низким ивняком. Да. можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и голодать. Идти на смерть... Но эти три берёзы При жизни никому нельзя отдать. (Звучит фонограмма песни «Журавли») 6-й чтец: Город мой! Про тебя Скажет каждый, кого ни спроси: Это летопись битв, Это повесть о судьбах Руси! Это каменный щит. Что хранил её сердце - Москву! С чем тебя я сравню? Как ещё назову? 1-й чтец: Город мой! Мы спешим, Мы идём сквозь огонь навесной, Чтобы стать над рекой, у старинной стены крепостной! Чтобы предкам сказать, Что глядят из высоких бойниц. 2-й чтец: Так поверь же, мой город, Словам, словно клятва, простым: Мы обиды твоей Никогда, никому не простим! (Звучит фрагмент песни «Хотят ли русские войны?», сл Е.Евтушенко, муз. Э Колмановского)
Музыкальный руководитель Наталья Алексеевна Сидельникова
Архив |