182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 20» «Жемчужинка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА


Ни для кого не станет открытием тот факт, что в конце XX в. для российского образования наступило время эксперимента, неразрывно связанное с модернизацией образования, основными итогами которого сегодня являются: разностороннее развитие сети образовательных учреждений (детские сады и школы); изменение авторитарного стиля руководства на более демократичный со стороны управленческих структур всех уровней; развитие национальных и региональных начал; обеспечение вариативности образовательных процессов; стимулирование (не только моральное, но и материальное) творчества и инновационной деятельности педагогов. Работа ДОУ в экспериментальном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Нельзя не сказать о том, что в период функционирования экспериментальной площадки на базе ДОУ любого уровня (федеральный, региональный, городской) у коллектива появляется определенная свобода действий в области творческих начинаний. Ведь педагогам, как правило, хочется творить не только в рамках интересов конкретного исследования. Каждый, пропуская цели и задачи эксперимента через себя, открывает и изобретает что-то свое. Одной из главных целей экспериментальной направленности нашего детского сада является адаптация идей вальдорфской педагогической системы к социальным и образовательным реалиям детского сада с целью благоприятствования формированию полноценной всесторонне развитой личности; Задачи этапа экспериментальной деятельности предполагали: 1. Внедрение экспериментальной программы «Волшебный мир детства», и реализация плана работы экспериментальной площадки. 2. Совершенствование внутренних и внешних связей. 3. Повышение профессиональной компетенции педагогов. 4. Подготовка и публикация научных статей в сборниках научных трудов НИЦ педагогики и психологии. 5. Тиражирование материалов программно-методического характера в издательствах местной и центральной печати. 6. Представление материалов эксперимента, выступление на научных конференциях, областных и городских семинарах для педагогов, психологов, медиков, собраниях для родителей 7. Проведение семинаров и мастер-классов для руководителей ДОУ 8. Разработка наглядно-текстовых форм работы с родителями. Разработан алгоритм экспериментальной деятельности с использованием средств и методов вальдорфской педагогики и осуществлена модификация ее структурных компонентов. При разработке целевого компонента определялась приоритетная педагогическая цель развития и воспитания детей 4-7 лет: - создание эффективной системы организации образовательной деятельности дошкольников с оздоровительно-прикладной и развивающей направленностью за счет средств и методов Вальдорфской педагогики; - совершенствовалось содержание проектировочного, оперативно-деятельностного и результативного компонентов. Проектировочный компонент предполагал разработку программы «Волшебный мир детства» с учетом специфики работы в разновозрастной группе с использованием средств Вальдорфской педагогики. В программе учитываются современные требования к организации жизни воспитанников разновозрастной группы. Реализуется принципы интегрированного подхода в воспитании и развитии детей средства и методы Вальдорфской педагогики, применяемых в программе «Основы обучения и воспитания детей в Вальдорфском детском саду». Программа нацелена на развитие ребенка в условиях свободного раскрытия его индивидуальности. Данная программа по развитию детей экспериментальной дошкольной группы включает: - разновозрастной состав групп; - здоровый жизненный ритм (недели, года); - бережное отношение к детству; - экологически здоровую развивающую среду; - развитие творческих способностей через свободную игру и различные виды художественной деятельности (музыка, рисование, лепка воском, ремёсла); - воспитание через подражание; - индивидуальный подход к каждой семье; - переживание кругооборота года через праздники; - сотрудничество родителей и педагогов. В программе представлена реализация элементов Вальдорфской педагогики в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. Реализация элементов Вальдорфской педагогики предполагает: - формирование хороших привычек, закладывая основу социального и морального поведения в будущем; -развитие речи и музыкального слуха, чувство движения; - занятия творчеством (живописью, лепкой, игрой на музыкальных инструментах, ролевыми играми); - знакомство с ремеслами (работой с шерстью); - рукоделие (шить, вышивать, изготавливать подарки к праздникам); - занятие домашним трудом (уборкой игрушек, выпечкой, выращиванием растений); - специально созданный интерьер помещений (игрушки из натуральных материалов); - адаптация к коллективу сверстников; - кукольные спектакли; - празднование дней рождений; - встреча праздников вместе с родителями. Для родителей воспитанников рабочая программа, дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания. Это позволяет: -заниматься различными видами деятельности вместе с детьми; -пополнять свой запас стихов, песен, пальчиковых игр; -получить консультации опытных педагогов; -пользоваться библиотекой детского сада; -посещать лекции по различным вопросам воспитания детей. Основное структурное отличие в построении программы от большинства традиционных программ состоит в том, что: В группе работает разновозрастная группа. Младшие дети получают многообразные стимулы для обучения и развития от старших детей. Они наблюдают и активно усваивают то, что умеют делать старшие. В соответствии с их актуальным возрастным развитием возможностями они интенсивно принимают участие во всем, что происходит в группе либо как наблюдатели, либо как участники. Старшие дети получают многообразные стимулы от младших. Они закрепляют свои умения и знания, углубляют их и достигают уверенности в себе и своих способностях, беря на себя руководящую роль и уча младших. Их поведение ориентируется не только на ровесников. Наблюдения показывают, что часто даже те дети, которые в среде своих одногодок проявляли агрессивное поведение, в большинстве случаев проявляют к маленьким детям осторожное, теплое и заботливое отношение. Специфика работы в разновозрастной группе отражается как на структуре программы в целом, так и на методах работы. Работа группы опирается на педагогику природосообразности, идет от ребенка и рассматривает ребенка как активного субъекта, участника воспитания и развития. Ребенок приносит в мир ряд способностей, задатков: с самого рождения он проявляет интерес к миру, любопытство, тягу к общению, способность к подражанию, а также потребности в любви, признании и т.д. Все эти качества являются врожденными свойствами, присущими природе человека. Воспитание и обучение призваны удовлетворять потребностям ребенка на каждом этапе развития, встроены в согласии с естественным ходом развития, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Благодаря этому при инновационном подходе к организации педагогической деятельности все усилия направлены на поиск и выбор оптимальных педагогических решений. Поэтому нововведения приобретают большую теоретическую и практическую значимость не только для ДОУ, но и для системы образования в целом.


 
наши успехи
    Поздравляем коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 комбинированного вида» г. Великие Луки Псковской области с внесением в Национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России"

    Поздравляем хореографическую студию "Искорки" с Дипломом III степени в городском смотре-конкурсе "Великолукская веснянка"

    Жуковой Александре за артистизм и исполнительское мастерство в городском смотре театральных постановок творческих коллективов муниципальной сферы образования.

    II место в городском смотре-конкурсе театральных постановок творческих коллективов муниципальной сферы образования, посвящённый Году культуры и искусства

    Поздравляем Селезневу Ирину Валерьевну и Емельянову Марию с I - местом во Всероссийском творческом конкурсе.

    Поздравляет Курчанова Савелия за II место в городском конкурсе рисунков «Техника глазами юных великолучан в Номинации «Земля –Марс – Земля»

    ДИПЛОМ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.