182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 23»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009 /  

ГАРМОНИЯ


[center][b]«Гармония»[/b][/center] [center] [center]Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре. В дошкольном детстве чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребёнок переживает то, что с ним происходит и им совершается. Данный возраст имеет потенциальные возможности для формирования высших социальных качеств, к которым относится и чувство патриотизма.[/center] [/center] Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. [b]С.И. Ожегов определял патриотизм как «… преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это « … не доблесть, не профессия. А естественное человеческое чувство».[/b] В нашем детском саду созданы благоприятные условия для работы по патриотическому воспитанию. Создана теплая, уютная атмосфера, ведь каждый день пребывания ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми и обучающими играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Большую помощь в воспитании маленьких патриотов оказывают занятия цикла «Мы живём в России» (авторов Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой), которые связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране – России, её прошлом и настоящем. Коллектив ДОУ разработал проект по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию, в рамках которого сотрудничают дети, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования. Большой комплексный проект осуществляется через малые: проект для воспитателей «Мы живём в России», проект для детей «Моя семья», для музыкальных руководителей «Истоки русской праздничной культуры» (Н.Т. Фокина) и «Знаменитые земляки» (Л.А.Сидорова), для воспитателя по ИЗО «Через красивое – к человечному», для инструктора по физкультуре (М.А. Рыжкова) «Сильные, ловкие, смелые», проект для родителей «Формула семейного счастья», для педагога – психолога «Волшебные качества» (А.Н. Васильева), для учителя – логопеда «Знакомство с творчеством Е. Невского» (Н.А. Грызунова), для воспитателя-эколога М.А. Кодиной «Экология души». Так как в нашем ДОУ экологическое направление является ведущим следует наиболее полно раскрыть работу в данном направлении. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Именно поэтому, экологическое воспитание в нашем детском саду носит приоритетный характер. Курирует данное направление педагог – эколог Кодина Марина Алексеевна. В течение последних лет внедряет парциальные программы Н.Рыжовой «Наш дом – природа», С. Николаевой «Юный эколог». Кризис духовный – ещё более опасный, чем кризис экономический, ибо его результатом является интеллект, вышедший из под контроля нравственности. Потребность в духовности, её осмысление, развитие – это примета нашего времени. [b]Духовность – это стремление человека к познанию мира, познанию себя и своего места в этом мире. [/b] Ребёнок дошкольного возраста находится в самом начале своего развития, тем не менее можно выделить качества характера, поведения ребёнка, которые содержат в себе потенциал духовности. Дружелюбие, открытость ребёнка как начало доброго отношения к миру, природе, людям; эти качества в дальнейшем могут перерасти в большую любовь в широком и духовном её понимании. Благодаря многолетнему опыту по внедрению экологической модели образования в нашем ДОУ коллектив пришёл к выводу, что всё живое на планете находится в неразрывной связи со средой своего обитания. Этот закон в равной степени относится к растениям, животным и людям. Следовательно, по нему нужно жить – значит, воспитывать детей так чтобы они прониклись его пониманием. [b]Цель экологического воспитания [/b]– это становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания. Мышления, экологической культуры у взрослых: воспитателей, родителей, их воспитывающих. Основной задачей в работе было: формирование основы духовно-нравственной и экологической культуры детей путём изучения истории и природно-экологического своеобразия Псковского края. [i]Экологическое воспитание дошкольников[/i] – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход. В зимние месяцы проводилась большая работа по оказанию помощи нашим «пернатым друзьям». В каждой группе с помощью родителей были изготовлены кормушки для птиц. Дети вместе с воспитателями вывешивали их на своих участках. С детьми проводились несложные опыты и наблюдения по ознакомлению со свойствами снега и льда. Дошкольники увидели, что из мокрого снега можно лепить. Был проведён конкурс на лучшую постройку из снега. Здесь детской фантазии не было конца. Ребята с большим интересом лепили снежных баб, зайцев, белочек. Строили крепость, которая могла выдержать твердый напор противника. На следующий день дети показали свои художественные способности и фантазию. Во время конкурса рисунков на снегу, используя разноцветную гуашь дошколята вспоминали о прошедшем лете, о прогулках по городу, о близких и друзьях, реализуя свои воспоминания в незатейливых рисунках. Февраль – был посвящён теме: «Музейная педагогика». С детьми проводился ряд экскурсий в музее «Старинная изба» на темы: «От ивового прутика до колыбели», «Вторая жизнь дерева», «Соломенное чудо» и другие. В течение 2008 года детьми, их родителями и всем педагогическим коллективом была проведена акция «Музей природы в детском саду». Ребятами подготовительной группы были проведены экскурсии на темы: «Где – то в море – океане» (о морских обитателях), «Волшебный путь камня», «Где ты птичка – невеличка», «Двенадцать месяцев» (знакомство с временами года). Для данных занятий были обновлены объемные экспонаты природных зон и сезонов года. Экологические занятия, как одна из форм организации обучения детей имеют свою определённую и важную функцию. Педагогом – экологом разработан цикл занятий о воде, который включает следующие темы: «Что такое вода?», «Что такое пар?», «Знакомство со свойствами воды», «Зачем нужна вода?», «Речки, ручейки, озёра», «Берегите воду», «Реки г.Великие Луки», «Путешествие волшебной капельки». В процессе исследовательской деятельности дети познакомились со свойствами воды, сделали вывод: «Почему нужно беречь воду?». Своими глазами увидели, что происходит с водой при нагревании и охлаждении и т.д. Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребёнка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. Первый весенний месяц, по традиции, начинается с экскурсии к грачевнику, расположенному недалеко от детского сада, за железнодорожным вокзалом. Ведь в наше время это большая редкость, так как много деревьев срубается в целях безопасности. Ребята с огромным оживлением наблюдали за суетливой работой грачей. 22 марта провели праздник, посвященный Международному дню воды [b]«Волшебница вода». [/b]Силами педагогического коллектива детского сада детям было показана театрализованное представление «Царица – Водица», в котором дети принимали непосредственное участие. Закончился спектакль рисованием воды ладошками и весёлой дискотекой. В марте прошла акция [b]«Украсим детский сад цветами». [/b]В каждой группе была высеяна рассада цветочных растений, которые позже были высажены на клумбы, рабатки, альпийские горки на территории сада. В апреле наш детский сад посетили гости – экологи из Рдейского и Окского заповедников с целью перенять опыт внедрения экологической модели образования в детском саду. Для гостей были проведены открытые просмотры исследовательского занятия «Свойства воды», проведена мини – экскурсия воспитанником старшей группы Сашей Б. в наш музей «Старинная изба», гостям подарены куколки – пеленашки, изготовленные детьми группы №8 на занятии по ручному труду. Был показан экологический спектакль самодеятельного театра «Арлекин». Педагоги ознакомились с богатым демонстрационным материалом, изготовленным руками воспитателей (макеты, коллекции трав, семян, камней, листьев, коры, ракушек, перьев). Ознакомились с экологическим паспортом ДОУ, эколог М.А. Кодина поделилась опытом создания экологического паспорта. Гости - экологи дали высокую оценку системе экологической работы в ДОУ и поблагодарили за приобретённые знания. Самими детьми под руководством методиста С.Н. Шпаковой и эколога М.А. Кодиной был осуществлён проект [b]«Альпийская горка на территории детского сада». [/b] Результатом явились две замечательные рукотворные альпийские горки, обрывать растения на которых не поднимается рука, так как созданы они самими детьми – жителями нашего микрорайона. Следовательно, создание обогащённой эколого- развивающей среды в ДОУ рассматривается не только как условие, но главным образом – как метод экологического воспитания, ибо эта деятельность является непрерывной, педагогически обусловленной и совместной с детьми. В такой деятельности мы взрослые всем своим поведением: искренним вниманием, словами, чувствами – демонстрируем правильные формы взаимодействия человека с природой, обучаем пониманию взаимосвязи растений, животных с условиями, в которых они находятся, развиваем сочувствие, сопереживание, любовь к живому. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и осмысление увиденного в процессе обсуждения. Была проведена целевая прогулка к месту цветения первоцветов, на полянку у заводоуправления, ул. Малышева. Изобилие весенних красок, которое увидели дети, надолго осталось в их памяти. Это разноцветная медуница, печёночница обыкновенная, мать-и-мачеха. Давняя дружба связывает наш детский сад с социальными партнерами МОУ «Школа № 17». Старшеклассники помогли организовать [b]«Птичий центр». [/b]На высоких деревьях развесили скворечники, которые с огромным теплом изготовили родители: папы и дедушки. В дошкольном возрасте преобладает образное мышление, поэтому формирование разнообразных реалистических представлений о природе проходит особенно успешно при использовании наглядности. М.А Кодиной и коллективом педагогов и родителей была организована фотовыставка «Наши спутники и друзья». Дети приносили фотографии своих любимых питомцев. Ведь те, кто воспитывает домашних животных, оказываются добрее, у них более развиты душевные качества, чувство сострадания. Биоцентрический подход к методике экологического воспитания дошкольников, ориентировка на биоэкологию и её ведущие понятия выдвигают необходимость создания определённых условий, главной особенностью которых является привнесение объектов живой природы в предметное окружение ребёнка. С наступлением теплых майских дней проводилась активная работа по благоустройству огорода, клумб, рабаток. Была создана ещё одна альпийская горка, с целью экологических наблюдений за теневыносливыми растениями. В месте с воспитателями дети принимали активное участие в уборке территории детского сада, в побелке деревьев. В летние месяцы производился уход за растениями, высаженными на огороде, клумбах (прополка, полив, рыхление почвы, подкормка). Дети не только работали, но и наблюдали за ростом и развитием растений. В тёплую, солнечную погоду устраивались «Весёлые пикники» для детей младшего и среднего возраста, которые проводились на территории детского сада. Дети играли в экологические игры, загорали, пели песни о природе, на месте закрепляли правила поведения в природе, применяли экологические природоохранные знаки, получили массу положительных эмоций от проведённого мероприятия. Осознанно – правильное отношение к природе являющееся стержнем экологической культуры, строится на понимании связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания. Научить воспринимать красоту природы, развивать культуру чувств ребёнка помогают прогулки и экскурсии в природу. Во время их проведения происходит осознание специфики живого, его самоценности, зависимости жизни от воздействия факторов внешней среды; понимание изначальной красоты явлений природы, живых существ, так как их развитие происходит в полноценных естественных условиях. Педагоги, способствуют тому, чтобы, дети от общения с природой получали неизгладимые впечатления. С детьми подготовительных и старших групп были проведены экскурсии по маршруту:[b] «Детский сад № 23 – озеро Лычёвское».[/b] Следуя по маршруту дошколята имели возможность наблюдать за выпасом домашних животных (коз, коров, овец). Одной из групп посчастливилось увидеть аиста. Во время экскурсии познакомились с биоценозами: луга, болота, холма, оврага, озера. На обратном пути расположились на небольшой горке «Крюча» рядом с огромным камнем «валуном». Играли в мяч, подвижные игры, наблюдали за растениями и насекомыми луга. Довольные и уставшие ребята вернулись в детский сад. На основе впечатлений, полученных во время экскурсии были написаны «экологические сказки» и эссе на тему: «Здравствуй лето», «Как «валун» попал на «Крючу», «О чем рассказал одуванчик…», «В овраге». Радостным событием осени стал [b]«Праздник Урожая», [/b]где дети с интересом рассказывали о пользе витаминов, читали стихи, пели песни, вспоминали пословицы и поговорки об овощах. Итогом осеннего праздника стал «Весёлый капустник», на котором был организовал конкурс блюд, из капусты, приготовленных руками родителей. [i]Дети вместе с родителями и воспитателями активно участвовали в городских экологических конкурсах и акциях:[/i] «Сбережём зелёную ель», «День птиц», «День воды», «День Земли», где заняли призовые места. В конкурсе рисунков на тему: «Планета Земля в опасности» семья Ильи Ананьева заняла II место (группа № 4), III место в конкурсе рисунков «Водный океан будущего» заняла Степанова Вика (группа № 1); Борисов Андрей занял I место в конкурсе экологического эссе. На конкурсе «Сбережём зелёную ель», проходившей в конце 2008 г. в доме творчества школьников семья (группа №3) получила приз зрительских симпатий за зимнюю композицию «Тихо в лесу». Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки. Поэтому мы ведём большую работу с родителями. Выпускаются педагогические листки с советами и рекомендациями по охране природы, папы и мамы знакомятся с растениями и животными занесёнными в Красную Книгу. Проводились родительские собрания на тему: «Природа и поэзия», «Роль игры в экологическом образовании дошкольника». Были предложены консультации на тему: «Роль родителей в экологическом образовании дошкольника»; «Оздоровление с помощью трав», «Лекарственные растения детям», «Чтобы не исчезли с лица Земли», «Если в доме кошка или собака». Родители оказывали помощь в проведении конкурса букетов, в организации выставки «Природа и фантазия», в благоустройстве территории детского сада. С помощью родителей были проведены экологические акции: «Красивая клумба любимому садику», «Сбережём зелёную ель», «Помогите птицам», «Не губите красоту». Акции, как правило, приурочены к каким-либо датам, событиям, имеющим общественное значение, поэтому они имеют широкий резонанс, большое воспитательное воздействие на дошкольников, служат хорошей экологической пропагандой среди местного населения. Дети видят, как к данному событию относятся взрослые, как организуют его и сами в нем участвуют. Видя активную работу коллектива детского сада по благоустройству территории, жители микрорайона по собственной инициативе приносили рассаду цветочных растений для альпийских горок и ягодных культур для мини-огорода. Воспитатель по экологии и воспитатели – главные фигуры педагогического процесса. Реальные достижения в работе с детьми обеспечиваются профессионализмом воспитателей и эколога, знанием и практическим владением методами экологического воспитания. Основная задача педагогического коллектива – постоянный поиск форм и методов работы. В октябре 2008 года прошёл [b]обучающий семинар – практикум [/b]на тему [u][i]«Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы»[/i][/u], целью которого являлось закрепление знаний педагогов об ознакомлении дошкольников с историей родного края через нетрадиционные формы работы. В течение данного учебного года для педагогического коллектива был проведён ряд консультаций: «Организация уголка природы в группе», «Совершенствование работы с детьми по формированию основ экологической культуры в разных режимных моментах», «Воспитание бережного отношения детей к природе», «Как устроить огород» и «Использование природного материала в детском саду». Была проведена деловая игра для воспитателей «Экологизация учебного процесса». [center][i]Красота, добро, истина в четырёх ведущих сферах действительности - природе, «рукотворном мире», окружающих людях и себе самом – это те ценности, на которые ориентируется педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения. Природа планеты – уникальная ценность для всего человечества: материальная и духовная. Природа – часть общего Дома- Земли. Родной дом, природа, Родина, мать, рождение, жизнь, счастье – это символы и выраженные в них ценности одинаково понятны и близки человеку. Отношение к миру (родной земле, природе, людям, жизни и всему живому) как к ценности становится реальностью, которую мы хотим создать в конкретной работе с детьми. Дом – родной дом ребёнка – улица – город – страна – родина – Земля – Дом – на этих смысловых понятиях строится логика образовательного содержания. Как результат осознание того, что Земля – это наш общий Дом и то, каким он будет зависит от нас. И кто знает, может быть, через пятьдесят или через 100 лет человечество обретёт «потерянный рай», научится жить в гармонии и дружбе со всеми живыми существами и, конечно, с самим собой. Давайте надеяться! [/i][/center] В рамках проекта в течение данного года были организованы целевые прогулки Зимой - на стадион «Экспресс» для наблюдения за нашей командой хоккеистов; к монументу в честь героев – заводчан, погибших в годы Великой Отечественной. Весной традиционными стали целевые прогулки к ближнему грачевнику, в цветущие сады. Осенью - к школе №17 на первое сентября и многие другие, данные мероприятия помогают детям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о родном крае и его традициях. Экскурсии по памятным местам Великих Лук оставили неизгладимые впечатления у дошкольников группы №6 – возложение цветов к памятнику А. Матросова, вечному огню, посещение крепости; подготовительных к школе групп №4 и №8 такие, как возложение цветов к мемориальной доске великолукского детского поэта Евгения Невского, знакомство с его вдовой, посещение экспозиций Великолукского выставочного зала, замечательно проведённые экскурсии Е.Ф. Соо, Н.А. Грызуновой. [b]Традиционным стал январский митинг, [/b]посвящённый годовщинам освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, у мемориала героям-заводчанам. Дошкольники шести групп участвовали в митинге в этом году, выступила воспитатель группы №4 Лариса Михайловна Абросова, которая рассказала о своём отце в годы Великой Отечественной войны он был сыном полка. Получил серьёзное ранение и ослеп. Очень трогательной получилась минута молчания. Дети возложили цветы. После митинга прошёл [b]вечер памяти[/b], посвящённый 66-годовщине со дня освобождения г. Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков. Стало доброй традицией приглашать на этот вечер ветеранов Великой Отечественной. Нашей гостьей была Григорьева Федосья Степановна. Она рассказала о том, как партизанила на Гомельщине и под Борисовом, какими храбрыми и отважными были все её военные товарищи, какими тяжёлыми были годы испытаний. В группах детского сада оформлены зоны по гражданско-патриотическому воспитанию, где дети в условиях ежедневного свободного доступа пополняют знания о родном городе, родном крае, родной стране; собран широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами города, родной страны, климатических зон России. Для того чтобы приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры состоялось, в рамках данного проекта трудятся музыкальные руководители нашего ДОУ это Н.Т. Фокина и Л.А. Сидорова, педагоги имеют большой педагогический опыт более 40 лет. [b]Проект « Знакомство дошкольников с русской праздничной культурой»[/b][i]Целью данного проекта[/i] является художественное и эстетическое воспитание посредством народной культуры, как специфического средства для формирования творческих способностей и нравственных черт личности дошкольника. По ознакомлению детей с русской праздничной культурой разработан план интегрированной работы. Где предложены темы занятий, их цели, изложен перечень детской литературы, художественных картин, музыкальных произведений. Разработаны сценарии детских праздников, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте. Через беседы, тематические занятия, развлечения, праздники ребёнок вступает в фольклорный мир, составляет первые впечатления, о его законах и явлениях, обычаях и обрядах. Знакомство с яркой фантазией народа в красочных образах и его праздниках украшает и делает одухотворённой жизнь ребёнка. Каждому времени года у нас в детском саду посвящаются развлечения и праздники: осенние праздники: «Рождество Пресвятой богородицы», во время празднования осенних праздников происходит знакомство с народными традициями, сопровождающими праздники. [b]Зимние праздники: «Рождество», «Святки», «Крещение», «Прощай зимушка – зима»; «Масленица»[/b], которая проводится на территории детского сада с обязательными блинами и горячим чаем, это самый шумный и озорной праздник, который посвящён солнцу. Весенние: «Сороки» (прилёт птиц). Благовещенье, Вербное воскресенье, Пасха. На пасху проводится интегрированное занятие, где задействованы все специалисты, под руководством воспитателя по изодеятельности дети расписывают пасхальные яйца - «писанки». Летом знакомим детей с троицко-семицкими обрядами православной культуры. Знакомит дошкольников со знаменитыми земляками музыкальный руководитель Л.А. Сидорова. Интересно прошло занятие «Мы с родины Мусоргского». Дети заворожено слушали «картинки с выставки» в исполнении ученицы детской музыкальной школы им. М. Мусоргского Жени С. С удовольствием водили хороводы «Уж, мы сеяли, сеяли ленок». На занятии «Жизнь дана на добрые дела» участвовали в инсценировке. Для родителей были организованы круглые столы, консультации. Душевно прошёл вечер развлечения «Город над Ловатью», на котором, дети участвовали совместно с родителями. На вечере звучали произведения великолукских композиторов Л. Амелина «Великолукский вальс», который был исполнен родителями на баяне. Произведения В.Ф. Матвеева были исполнены вокально. По осуществлению [b]проекта по изодеятельности «Через красивое - к человечному»[/b] следует отметить, что «держа в руках скрипку (карандаш, кисть, фломастер… - можно смело продолжить), человек не способен совершить плохого». Так гласит старинная украинская мудрость, как можно раньше приобщить ребёнка к красоте, ибо, как считал великий русский педагог В. Сухомлинский, «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». Педагогом по изодеятельности проводится кропотливая работа по приобщению дошкольников к народной культуре, по данной проблеме разработан цикл занятий, это: «Добрый хлеб», барельеф «Русский пряник», «Тайны русского узора», «Кукла – оберег «Пеленашка», «С натуры Полхово-Майданская птичка-свистулька», «Красно солнышко», рисование солярных знаков», «Обрядовое печенье из солёного теста», «Русская матрёшка» и многие другие темы. [center][b] Любовь к родному краю многогранна. [/b][/center]Свои впечатления от наблюдений на прогулках и сезонных изменений в природе они отображают в рисунках. Воспитанию патриотических чувств, связующих разные поколения способствуют такие занятия, как «Портрет отца» к 23 февраля, изготовление подарков для папы различной тематики, рисование обелисков по памяти, «Моя родная улица», «Мой дворик», «Моя семья», «День Победы», «Главная площадь страны» и другие. Для формирования духовно-нравственной отзывчивости для детей и их родителей во всех возрастных группах организованы выставки детских работ для того, чтобы каждый мог полюбоваться работами воспитанников, порадоваться успехам друзей. На протяжении всего года реализовывалась задача по формированию основ духовно-нравственной культуры у дошкольников и по созданию в ДОУ оптимальной образовательной психологической среды, в которой будет реализован потенциал каждого ребёнка и педагога. И в данном контексте воспитатель С.В. Краснопёрова в логопедической подготовительной к школе группе показала театрализованное занятие духовно-нравственной тематики «Мудрость сказки». Занятие было разработано на основе материала О.Потаповской по сказке «Мудрый отец». Тема житейской мудрости и благочестивого бытия была раскрыта, самим детям был интересен процесс представления. Тема формирования духовно-нравственной культуры «красной нитью» проходит в работе коллектива в течение последних лет, в предыдущем учебном году данной проблеме был посвящён весь план работы детского сада, на общее родительское собрание был приглашён священник Отец Антоний, который раскрыл вопросы семейного воспитания, гостя ждали и явка родителей на собрание была многочисленной. Произошёл весьма полезный диалог между родителями и священнослужителем. Можно сделать вывод о том, что большинство родителей, (а именно 65% по результатам анкетирования) весьма обеспокоены духовным развитием своих детей и стараются использовать многие возможности для их нравственного развития. Сегодня усомниться во влиянии семьи на ребёнка и его развитие просто невозможно. В семье ребёнок получает образцы поведения в обществе. 2008 год, был объявлен Годом семьи в России, и в нашем детском саду в связи с этим произошло много ярких и запоминающихся событий. Это и выставки семейных гербов, и оформление семейных газет, альбомов «Семейная история», конкурсов «фирменной» домашней выпечки, совместных субботников всего того, что так объединяет и сплачивает семьи. Организация диалога через совместную деятельность детей и взрослых, педагогов и родителей в течение всего года продолжалась и развивалась. У всех педагогов нашего ДОУ налажен хороший контакт с родителями, и не секрет, что работа с родителями порой отнимает гораздо больше сил, чем работа с детьми. Но без помощи и участия родителей в образовательном процессе просто невозможно. Вся работа коллектива вылилась в замечательное общее родительское собрание в мае. На мероприятии, которое было проведено в нетрадиционной форме, присутствовали и дети. На собрании чествовали многодетные семьи, был организован концерт, на котором выступали дошкольники и выпускники нашего ДОУ, семьи наших воспитанников; родители презентовали свои газеты, делились «формулой счастья», состоялся парад фирменной домашней выпечки с раскрытием рецептов, закончилось собрание чаепитием. Собрание прошло в дружеской семейной обстановке. Очень душевно прошёл в группах новый праздник [b]День матери.[/b] В начале лета команда детей нашего детского сада (группа №4) участвовала в городской игре по станциям «Репка», которая была посвящена Году Семьи в России. Дети получили замечательные впечатления от концерта, от интересно организованных конкурсов и получили грамоту Управления Образования, как самая музыкальная команда и сладкие призы. Это мероприятие проходило на центральной площади города, а доставил их туда папа Димы Р. Русаков Сергей Николаевич на своём микроавтобусе. В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека. [center][i] В будущем учебном году коллектив ДОУ намерен принять участие в эксперименте организованном О. Потаповской научным сотрудником ГосНИИ семьи и воспитания РАО, доцент кафедры общей педагогики ПСТГУ, а именно ввести экспериментальную программу «Истоки» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. [/i][/center]


25.04.2009 СХЕМЫ МАРШРУТОВ   подробнее »»

 
наши успехи
    Почетная грамота

    Уважаемую Богданову Надежду Евгеньевну ,поздравляем с заслуженной наградой .

    Поздравляем Иванову Валентину Юрьевну с Почётной грамотой от Главы Администрации города Великие Луки .27.09.2018г.И.Ю.Чевжик.

    финал спортивных соревнований «Юные Олимпионики 2018»

    Победы 2017

    Почётная грамота 2014г.

    Почётная грамота 2015г.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.