182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 21»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ /  
17 февраля 2016

Конспект совместной образовательной деятельности "Рукавички для зайчат"

Тема: Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в адаптационный период: общение, экспериментирование, игра.

Цель:

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в адаптационный период.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий. Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств и предметов неживой природы. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. Знакомить детей с разнообразными видами сенсорных эталонов (представление о цветах) и способами обследования предметов (погладить, потрогать, пощупать, надавить, помешать, покатать). Содействовать запоминанию и использованию детьми названия сенсорных эталонов и обследовательских действий. Повысить эмоциональное состояние детей.

Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме «Зима». Учить детей самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. Учить детей выделять некоторые особенности предметов, опираясь на его признаки (мягкий, пушистый, теплый, толстый, холодный, мокрый, рыхлый). Учить понимать речь окружающих. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей строить простые предложения из 3-4 слов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам, обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Образовательная область «Физическое развитие»: Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Социально- коммуникативное развитие: Развивать игровой опыт каждого ребёнка. Помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира. Развивать умение передавать эмоциональное состояние в имитационно – образных играх, сопереживать настроению игровых персонажей в играх.

Материалы и оборудование:

Игрушки зайчат, разноцветные рукавички, снеговик, снежки, маски зайчат и лисы, два таза с водой и снегом, деревянные палочки, елки, сугробы, телефон, магнитофон, диск с записями песен.

Предварительная работа:

Подвижные игры, игры малой подвижности, игры со снегом, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика; рассматривание снега и льда на прогулке, рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме «Зима», слушание песен о зиме, слушание звуков природы.

Ход занятия:

Выход детей под музыку. («Снеговичок», слова М.Л. Грозовского, музыка С.С.Коренблита)

Коммуникативная игра «Здравствуйте, детки»

Здравствуйте, детки, сладкие конфетки, Даша, Паша, Маша.

Протяните, крошки, мне свои ладошки.

Это зайчик пробежал, это козлик проскакал,

это курочка клюёт, это мишка идёт,

это лодочка плывёт, это солнышко встаёт,

это киска умывается, а наши детки улыбаются!

Телефонный звонок: Что это? (Телефон). Алло! Здравствуйте. Кто говорит? Мама Зайчиха? Что случилось? Зайчата потеряли свои рукавички?! Хорошо, мы обязательно поможем, найдём рукавички.

Ребята, зайчата играли на лесной полянке: бегали, кувыркались и потеряли свои рукавички. Звонила мама Зайчиха и просила им помочь найти рукавички. Поможем? А у вас есть рукавички? Зачем нужны рукавички? Паша, зачем тебе нужны рукавички? (Чтобы ручки не замёрзли, на улице холодно) Правильно на улице зима, холодно везде: на деревьях, на кустах, на дорожках лежит снег. Ух, какой мороз!

Нам мороз щиплет нос и румянит щёки, наметает сугроб вот такой высокий (тактильное упражнение)! Такие сугробы высокие! А мы за ними спрячемся! Спрятались! (Сели на корточки)

Дыхательная гимнастика

Какой ветер поднялся! (Встаём) Ох, как дует вьюга. (Вместе с детьми дуем)

Ну, и ветерок, нам все рукавички перемешал, перепутал. Поможем их собрать? (На ковре: возле дерева, под сугробам лежат разноцветные рукавички: красные, жёлтые, зелёные, синие.

Дидактическая игра

Посмотрите, а вот и рукавички лежат. Поможете, их собрать? «Найди пару», «Какая рукавичка». Молодцы, Артём, какого цвета у тебя рукавичка? Красного. Покажите свои рукавички. Потрогайте, какие рукавички? Мягкие, тёплые, толстые, пушистые. Какие красивые рукавички, тепло зайчикам будет в таких рукавичках? Положим рукавички в корзинку и поспешим дальше.

Сколько снега в лесу намело.

Идём под скрип снега. (Музыка «Скрип снега»)

Мы тихонечко пойдём и послушаем, как скрипит под ногами снег (ходьба на носочках). Снег у нас как скрипит? Скрип, скрип.

Экспериментальная деятельность.

Ребята, мы вчера вечером с прогулки принесли в группу снег. Хотите посмотреть, что с ним произошло? Что это? Водичка. Да, снег растаял и превратился в воду. Для чего вода нужна? Даша, ты знаешь? (Умываться, мыть ручки, мыть посуду.) А хотите, чтобы вода опять превратилась в снег? Закрывайте глазки (ладонями закрываем глазки, ставим тазик со снегом) Открывайте глазки. Что это? Снег. Посмотрите, какого цвета снег? Можно потрогать его пальчиком. Какой он мягкий, рыхлый, пушистый, мокрый, холодный. Давайте потрогаем его палочками, помешаем. Сделаем дырочки в снегу Вот так снег! Оставляйте палочки в снегу. А что можно сделать из снега? (Комочки, снежки, снеговика). Правильно.

Тактильная игра-массаж.

Дети, посмотрите, а вот и снеговик! Здравствуй, снеговик! Хотите поиграть со снеговиком? Давайте, мы слепим снежные комочки. Покатаем комочки в ладошках, На полу одной рукой, двумя руками. Покажите ваши снежки. Давайте, поиграем в снежки. Молодцы, ребята, а теперь уберём снежки и поспешим к зайчатам. До свидания, снеговик.

Идём дальше!

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем!

По сугробам мы идем, и ничуть не устаём.

А вот и лесная полянка, и зайчата нас встречают. Здравствуйте, зайчики. Мы нашли ваши рукавички. Вот. Возьмите, пожалуйста. Зайчата приглашают нас в веселую игру. Поиграем с ними?

Подвижная игра: «Веселые зайчата»

Цель: Развитие внимания, быстроты и ловкости.

Описание игры: Лиса садится на «пенек» и делает вид, что спит. Зайчики встают вокруг лисы и поют» Одеваем маски зайчатам и берём игрушку лисы.

Мы, веселые зайчата,

Любим прыгать и скакать.

Ну –ка, рыжая лисица,

Ты попробуй нас догнать!

Зайцы разбегаются, лиса их ловит. С окончанием музыки зайцы присаживаются на корточки, лиса:

Ах, веселые зайчата,

Я не буду вас пугать,

Выходите побыстрее,

Будем вместе мы плясать».

Лиса и зайчата пляшут под веселую музыку.

Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

Рефлексия

А где мы сегодня были? (В лесу, на полянке) Кого мы встретили? (Снеговика, зайчат). Что мы еще делали? Играли в снежки, рассматривали снег. А зайчатам мы помогли? Принесли им рукавички? Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Зайчата вас благодарят и дарят вам печенье.



Архив
наши успехи
    Поздравляем с победой в выставке-конкурсе "Сбережём зелёную ель"!

    Победа в творческом конкурсе по безопасности дорожного движения "Лаборатория безопасности"!

    Поздравляем Артема Кузнецова, воспитанника подготовительной к школе группы № 4, с вручением Диплома за 3 место в городской выставке детского творчества, посвященной Дню матери в номинации "Детский рисунок"! Желаем дальнейших побед!

    Поздравляем с победой в международном конкурсе!

    Поздравляем победителей городского конкурса!!!

    Поздравляем наших коллег - Тришкину Марину Антанасовну и Нестерову Наталью Леонидовну с получением Дипломов I степени в IX Всероссийском конкурсе "Таланты России - 2018" в номинациях: разработка педагогического проекта. Работа: "Аптекарский огород"; Хореография. Работа: танцевальная композиция "Люблю моей Руси старинные забавы". Желаем дальнейших творческих успехов, интересных событий, новых побед и достижений!!!

    Поздравляем Тришкину Марину Антанасовну с вручением почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.