182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
открыть картинку в новом окне 14 марта 2017

Конспект ДОД по конструированию с применением ИКТ

(Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Цель ОД: Способствовать формированию у воспитанников стойкого интереса к конструированию, как предпосылки развития художественного вкуса, творческого мышления.

Ход ОД:

I Вводная часть

В группе для детей разложены подушки. Дети присаживаются на ковер по предложению педагога для утреннего приветствия, так, что подушки остаются лежать перед ними.

Педагог: Ребята. У меня сегодня веселое настроение. Давайте приветствовать друг друга подушками.

Коммуникативная игра

«Подушка-болтушка»

Цель игры: снятие эмоционального напряжения, создание психологически благополучного фона на предстоящую деятельность.

Педагог: показывает свою подушку Здравствуйте ребята, я подушка Ирины Анатольевны.

- Миша, лови мою подушку. Миша ловит подушку.

Миша: Здравствуй подушка Ирины Анатольевны. Бросает обратно.

Так, с помощью подушки, педагог приветствует каждого ребенка.

Педагог: А теперь я хочу поздороваться с вашими подушками

Дети бросают подушки педагогу по очереди. У последнего на обратной стороне обнаруживается конверт.

Педагог: Подушки, вы не против, что бы мы на вас присели? (дети отвечают за подушки)

Дети и педагог хором:

Вот подушечки-подушки

Наши мягкие подружки.

Сядем дружно кружком

Поговорим о том, о сем.

Все садятся на подушки.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ

II Основная часть

Педагог объясняет, что в конверте письмо, но оно зашифровано. Прочесть его можно только разгадав шифр.

Педагог: Посмотрите-ка, тут символы-картинки. Где мы могли еще их видеть? (дети отвечают, что видели их на шкафчиках и кроватках. Каждый вспоминает, у кого какой символ-картинка)

Педагог раздает детям карточки с соответствующими картинками. На оборотной стороне изображены геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Найди похожую фигуру»

Цель игры: Сравнение, соотнесение изображенной объемной геометрической фигуры с похожими предметами в комнате (группе)

1. Сфера (мяч, новогодний шар)

2. Куб (коробка, кубик Рубика)

3. Параллелепипед (книга, чемодан)

4. Конус (пирамидка, шапочка для праздника)

5. Цилиндр (барабан, рулон бумаги)

6. Тор (круг для плавания, баранка)

7. Пирамида (терка, пакетик чая)

8. Эллипсоид (воздушный шар)

Дети находят предметы. На предметах картинки-символы

Дидактическая игра

ШИФР

Цель игры: развитие логического мышления, закрепление счета в пределах до 10, закрепление названий плоскостных геометрических фигур

карточки-символы

1 – бегущий человек (1 прямоугольник)

2 – лестница (2 параллелограмм)

3 – дверь (3 многоугольника)

4 – большая комната (зала) (4 треугольника)

5– телевизор (5 кружков)

6– пульт (6 ромбов)

7– кнопка (7 овалов)

8– глаз (8 квадрата)

После того, как дети сложат логическую цепочку с изображением геометрических фигур по степени возрастания их количества, необходимо перевернуть карточки и расшифровать послание.

Послание: бежать по лестнице к двери в зал, к телевизору, взять пульт, нажать кнопку, смотреть.

Дети просматривают видеоролик .

Содержание: К детям обращаются гномы. Гномы рассказывают о том, что злой волшебник разрушил их дом. Теперь им негде жить. Уже очень долгое время они путешествуют по лесам, горам, полям в поисках дома. Они обессилены. Построить самим дом никак не получается. Потому что они все время спорят и не могут договориться, какого цвета будет крыша, какого стены. Обращаются к детям с просьбой построить домик. Уютный и красивый.

Педагог: Ребята, как вы считаете, можем ли мы построить дом для гномов? (ответы).

Отлично! Тогда у меня для вас загадка:

Игра-загадка с применением ручки Знаток

«Угадай профессию»

Из нескольких продолженных картинок дети должны выбрать профессии, относящиеся к строительству и архитектуре.

Архитектор - строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Экскаваторщик:

Начинает он копать,

заменяет сто лопат.

Крановщик:

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Каменщик (монтажник):

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

Кровельщик:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом кроет дом.

Электрик:

Если фаза замыкает,

Если рвутся провода

Непременно приглашают

В дом электрика тогда.

Стекольщик:

Так, чтобы было всем тепло

Могли мы миром любоваться

Стекольщик ставит здесь окно

Чтоб утром солнцу улыбаться.

Слесарь:

Мне нужны такие вещи

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.

Штукатур:

Знаем мы, что штукатуры,

Знатоки архитектуры,

Стеночки ровняют,

Людям помогают!

Маляр:

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Педагог: С моими загадками справились вы быстро. Теперь ответьте на вопрос, кто же первым приступает к строительству дома? (рассуждения детей)

Итак, для начала мы должны попробовать себя в роли архитектора и сделать схему (эскиз) дома для гномов.

Педагог: Ребята, какие части здания нам будет необходимо нарисовать? (ответы детей).

Практическая часть

Компьютерное конструирование

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Хлопают в ладоши

В новом доме новоселье! Поднимают руки вверх.

Дети садятся парами за компьютеры и создают каждый отдельный фрагмент строения.

Педагог в заключении соединяет материал в единую схему.

Гимнастика для глаз

Выполняют движения по тексту

Глаза закрывалки

Теперь открывалки

Моргалки-моргалки

Зажмуривалки

Расслаблялки

Широко открывалки

Опять расслаблялки.

Педагог: Ребята, а вы не забыли, для кого вы строите дом? (ответы) правильно.

Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному мы сейчас подскажет, (Прыжки на месте.)

И найдем его пропажу? (Ходьба на месте.)

Ой! (пощупать голову, найти воображаемый колпачок)

Педагог: Теперь нам необходимо перенести наш рисунок на бумагу. Как мы можем это сделать, с помощью какого технического приспособления? (ответы детей – принтер)

Педагог вручает детям электронный носитель, дети самостоятельно распечатывают созданный архитектурный шедевр.

Педагог: (открывает занавес), Ребята, вот строительный материал. Поместим схему на мольберт, и примемся за работу.

Но, не забудьте о правилах безопасности на стройке. Всем надеть каски.

Дети надевают каски и строят дом для гномов в соответствии со схемой.

В заключении строительства дети сравнивают схему и реальную конструкцию. В это время включается телевизор.

Содержание видеоролика: Гномы благодарят детей за помощь и сообщают, что они готовы вселиться в этот уютный дом. Детям необходимо сказать волшебные слова и выглянуть за дверь. Там будет коробка, в которой спрячутся гномы (они боятся взрослых, поэтому им придется принять образ игрушек)

Дети снимают каски, произносят волшебные слова, хлопают в ладоши.

Волшебные слова

Раз, два, три

Гномик в гости заходи!

Выглядывают за дверь, находят коробку, размещают гномов в домике.

На дне коробки обнаруживают пирог.

Педагог: Ребята, на что это намекают нам маленькие гномики? (варианты ответов детей)

Правильно, ребята, когда вселяешься в новый дом необходимо устроить новоселье. Вот гномы и приглашают нас к столу.

Давайте веселится. Пока вы поете песенку, я приготовлю чайный столик. Согласны? (Ответы детей)

Дети поют песенку «Гномы» К.Костина.

Педагог: Ребята, я хочу предложить вам пойти на новоселье к гномам в колпачках, а я надену диадему, как у Белоснежки. Думаю, им будет приятно. А вы как думаете? (ответы детей)

Белоснежка предлагает детям помыть руки (сливает из кувшина, над тазом, вытирают руки дети бумажным полотенцем.

ПРИСАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛ.

В процессе чаепития педагог проводит с детьми анализ ОД, затем проводится игра на развитие звукового восприятия «Угадай, что делает гном?»

Игра «Угадай, что делает гном?»

Педагог включает фонограмму шумов, дети угадывают вид деятельности по слуху (моет, посуду, рубит дрова, хлопает в ладоши, смеется, плачет, поет песню и тд.)

ПОСЛЕДУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАЕТ ГНОМ?» ЯВЛЯЕТСЯ СВЯЗУЮЩИМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ НОД.

Риссамакина Ирина Анатольевна



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.