182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 23»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009 /  

ИНФРАСТРУКТУРА


[center][b]«Инфраструктура»[/b][/center] [center][b]С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребёнку успешно развиваться в разных видах деятельности и осваивать в совместной деятельности с детьми других возрастов навыки общения и установления позитивных взаимоотношений. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы центры активности: экологическая комната с зонами: музея природы и центром детского экспериментирования; комната музей «Старинная русская изба», театральная студия, музыкальный и физкультурный залы, логопедический кабинет.[/b][/center] [u]Детский сад оборудован специальными системами безопасности[/u]: • Кнопкой «Тревожной сигнализации»; • Специальной автоматической системой пожарной сигнализации. Справка о санитарной проверке по приёмке сада. К сентябрю 2008 года введена в действие, отремонтирована и оснащена новой современной мебелью группа №5. Жизнь детей в нашем детском саду наполнена интересными событиями и содержательной деятельностью. [b]Очень любят наши воспитанники заниматься в кружках и секциях.[/b] В детском саду действует [b]спортивная секция «Салют», [/b]где дети 6-7 лет осваивают элементы ритмической гимнастики. В кружке по [b]ИЗО «Палитра»[/b] дошкольники используют нетрадиционные материалы и способы изображения. В [b]студии «Арлекин»[/b] ребята учатся быть настоящими артистами, выступать перед публикой и получать заслуженные аплодисменты за интересные театральные представления. Дошкольное детство – время новых открытий и удивлений. С интересом наши воспитанники занимаются в [b]экологическом кружке детского экспериментирования «Маленькие учёные». [/b]С каждым годом сеть кружков в ДОУ расширяется и сегодня в секциях и кружках занято 74 воспитанника. В течение прошлого учебного года одной из поставленных задач была, продолжать экологизировать предметную развивающую среду путём создания новых объектов взаимодействия. А так как, в нашей стране зима длится не один месяц. В холода дети много времени проводят в помещениях. Поэтому в данном учебном году была создана экологическая тропинка прямо в здании детского сада. Она состоит из ряда видовых точек, это: [b]• Уголки природы в группах. [/b] -Живой объект – крыса в группе №10, понаблюдать за повадками, откуда она родом. - Хомячок Хома и аквариум с меченосцами в группе №6, - Волнистый попугайчик в группе №2. - в группе №9 Используем: Показываем разнообразие растений, животных. • [b]Экспериментальные уголки, коллекции в группах.[/b]- Показываем разнообразие камней, плодов и другого природного материала. Отдельно стоящие растения в холле Используем: Сравниваем по высоте и размеру, похожи ли крупные растения на деревья - китайский розан и диффенбахии. • [b]Мини-огороды на окнах[/b] Используем: знакомим с огородными культурами, что нужно для роста растений, наблюдаем за изменениями, ростом растений. • [b]Экологическая комната[/b] Специалист-эколог Марина Алексеевна Кодина своими силами и с помощью коллектива воспитателей и родителей оборудовала экологическую комнату, которая имеет ряд интересных [b]экологических развивающих зон[/b]: [b] Зимний сад[/b] Включает в себя множество разнообразных растений и животных, всё что нужно для ухода за ними. [b] Лаборатория (центр науки)[/b]-материал для проведения опытов [b]Интерактивный мини-музей природы [/b] - редкие природные экспонаты [b]Зона коллекций[/b] Включает коллекции плодов, семян, пород камней [b]Фитобар[/b] Знакомим с растениями, из которых дети пьют чай, показать их изображения, сухие травы. Здесь же можно отдохнуть во время прохода по тропинке. [b]Кактусарий[/b] Включает разные кактусы, их можно сравнивать, почему так выглядят [b]Аквариум[/b] Наблюдение за обитателями аквариума, рассказ о них. Кормление рыб. [b]Отдельные макеты природного содержания[/b] Рассказ об особенностях растительных сообществ, о взаимосвязи растений и животных Составлена картосхема экологической тропинки аналогично тропинкам на территории ДОУ и в природе. [b]Мини-музей природы[/b] Служит замечательным источником и хранителем наглядного материала для многих видов занятий. Сказочный герой – хозяин тропинки. Задаёт детям задания, загадки, помогает разобраться в законах природы Экологическая тропинка в здании помогла нам по новому взглянуть на свой интерьер. Происходит множество интересных путешествий по собственному детскому саду. [b] Комната – музей «Старинная изба»[/b] В нашем ДОУ успешно реализуется педагогический проект « Мини-музеи в детском саду». В нашем музее «Старинная изба» дети не просто пассивные созерцатели, а соавторы и творцы экспозиции. Ведь музей – это результат совместной работы воспитателя, детей и их родителей. Нередко в роли экскурсоводов выступают сами дети. В рамках данного проекта для детей педагогами разработаны новые интерактивные экскурсии «Расскажи нам, полотенце…», «Где родился кувшин?», «Утюги – помощники» и другие. Этот объект предметно-развивающей среды существует в детском саду уже довольно продолжительное время и служит воспитателям и детям источником пособий для подготовки и проведения различных видов занятий и игр различной тематики с опорой на бытовой материал прошлого века. Новыми экспонатами пополнился наш музей быта в прошлом году - это текстиль начала 20 в. (обрядовые полотенца и рушники). В соответствии с образовательной программой и учётом современных требований санитарных норм занятия с детьми организуются в строгом режиме. С детьми раннего возраста проводятся по 2 игровых занятия в день (утром и вечером), продолжительностью не более 10 минут с 1,5 до 2 лет, и до 15 минут с детьми 2-3 лет. С детьми второй младшей группы, с 3 до 4 лет, проводят также по 2 занятия в день (в первую половину дня) длительностью 15 минут каждое. Дети 4-5 лет посещают среднюю группу. Количество занятий увеличивается до11 в неделю с допустимой длительностью 15-20 минут каждое. С воспитанниками старшей группы (детьми в возрасте от5 до 6 лет) в неделю проводят 15 занятий, каждое продолжительностью 20 – 25 минут. В 6 лет дети переходят в подготовительную к школе группу, количество занятий в неделю возрастает до 17. Для детей, имеющих нарушения речи (с диагнозами ОНР – 2 или 3 степени, ФФН с дизартрией) поставленными ПМПК, начиная со старшего дошкольного возраста функционируют логопедические группы, где проводят фронтальные и индивидуальные логопедические занятия учителя – логопеды Н.А. Грызунова в группе №4 и А.Н. Васильева в группе №6. Состояние [b]территории [/b]нашего ДОУ можно считать удовлетворительным. Так все игровые участки оснащены игровыми и спортивными постройками, это горки, турники, качели, качалки, песочницы, скамеечки, столики и многое другое. Приобретены пляжные зонты, которые служат, как для создания тени во время прогулок, так и в качестве игрового оборудования. Все участки хорошо озеленены, имеют солнечную зону, так и тенистую. К летнему сезону на все групповые участки завезён свежий песок для игр. Оснащён участок для новой группы, привезено большое количество грунта для поднятия зоны участка. Установлены игровые постройки. Выполняются требования санитарных норм и правил, за которыми постоянно следит специально созданная комиссия, в которую входят члены администрации, медицинский персонал и воспитатели. Соответствие санитарным нормам песка в песочницах, которое подтверждено справкой ГЦиЭ от 11. 2008г. [center][i]Для реализации безопасности участников воспитательно-образовательного процесса отремонтирован забор, окружающий территорию ДОУ, сделаны ворота, закрывающиеся на замок. [/i][/center] Силами родителей отремонтированы металлические перила и лестницы, выходящие на улицу, улучшено качество охраны детского сада. Для безопасности регулярно производится стрижка кустов, обрамляющих участки; проводятся субботники по уборке и облагораживанию территории. За прошлый год разбиты новые клумбы и рабатки, создана вторая альпийская горка, клумба – корзина. Разработан и внедрён план по ОБЖ по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной. Учебный год начался с [b]общего родительского собрания [/b]«Это должен знать каждый», где гостем был методист по дошкольному образованию О.В. Васильев, который руководит секцией ПДД. Олег Викторович раскрыл тему детского дорожно-транспортного травматизма и определил огромную роль родителей в деле привития правильных привычек при соблюдении правил дорожного движения. Разработан и внедряется проект «Зелёный огонёк» по ПДД, в рамках которого сотрудничали дети, воспитатели, родители, медицинский персонал. Данный комплексный проект состоит из малых: «Мой друг светофор», «Любимая улица», «Дорожный советник». Дети осваивали азы безопасности в разных видах деятельности (конструировании, рисовании, аппликации, математике, художественной литературе). Результатом осуществления, которого является отсутствие эпизодов нарушения ПДД, как воспитанниками, так и педагогами ДОУ. На территорию ДОУ запрещён въезд всех автомобилей, кроме служебного и специального транспорта. [center][i] С целью экологизации предметной развивающей среды на экологической тропинке на территории ДОУ были введены несколько новых видовых точек, облагорожен огород: внесена стационарная кормушка для птиц большого размера, основан птичий центр. [/i][/center]


 
наши успехи
    Почетная грамота

    Уважаемую Богданову Надежду Евгеньевну ,поздравляем с заслуженной наградой .

    Поздравляем Иванову Валентину Юрьевну с Почётной грамотой от Главы Администрации города Великие Луки .27.09.2018г.И.Ю.Чевжик.

    финал спортивных соревнований «Юные Олимпионики 2018»

    Победы 2017

    Почётная грамота 2014г.

    Почётная грамота 2015г.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.