2 февраля 2018
Педсовет
В МБДОУ №8 состоялся педагогический совет в соответствии с годовым планом работы на 2017 -2018 учебный год, на основании Положения о Педагогическом Совете дошкольной образовательной организации, а также в целях повышения уровня образовательной работы дошкольного учреждения в форме семинара – практикума «Инклюзивное образование». На заседании педагогического совета были рассмотрены вопросы в соответствии с повесткой педсовета: 1.Вступительное слово об изменении в сфере образования в организации работы в ДОУ по данной проблеме. Заместитель заведующей Тарасова Н.Н. 2.Инклюзивное образование в ДОУ в свете требований Закона «Об образовании» - Теория «Что такое инклюзивное образование» - Презентация «Инклюзивное образование» Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья? Как строить работу с детьми с ОВЗ в ДОУ? Каким образом организовать обучение детей с ограниченными возможностями в дошкольных организациях? Какие программы необходимо разработать педагогам, которые работают с детьми ОВЗ Учитель–логопед Лунёва О.А. 3. Деловая игра « Это должен знать каждый педагог» Учитель–логопед Лунёва О.А. 4.Повышение квалификации педагогов по программам «Инклюзивное образование в ДОУ» (заместитель заведующей по УВР Тарасова Н.Н.). 5. Рефлексия (подведение итогов). 6. Вручение буклетов «Инклюзивное образование» Учитель–логопед Лунёва О.А. В ходе заседания были заслушаны следующие сообщения: Заместитель заведующей Тарасова Н.Н. во вступительном слове отметила, что на сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в условиях дошкольного учреждения. Инклюзивное образование - процесс создания оптимального образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника процесса. Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации». Учитель–логопед Лунёва О.А. в своём выступлении отметила, что одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от социального статуса, психофизиологических и личностных особенностей. Инклюзивное образование (в переводе с фр. - включающий в себя, с лат. - заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. В этом учебном году наш детский сад активно включился в процесс внедрения инклюзивного образования. В настоящее время у нас 9 детей с ОВЗ: 5 детей - с ТНР, и 4 – с ЗПР. С учетом Примерных адаптированных программ (размещенных в Реестре примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации, сайт http://fgosreestr.ru/) нами разработаны: Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР и Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР. Но этого недостаточно: на каждого ребенка с ОВЗ разрабатывается Индивидуальный образовательный маршрут (разрабатывают воспитатели и специалисты, работающие с данным ребенком). Каждый педагог, работающий с ребенком с ОВЗ, включает в Индивидуальный образовательный маршрут свой диагностический лист, характеристику на ребенка и план коррекционно-развивающей работы; в конце учебного года все специалисты заполняют раздел «Итоги коррекционно-развивающей работы». Вниманию педагогов была предоставлена презентация «Инклюзивное образование», в материалах которой подробно были изложены: цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ, задачи, основные проблемы, возникающие в семьях детей с ОВЗ, алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья посещающих дошкольное образовательное учреждение. В соответствии с повесткой дня в ходе заседания поделились своим опытом работы с детьми педагоги Мамаева Н.В., Кондюрина Е.В.,Васильева Е.В., Логовская Т.А, Вершинина Л.Я. и др. Они рассказали какие методы и приёмы используют в работе с детьми, имеющими трудности в речевом развитии и общении. Рефлексией данного мероприятия стало проведение содержательной обучающей деловой игры «Это должен знать каждый педагог», в которой педагоги приняли активное участие и показали свою педагогическую компетентность в данном вопросе, отвечая на вопросы в ходе игры. Тарасова Н.Н. назвала педагогов, которые уже смогли пройти повышение квалификации по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС». Предложила желающим пройти курсы по данной теме. Педагоги ДОУ и администрация поблагодарили учителя-логопеда Лунёву Олесю Александровну за полезную и содержательную работу с кадрами и детьми по теме « Инклюзивное образование в ДОУ»
Архив |