182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
22 мая 2017

Родительское собрание "И снова наступает лето…"

Год учебный прошел, пролетел незаметно

Очень быстро детишки у нас подросли.

Мы сегодня хотим оглянуться назад

И понять, что хорошее можно нам взять.

От чего отказаться, забыть все обиды,

Ну, а что продолжать, раскрывая сердца.

Что придумать из нового, старое помнить.

Как любить ребятишек, что-то дать им узнать.

Выступление воспитателя:

Не смотря на то, что в течение года вы были хорошо информированы о нашей работе с детьми по программе "Истоковедение" и по кружковой работе, я еще раз хочу вам напомнить о значении и воспитании детей в рамках народных традиций.

Главный воспитатель в семье - это семья! Народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности. И дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам. Время наше сложное – время социальных перемен. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо детской природе, натуре растущего человека. Поэтому, воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. И потому, она не может быть успешно решена без познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери». Ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, через декоративно – прикладное искусство народных мастеров, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

И я предлагаю вам поиграть в игру "Окунемся в прошлое", чтобы закрепить ваши знания по некоторым вопросам народной культуры.

Родители делятся на две команды. На столах каждой команды имеется своеобразный звоночек, в который команда будет звонить, оповещая о своем ответе.

Вас разделили на две команды. Так как берёза и ромашка являются символами России, то первая команда будут - Берёзки, а вторая команда – Ромашки. Берёзка - это символ духа Российского, а Ромашка – символ семьи.

Вы должны выслушать вопрос и чья команда первая позвонит в звоночек, та и отвечает. За каждый правильный ответ команда получит берёзовый листочек или ромашку. А в конце игры мы подсчитаем их и объявим победителей.

Вопрос 1.

Отгадайте загадку:

«Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке – Жучка?»

Ответ: стоит изба, в избе печка, в печке зола, а в золе жар.

(команде ответившей первой, присуждается листик или ромашка).

Ведущая. И действительно, войдя в избу, сразу обращали внимание на печь, она занимала почти пол – избы. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, а её образ стал традиционным для русских народных сказок.

Вопрос 2.

В каких русских народных сказках можно встретить печь?

Ответ. «По щучьему велению», «Гуси – лебеди», «Привередница», «Мороз Иванович».

Ведущая. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Важно было не просто сложить печь: она должна была как можно дольше держать тепло, а дров требовать как можно меньше.

Вопрос 3.

Какими дровами топили печь? Обоснуйте свой ответ.

Ведущая. Топили печь, как правило, берёзой, дыма меньше и тепло дольше держится. А ольхой протапливали, чтобы прочистить дымоход. Сосну и ель использовали редко, они очень быстро прогорают. Если кто – то топил печь, чем попало, говорили: «Подле леса живёт, а печку соломой топит».

Ведущая. А вы знаете, печь не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку. Здесь можно было спать. Для этого делалась специальная лежанка. На печке грели свои косточки старики и старухи – говорят, помогало. Самое главное, в ней можно было даже мыться.

Вопрос 4."Цветик-семицветик"- представители команды берут лепесток и читают задание на обороте(все задания посвящены русским народным сказкам).

Ведущая. У хороших хозяев в избе всё сверкало чистотой. На стенках расшитые белые полотенца; пол, стол, скамьи выскоблены; на кроватях кружевные оборки – подзоры; оклады икон начищены до блеска.

Вопрос 5.

Как назывался правый от печки угол, где командовала хозяйка?

Ведущая. Правый от печки угол назывался бабий кут, здесь хозяйка готовила пищу, здесь же стояла прялка.

В другом, левом углу от печки помещались стол, скамья, висели иконы. Это было место для

гостей. Как назывался этот угол?

Ответ. Красный, значит красивый.

Разгрузка.

Любили, и поиграть с детьми. Какие русские народные игры вы знаете? (называют). Затем предлагаю поиграть всем в одну забытую "Цапки»

Все пальчики ставят к одной ладошке:

« Под моею крышей собралися мыши,

Заяц, белка, жаба - Цап!

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, то

выбывает из игры.

Ведущая. Издавна ведется : веселье и труд- рядом живут! Ну и какая же русская душа не любит праздника.

Вопрос 6.

Какие народные праздники вы знаете?

Ответ. Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Васильковый день(праздник полевых цветов), Троица, Духов день, Осенины ( осенины встречаем –именины отмечаем).

Ведущая. Пока подсчитываются итоги нашей игры,я предлагаю послушать вам русскую народную песню(по выбору воспитателя).

Ведущая. Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки, хитрые загадки, печальные обрядовые песни, торжественные былины - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все ,что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И хотелось бы, чтобы мы смогли с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.

Подводим итоги. (Раздать сувениры, выполненные вместе с детьми, родителям)

Вторая часть нашего собрания посвящена приятным моментам-мы награждаем семьи-победители, которые приняли наибольшее участие в наших мероприятиях, конкурсах, выставках в течении года.

Затем воспитатель беседует с родителями о образовательных и воспитательных моментах уходящего учебного года, обращает внимание на итоговые показатели по всем образовательным направлениям, отвечает на вопросы родителей по поводу летнего сезона и подготовки участка к летним прогулкам.

Предлагает всем родителям участие в выставке поделок на участок, в посадке цветов.

Заключительный этап собрания:

Вашему вниманию предлагается небольшой тест по итогам года (анонимный).

1.Если вы довольны работой воспитателя - рисуете солнышко желтое.

2.Если кто-то или что-то в работе воспитателей Вас не устроило - рисуете солнышко красное.

3.Если довольны работой младшего воспитателя-солнышко желтое.

4.Если не очень-солнышко красное.

5.Много заданий для Вас - красное солнышко.

6.Много заданий для детей-солнышко грустное.

Спасибо.



скачать документ [22.58 Kb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.