6 октября 2017
«Станем ближе друг к другу» (воспитатели Савченкова Ю.В., Овсянкина А.А.)
Совместное собрание родителей и детей группа №3 Корпус №1 Задачи: • раскрытие важности семьи для становления человека; • способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; • воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей. • помочь участникам узнать новое друг о друге; • воспитывать уважение к ближнему, способствовать пониманию друг друга; • обозначить цели и задачи на учебный год. 1 часть: в музыкальном зале, перед телевизором, на подушках. Пока родители собираются на экране высказывания и пословицы о семье. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, дети! Сегодня у нас совместная встреча и родителей, и детей, и бабушек и дедушек. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом году, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду - невозможная задача. Цель нашего собрания: узнать новое друг о друге, пообщаться, обсудить возникающие ситуации в детском саду и дома, попробовать найти способы для взаимопонимания, обозначить задачи на учебный год, выбрать родительский коллектив и просто душевно провести время. - Что значит “семья” для вас? (Высказывания детей и родителей) - Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”. (После совместного обсуждения родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доску и получается “ромашка”) Рисунок 1 - Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота. Воспитатель: Одно из важнейших качеств, умений – это делать друг другу комплименты, просто говорить каждый день добрые, хорошие слова, потому что именно они сближают людей в любой ситуации. Игра «Комплименты» (передают друг другу подушку-сердце и делают друг другу комплименты) Воспитатель: А теперь давайте с каждой семьей поближе. Рассказы о семьях и рассматривание презентаций и фотоальбомов. Воспитатель: О семье, родителях, бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Мы с вами сегодня собрались и еще по одному очень важному событию. В воскресенье 1 октября - все праздновали День пожилого человека, поэтому и мы сегодня решили пригласить на наше собрание этих замечательных людей. Мальчики и девочки, мамочки и папочки любите и цените свои бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Дети, а что ваши бабушки делают лучше всего? (Ответы детей) А давайте и мы сделаем для своих родных что-нибудь приятное? А хотите сделаем для них что-то очень вкусное-вкусное? Тогда отправляемся в группу и приступим, только без вас дорогие родители, бабушки и дедушки – нам не справиться! Здорово все-таки, что мы с вами вместе, тоже своеобразная большая семья. Подарки — это зримые символы любви. Подарок можно взять в руки и сказать: - «Он подумал обо мне» или: «Она меня вспомнила». Ведь чтобы сделать кому-то подарок, вы должны думать о нем. Неважно, сколько денег вы потратили. Главное — вы подумали о человеке. Дорога именно ваша мысль, которая отразилась в подарке. Подарки бывают всех цветов и размеров. Одни — дорогие, другие — ничего не стоят. Бывают подарки, которые нельзя подержать в руках, но иногда они гораздо дороже обычных, ведь родному человеку важны вы, ваше присутствие и внимание. Помогать — это значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь угодить, выражаете любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной. Помогайте тогда, когда вы видите необходимость в помощи. Никогда не отказывайте, если вас просят о помощи. Следуя древней притче, чтобы помочь голодному, мало накормить его — надо научить ему самому добывать еду. Так и в общении с ребенком: не решайте за ребенка его проблемы, учите его, как самому решить их. Все перемещаются в группу. 2 часть: Приготовление и украшение пирожных. Порядок действий: 1. Помыть руки. 2. Надеть фартуки. 3. Присесть за рабочее место. 4. Вырезать формочкой нужную форму пирожного. 5. Выбрать крем и начинку. 6. Сверху положить вторую часть пирожного. 7. Украсить. 3 часть: Перемещение в зал на чаепитие и обсуждение организационных вопросов. Воспитатель: А еще бабушки должны знать все сказки. Проводится викторина СКАЗКИ. • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок) • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава) • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон) • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино) • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина) • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка) • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга) • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей) Воспитатель: — Давайте вспомним, в какие игры любят дедушки с внуками играть на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках. Проводится конкурс МАШИНКИ Задание «Продолжи фразу» Уважаемые родители, закончите фразу так, как закончили её ваши дети. - Мне бывает очень радостно, когда… - Я сержусь, когда… - Я люблю, когда… Памятка для родителей 1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого. 2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас. 3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать. 4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать. 5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости. 6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома. Памятка для детей 1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит. 2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость. 3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих. 4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще. 5. Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”. Воспитатели: К сожалению, в последнее время очень часто приходится слышать от родителей: «Нам некогда заниматься ребенком. Мы с утра и до вечера на работе» Как видим, семья-это дом. В котором всегда светит маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизни вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизни вашим бабушкам и дедушкам. Воспитатель: На этой положительной ноте наше собрание подходит к концу. Вспоминайте о пожеланиях к друг - другу и пусть в ваших семьях царит взаимопонимание и благополучие. Всего вам доброго!
Архив |