18 сентября 2017
План мероприятий к Дню пожилого человека
Тематическое планирование «День пожилого человека» Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста Задачи: • Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.) ; • Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей; • Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной. Ожидаемый результат: Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения Участники: Дети разновозрастных групп № 1,2,3, воспитатели групп, родители воспитанников, пожилые люди. Сроки проведения: Краткосрочный, с 25 сентября по 1 октября 2017 года Итоговое мероприятие: Музыкально-литературный концерт с участием родителей и близких пожилых людей. Этапы реализации: 1. - организационно-подготовительный 2. - основной (практическая реализация проекта) 3. - заключительный 1.Организационно-подготовительный этап • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта; • подбор методической литературы для реализации проекта; • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин; • подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия; 2. Основной этап (практическая реализация проекта) Введение в проект: Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности) - выявление интересующих детей вопросов по теме проекта; - составление тематического плана совместных действий с детьми; - поиск и сбор информации по данной теме; 3. Заключительный этап: • Подведение итогов реализации проекта • Обсуждение итогов с родителями • Создание презентации о проекте. Реализация образовательных областей: "Развитие речи" Беседа «Праздник «День пожилого человека», познакомить с историей праздника Ответственные: воспитатели групп "Социально-коммуникативное развитие" Рассказы детей о своих дедушках и бабушках по фотографиям: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время, развивать связную речь. Дидактическая игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка, внучок, внученька Решение ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку Сюжетно – ролевая игра «Семья» Ответственные: воспитатели групп " Познавательное развитие " Чтение стихотворений: «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Л. Квитко, воспитание доброжелательного отношения к старшему поколению Ответственные: воспитатели групп "Социализация" Решение ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку Сюжетно – ролевая игра «Семья» Ответственные: воспитатели групп "Художественно-эстетическое развитие" "Детская мастерская" по изготовлению поздравительных открыток Ответственные: воспитатели групп "Физическое развитие" Поздравительная музыкально-ритмическая композиция хореографической студии «Бабочка» Ответственный: Чумакова Ксения Борисовна Взаимодействие с родителями. Поздравительный прозвон воспитанниками совместно с родителями ветеранов труда и пожилых людей Ответственные: воспитатели групп
скачать документ [22.51 Kb]
Архив |