19 января 2017
Работаем по ФГОС Педсовет
В МБДОУ №8 прошёл педсовет «Тема: «Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса ДО» Цель: Способствовать повышению уровня профессиональных знаний у педагогов в организации непосредственной образовательной деятельности с использованием проблемных образовательных ситуаций. На педсовете выступила заместитель заведующей по УВР Тарасова Н.Н. с презентацией «Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса ДО» Воспитатели познакомились теоретическими основами сущности образовательных ситуаций, видами ситуаций, этапы процесса решения образовательных проблемных ситуаций. Провели анализ открытых педпроцессов: в старшей группе №11 (воспитатель Кондюрина Е.В.),в подготовительной группе №5 ( воспитатель Скипидарова Г.А.) Проанализировали показанную воспитателями непосредственную образовательную деятельность с использованием проблемных образовательных ситуаций. Коллеги дали положительную оценку открытым педагогическим процессам на темы: «Путешествие в страну времени» (воспитатель Скипидарова Г.А.), « Спешите делать добро» (воспитатель Кондюрина Е.В.) В процессе обсуждения выступили Контратская Т.С., Васильева Н.В.Фролова Г.Н., Щетинина А.А,,Жагорина И.В, Абрамова и др. В ходе педсовета была проведена практическая деятельность, в ходе которой, воспитатели объединились в микрогруппы по 3 человека и упражнялись в составлении проблемных образовательных ситуаций к непосредственной образовательной деятельности по различным темам: 1) «Путешествие в прошлое (бумага)» 2) «На чем я путешествую» 3) «Вода в жизни человека» 4) «Куда исчез снеговик» 5) «Шурупчик и его друзья» (металл) 6) Маша и медведь» Анализ предложенных вариантов образовательных ситуаций прошёл в активном обсуждении среди педагогов. В заключении педсовета Тарасова Н.Н.провела экспресс-опрос: Что же такое проблема? Что такое проблемная ситуация? Как она возникает? Как образовательные ситуации активизируют организацию образовательного процесса с детьми? Характерные признаки проблемности во время непосредственной образовательнй деятельности? Воспитателям были вручены памятки « В помощь педагогу» Решение педсовета: Педагогам ДОУ активно включать и использовать в работе с дошкольниками проблемные образовательные ситуации в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками.
Архив |