182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
23 января 2019

Проект «Животные наших лесов» (Марченкова И.М.)

>Практико – ориентированный проект.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта – 1 неделя

Актуальность. Большинство современных людей живет далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьезно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.

Цель проекта. Формирование у детей представлений о многообразии животного мира. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

• Обогатить и систематизировать знания детей о лесных животных (среда обитания, повадки, пища, детёныши, живущих в наших лесах.)

• Развивать воображение, познавательные способности, активность, любознательность, коммуникативные навыки, совершенствовать умения и навыки в продуктивных видах деятельности.

• Формировать навыки исследовательской деятельности, умение обобщать анализировать полученные результаты.

• Воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения ко всему живому.

Ожидаемые результаты.

В результате участия в проектной деятельности дети должны научиться называть животных наших лесов, особенности их внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты); создавать из различного материала образы животных, подбирать совместно с взрослыми интересный познавательный материал о животных. Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

1 Этап. Организационный.

Подготовить художественную и научную литературу для работы по проекту, предложить домашнее задание родителям вместе с детьми: подготовить короткие рассказы о каком-то животном, обитающем в нашем лесу и нарисовать иллюстрацию к этому рассказу.

II этап. Практический

Образовательные области .

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Животные леса»

Программное содержание. Дать представления о диких животных лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить активный словарь детей, развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности:

Д/и «Чей малыш», Д/и «Кто где живет», Д/и «Подбери словечко»

Цель. Познакомить детей с названиями диких животных, их детенышей закрепить названия жилищ животных, учить детей подбирать слова – признаки, слова – действия, образовывать притяжательные прилагательные.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «На лесной опушке»

(Использование настенного демонстрационного материала из ковролина по теме проекта)

Речевое развитие.

Тема: Пересказ рассказов о животных(по выбору воспитателя)

Программное содержание. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование. Тема: «Каких животных я люблю","Кто живет в моем лесу"

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ животного: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом . Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Лепка. Тема: «Лесные животные»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру животного, передавая форму частей, их относительную величину расположение по отношению друг к другу.

Конструктивно – модельная деятельность. Постройка из крупного строителя «Теремок для всех зверей»

Музыкальная деятельность :просмотр мультфильмов о животных(по выбору воспитателя).

Физическое развитие: П/и «Бездомный заяц», "Лиса и зайцы",эстафеты.

Режимные моменты

Физкультминутка и пальчиковые игры «Звериная зарядка», "Звери в лесу".

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Инсценировка отрывка из сказки «Лиса и волк» (театральная деятельность)

Беседа «Как лесник заботится о лесе»

Создание выставки детских рисунков «Животные нашего края»,

Формирование основ безопасности.

Беседа: «Как вести себя в лесу»,

«Правила безопасного поведения при встречи с дикими животными»

Художественная литература .

Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца», К.Паустовский «Дремучий медведь», Ю. Коваль «Заячьи тропы», И. Соколов – Микитов «Листопадничек» и другие.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением животных леса и их детёнышей

Энциклопедия «Среда обитания диких животных».

Развивающее лото «Дикие животные»,пазлы с изображением животных, раскраски.

Взаимодействие с родителями.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в рамках реализации данного проекта.

Привлечь родителей к созданию альбомов на тему: «Животные наших лесов."

Оформление папки – передвижки «Правила поведения в лесу»

Презентация проекта.

• Выставка детских рисунков «Животные нашего леса»

• Альбом «Животные нашего края»

• Выставка детских работ из пластилина «Ёжик», «Лиса», "Медведь"

Список используемой литературы

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подгот.группа. - М.: Мозаика – Синтез, 2016

3. Наглядно – тематические пособия: Серия «Лесные животные»

4. Основная образовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

5. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготов.группа/ В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О,В, Дыбина и др. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

6. Серия «Библиотека детского сада» Хрестоматия для детского сада. Книжное литературно – художественное издание для детей дошкольного возраста

7. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015



Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.