28 января 2019
Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» порадовала всех детей в средней группе.
Цель эксперимента - показать детям, как вода растворяет вещества (краску), как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд, закрепить знания основных цветов, воспитывать у детей желание украшать свой участок изготовленными самостоятельно украшениями. Начался эксперимент с беседы о зиме, о её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд), о том, что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать участок. Для опытов педагоги и дети использовали обычную гуашь для рисования, стаканчики, пластмассовую форму от конфет. Каждому ребёнку было предложено добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода стала по цвету? Почему вода стала цветной? В форму от конфет дети положили нити. После опытов, стаканы с цветной водой на подносе вынесли на балкон и оставили на ночь на улице. Утром рассмотрели формочки и стаканы. Дети заметили, что вода замерзла и у нас получились льдинки!!! Ребята положили все формочки на стол и достали льдинки. Дети были просто в восторге от такого эксперимента. Цветные льдинки начали быстро таять и на столах образовались разноцветные лужи, и руки у всех ребят были тоже разноцветные. Отправляясь на прогулку, мы сложили льдинки в большой пакет и отнесли их на улицу, чтобы украсить участок. Но сначала решено было сделать из снега горы и вулканы, а уже потом украсить снежные постройки цветными льдинками. Восторгу не было предела! Даже замерзшие руки не мешали творческой фантазии! Посмотрите, что у нас получилось… Инициатор всех экспериментов воспитатель Татьяна Анатольевна Румянцева, а экспериментальная работа в средней группе проводится Румянцевой Т.А. и Блохиной Л.И.
Архив |