182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
18 февраля 2016

Педагогический совет № 2.

Форма проведения педагогического совета; диалог.

Цели:

• Направить усилия педагогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.

• Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями.

• осознать проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка-дошкольника;

• познакомиться с новыми подходами к взаимодействию детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений воспитывающих взрослых и детей;

• обнаружить ресурсы преодоления барьеров общения с родителями воспитанников.

Ход педагогического совета:

1. Диалог

• «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

• Мотивация на сотрудничество с родителями ДОУ- Баранова Ю.Ю.

• Планирование работы с родителями в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования, основные направления и формы работы с родителями. Халваши Л.В.

• Обобщение опыта работы с родителями Марченкова И.М.- презентация.

• «Интерактивные формы сотрудничества с родителями»Панова Т.Н.- презентация.

2. Деловая игра «Мозговой штурм для педагогов»

Диалог (вебинар) «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС».

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи.

Как проявляются проблемы?

• Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются….

• Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя….

• Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …

• низкий культурный уровень (общий и педагогический);

• насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать ее потоки;

• доминирование в семье материальных ценностей над духовными,

• отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка, нежелание решать его проблемы;

• перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада (а в последующем школы, Вуза);

• пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением;

и др.

Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов:

• отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию;

• отсутствие веры в способности ребенка;

• слабую подготовку к школе;

• возрастающие потребности учреждений в материальной поддержке образования со стороны семьи;

• пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей и др.

Установки ФГОС дошкольного:

• стремление к взаимодействию

• стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам

• стремление к открытости

• стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами

• усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу

• стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».

В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.

Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди основных принципов:

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…»

2. Мотивация на сотрудничество с родителями ДОУ- Баранова Ю.Ю.

3.Планирование работы с родителями в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования, основные направления и формы работы с родителями. Халваши Л.В.

4.Обобщение опыта работы с родителями Марченкова И.М.- презентация.

5.«Интерактивные формы сотрудничества с родителями»Панова Т.Н.- презентация.

«Интерактивные формы взаимодействия с родителями»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей должны использоваться нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ).Информационно – коммуникативные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ - это:

1. сотовая связь,

2. газета дошкольной группы,

3. общение с родителями по электронной почте,

4. использование личной веб- страницы.

Они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы). Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс- сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. С введением в образовательный процесс комплексно-тематического принципа его организации, воспитатель должен иметь возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребенка, дать короткие рекомендации по развитию дошкольника, сделать объявление и т.д. Преимущество в использовании сотового телефона - это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Газета группы должна выходить каждый месяц. Содержание газеты определяется образовательной темой месяца.

Газета группы содержит следующие разделы:

1. «Колонка редактора» – помещаются вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальная официальная информация, объявления для родителей.

2. «Обучение и воспитание» – размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога).

3. «Новости группы» – содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы.

4. «Внимание! Конкурс!» – помещается информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов.

5. «Смешарики» – публикуются детские анекдоты, шутки, высказывания детей.

6. «Почтовый ящик» - размещается информация от родителей.

7. «Стихи и фото» – стихотворения воспитателей, родителей и детей с фотографиями.

Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, газета технологична и информативна – ее можно унести с собой, почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации.

Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей. Разрабатывается блог группы, со следующей структурой:

• О нас (отображается информация об учреждении);

• Информация о воспитателе;

• Обучение и воспитание (информация для родителей «Обувь для детского сада», «Осторожно, грипп» );

• Новости группы (объявления для родителей, срочная информация, жизнь группы);

• От редактора (электронная ссылка газеты «Лесная сказка», совместный выпуск родителей и педагогов, слово редактора или старшего воспитателя ДОУ);

• Фотогаллерея (жизнь группы в фото, праздники, развлечения, мероприятия в ДОУ).

По электронной почте рассылается текущая информация индивидуально родителям. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить личное взаимодействие с семьей.

На личной веб- странице воспитателя в сети Интернет размещаются преимущественно консультативные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, электронная газета группы и др.

Пользуются веб- страницей чаще те родители, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома.

Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

В работе с родителями решаются следующие приоритетные задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года должен составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

• в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;

• в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

• в рамках реализации целевой программы работы с семьей.

В начале учебного года в каждой возрастной группе должны проходить групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации.

Поэтому в группах оформлены “Уголки для родителей”, где хотелось бы видеть консультации по всем разделам программы, в том числе и по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках должна вестись подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ДОУ

Сценарии праздников и развлечений хотелось бы разрабатывать совместно с родителями.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, разработать определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов; - подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- составление памятки – помощницы для родителей и для детей; - индивидуальные встречи и консультации;

- изготовление атрибутов, пособий.

Эта работа позволит повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидят, что дети гордятся ими, им захочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть.

Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни.

Каков человек -таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Мозговой штурм для педагогов

Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)

Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой.

Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и.т.д.

Игра «Волшебный мешочек».

Подумайте и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

Игра «Заморочки из бочки»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

8. Назовите основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).

Проект решения педагогического совета:

1. повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.

• 2. обучать родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

• 3. оказывать конкретную практическую помощь семье в создании условий для воспитания, сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• 3. учитывать пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;

• 4. привлекать родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию предметно-развивающей среды;

• 5. расширить спектр средств и способов работы с родителями;

6. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

7. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

8. обобщить и использовать, опыт работы с родителями педагога Марченковой И.М.



скачать документ [27.98 Kb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.