182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
27 ноября 2017

Проект "Путешествие по времени" (для старшего дошкольного возраста). Воспитатель И.М. Марченкова

Тип проекта: ознакомительно-ориентированный, исторический.

Участники проекта: дети и их родители.

Возраст детей: старшая группа.

Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов и календарей. Обогащение представлений детей о времени, часах.

Задачи проекта:

Для детей:

– формировать представления о времени у дошкольников;

– познакомить с историей часов и календарей;

– подвести к пониманию того, что часы и календари нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;

– показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;

– развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Для родителей:

– включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

– стимулировать творческую деятельность родителей через участие в выставке;

– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Итоговое мероприятие: “Открытие выставки часов и календарей”.

Проблемные задачи для детей, на решение которых направлен проект:

– Как люди учились определять время.

– Выяснить, как устроены некоторые часы и календари.

– Узнать, как часы и календари меняли свой облик.

Продукты проекта:

Для детей:

Произведения детского творчества (рисунки, аппликации часов и календарей).

Подготовка и проведение экскурсии.

Участие в сборе экспонатов.

Для родителей:

Участие в оформлении выставки.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

– формирование у детей представлений о многогранности и разнообразии мира;

– освоение знаний о временных представлениях;

– повышение познавательной активности.

Для родителей:

– установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

– поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых;

– приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;

– появление у интереса к сотрудничеству с ДОУ.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Актуальность.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Поэтому первым этапом на пути умения действовать по времени и стало знакомство с разными видами календарей и часов. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Представления о времени возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех форм работы, которые близки ребенку.

Практический этап.

Сбор экспонатов, их оформление.

Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий.

Темы экскурсий:

– Какие бывают часы?

– Какие бывают календари?

– Весь день по часам.

– Необычные календари (календарь праздников и дней рождений).

Реализация проекта:

Беседы,рассказы детей,услышанные от взрослых,чтение стихотворений и рассказов о времени,просмотр мультфильма "Фиксики" и т.д.

Системная паутинка проекта.

Социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,познава-тельное развитие. Составление рассказов о часах, которые ребёнок принёс на выставку.

Рассматривание часов с будильником.

Беседа “Какие бывают часы?” (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.).

Составление рассказов для проведения экскурсий.

“Нам всё часы покажут точно” (беседа о распорядке дня).

Час пословиц и чистоговорок о часах и времени.

Чтение стихов о часах.

Беседы “Как появились часы?” (изучение книг, сайтов, рассказов взрослых).

Наблюдение “Путь солнца по небосводу”.

Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд, минут).

Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час).

Д\и “Впиши пропущенные цифры”,

“Распорядок дня”.

Главные часы России. Беседы “Как появился календарь?”

Д\и “Дни недели, месяцы, времена года по порядку становись”.

Д\и “Времена года” (разложить картинки к каждому времени года).

Отгадывание загадок.

Художественно- эстетическое развитие. Рисование “Часы"

Коллаж “Украшения для часов".

Лепка “Наручные часы”.

Чтение художественной литературы. Б.Зубков. Что такое завтра и вчера. Малыш.1978.

Про часы и о часах. Детская энциклопедия.

Загадки.

Е. Шварц Сказка о потерянном времени.

Заключительный этап.

Проведение экскурсии по выставке "Путешествие по времени".

Продукт проекта:

- Оснащение атрибутами выставки.

- Оформление пособия «Все о часах и календарях».

- Презентация проекта.

Список используемой литературы:

1. Дыбина О.В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г

2.Дыбина О.В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.

3.Дыбина О.В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера», 2003 г.

4.Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобразуем», М., ТЦ «Сфера»2002 г.

5.Кобитина И.И. «Дошкольникам о технике», М., Просвещение, 1991 г.

6.Шорыгина Т.А. «Формирование временных представлений», М., Книголюб, 2004 г.

7.Сорокина А.В. «Дидактические игры в детском саду».

ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Котляр Э.П. «Часы-часики», Малыш, 1986г.

2. Прокофьева С.Л. «Часы с кукушкой», Малыш,1984 г.

3. Сапгир Г.В. «Часы», Лабиринт Пресс, 2009г.

4. Шварц Е. Л.«Сказка о потерянном времени», Оникс,



Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.