182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 21»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  

Инвестиции


Инвестиции На протяжении многих лет коллектив детского сада сотрудничает с коллективом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6». Согласно заключенному договору о взаимодействии с МОУ № 6 для детей, их родителей и педагогов организуются совместные мероприятия: родительские собрания, встречи с педагогами, экскурсии в школу и детский сад, развлечения, игровые программы, экосубботники по благоустройству территории. В ноябре 2009 года в стенах школы № 6 состоялось заседание «круглого стола» с участием представителей администрации, педагогов детского сада, учителей начальных классов и воспитателей предшколы на тему «Организация совместной работы учителей и воспитателей по подготовке детей к школе». Педагоги предшколы рассказали, какие занятия и в каком объеме проводятся с детьми, как соблюдается режим дня, какие развлечения и дополнительные занятия для детей предусмотрены во второй половине дня. Воспитатели детского сада поделились своими «секретами» педмастерства в работе с детьми 6 -7 лет. Селезнева И.В. и Иванова С.И. рассказали, как строят занятия со старшими дошкольниками, формируют мотивацию к школьному обучению, развивают речь, память, внимание, мелкую моторику на занятиях и вне их. Зам. по воспитательной работе Смирнова Е.В. познакомила коллег из школы с учебным планом подготовительной группы детского сада, подробно остановилась на содержании занятий учителя-логопеда и педагога-психолога. Она обратила внимание, что для улучшения качества образования в ДОУ ряд занятий с детьми проводят специалисты: воспитатель по изодеятельности, воспитатель по хореографии, инструктор ЛФК и др. Несмотря на то, что в центре внимания разговора стоял вопрос подготовки к школьному обучению детей 6-7 лет, педагоги также обменялись мнениями об организации работы с родителями, проведении занятий по программе «Истоки», оснащении и оформлении предметно-развивающей среды для старших дошкольников. Разговор получился содержательным и продуктивным. В этом учебном году детский сад стал сотрудничать с коллективом еще одного образовательного учреждения - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16». В декабре в ДОУ состоялось родительское собрание, на котором присутствовали представители школы. Они рассказали об организации учебного процесса в своей школе, ее преимуществе перед другими школами. Между школой № 16 и техникумом железнодорожного транспорта им. Заслонова заключен договор, согласно которому выпускники школы имеют преимущество при поступлении в учебное заведение. А учащиеся начальных классов могут проявить и развить свои творческие способности, занимаясь в кружках, секциях, студиях при школе. В январе дети старшей и подготовительной групп посетили школу № 16. Школьники приветливо встретили наших малышей: провели экскурсию по школе, показали театрализованную постановку по мотивам сказки «Гуси-лебеди». В этом учебном году мы стали активно сотрудничать с педагогами поселка Дедовичи. В декабре состоялась творческая встреча педагогов нашего города и вышеупомянутого поселка, в которой мы приняли участие. При посещении нашего детского сада гостям из Дедовичей были предложены просмотр логопедического занятия, экскурсия по детскому саду, обмен мнениями за «круглым столом» на тему «Организация работы логопедической службы детского сада». Особой интерес у коллег-специалистов вызвала выставка дидактических пособий по развитию речи, сделанных руками воспитателей детского сада. Открытое занятие было подготовлено и проведено опытным логопедом Гусевой Т.В. и содержало различные средства и приемы, используемые в коррекции ОНР у дошкольников. Гости из Дедовичей отметили высокий профессионализм, умение владеть детским коллективом Гусевой Т.В., а также динамичность, насыщенность занятия. Заведующая ДОУ Захарова Т.Е. предложила гостям экскурсию по детскому саду, в ходе которой познакомила с особенностями организации предметно-игровой среды в дошкольном учреждении в соответствии с программой «Детство» (детские сады Дедовичей работают по этой программе). В группах гостей встречали воспитатели Селезнева И.В., Иванова С.И., Синякова Е.В., Горковенко Л.К., отвечая на интересующие вопросы. Встреча за «круглым столом» предоставила педагогам возможность обменяться опытом работы с коллегами, пополнить свой профессиональный багаж новыми знаниями. Зам. по воспитательной работе Смирнова Е.В. рассказала о комплектовании логопедических групп в ДОУ, о взаимодействии детского сада с ПМПК, затронула вопрос предварительной диагностики речевых нарушений. Логопед Гусева Т.В. подробно остановилась на видах диагностики, проводимых логопедами, осветила формы коррекционно-развивающей работы, консультативное сопровождение, просветительскую работу учителя-логопеда. Выступление логопеда сопровождалось демонстрацией речевых карт, журнала взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя и др. документации. В завершении выступления Татьяна Владимировна раскрыла «секреты мастерства профессии», приобретенные ею за 35-летнюю практику работы. Гости из Дедовичей поделились своим опытом организации работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении. А в марте 2010 года в составе делегации представителей великолукских дошкольных учреждений мы нанесли ответный визит коллегам из Дедовичей. Основной темой встречи стал вопрос организации оздоровительной работы в детских садах. Нашему вниманию были предложены просмотр занятия по физической культуре с использованием метода «круговой тренировки», занятие спортивного кружка с элементами художественной гимнастики. Особенно нас заинтересовал опыт работы по организации оздоровления дошкольников посредством разработки «индивидуального оздоровительного маршрута» для каждого воспитанника. Встреча с коллегами из п. Дедовичи оказалась плодотворной, насыщенной, полезной. Важная роль в течение учебного года отводилась взаимодействию с семьями воспитанников. Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы: • знакомство с семьей при посещении ребенка на дому; • привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ (участие в занятиях, в общественно-значимых акциях, совместная проектная деятельность); • проведении родительских собраний в нетрадиционной форме («родительские гостиные», заседания «семейного клуба», мастер-классы, «круглые столы», «копилка родительского опыта», семинары-практикумы, КВН и т.д.) и с включением деловых игр, тренингов, синквейнов, решений педагогических ситуаций и т.д.; • «Дни открытых дверей»; • творческие отчеты воспитателей и детей для родителей; • индивидуальные консультации специалистов; • участие родителей в конкурсах, смотрах, выставках и т.п.; • наглядная агитация (папки-передвижки, буклеты, статьи в печати, информация на сайте) Особое внимание в детском саду уделяется социально незащищенным, социально неблагополучным семьям и семьям опекунов. Детский сад посещают многодетные семьи (1,4 %), семьи-опекуны (2,1 %), семьи группы риска (3,6 %), неполные семьи (15,9 %), количество безработных родителей составляет 5,5 %. Работу с этими семьями курирует социальный педагог Алексеева Т.Ф. В этом направлении мы поддерживаем тесную связь с педагогическим коллективом и администрацией социального приюта. На протяжении многих лет в центре внимания остается вопрос охраны и укрепления здоровья детей. Работа в этом направлении координируется детским садом и детской поликлиникой, что обеспечивает оптимальные условия для развития детей с учетом их возрастных и индивидуально–типологических особенностей, соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуют диагностико–консультативное, коррекционно–развивающее, лечебно–профилактическое и социальное направления. Так как в детском саду функционирует две логопедические группы, мы поддерживаем тесную связь с ПМПК. Детский сад имеет тесные контакты с учреждениями культуры: с Краеведческим музеем, Драматическим театром, Домом культуры имени Ленина, музыкальной школой, художественным салоном. Посещение театральных постановок, выставок, музеев, участие в конкурсах способствует обогащению у дошкольников эмоциональных впечатлений и эстетических переживаний. Еженедельно воспитатели по духовно-нравственному воспитанию посещают занятия в Воскресной школе. Детский сад открыт для общественности: регулярно обновляется информация на страничке сайта Управления образования.


 
наши успехи
    Поздравляем с победой в выставке-конкурсе "Сбережём зелёную ель"!

    Победа в творческом конкурсе по безопасности дорожного движения "Лаборатория безопасности"!

    Поздравляем Артема Кузнецова, воспитанника подготовительной к школе группы № 4, с вручением Диплома за 3 место в городской выставке детского творчества, посвященной Дню матери в номинации "Детский рисунок"! Желаем дальнейших побед!

    Поздравляем с победой в международном конкурсе!

    Поздравляем победителей городского конкурса!!!

    Поздравляем наших коллег - Тришкину Марину Антанасовну и Нестерову Наталью Леонидовну с получением Дипломов I степени в IX Всероссийском конкурсе "Таланты России - 2018" в номинациях: разработка педагогического проекта. Работа: "Аптекарский огород"; Хореография. Работа: танцевальная композиция "Люблю моей Руси старинные забавы". Желаем дальнейших творческих успехов, интересных событий, новых побед и достижений!!!

    Поздравляем Тришкину Марину Антанасовну с вручением почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.