182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 16» «Берёзка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Публичный доклад 2016 год
Отчёт о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год
   ДОКУМЕНТЫ /  

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД-2013 год


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД УЧАСТНИКА СМОТРА - КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ « ЛИДЕР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2013 года» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 16 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 1. Информационная справка: Детский сад расположен по адресу: город Великие Луки, улица Заслонова , дом 42 «а», телефон 6-00-25. Заведующая: Боченкова Ольга Олеговна, образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, стаж работы на руководящей должности лет. Награждена знаком « Отличник общего образования РФ». Учредитель: Администрация города Великие луки. Свою деятельность учреждение осуществляет на основании учредительных документов: - Устав ДОУ № 2340 от 11.11.2008 года; - Лицензия № 1587 от 30.10.2010 года; - Свидетельство об аккредитации № 1438 25.12.2009г.; - типовое положение. МБДОУ Детский сад № 16 комбинированного вида функционирует с 1962 года. В ДОУ 6 групповых помещений со спальнями, музыкально - физкультурный зал медицинский кабинет, кабинет заведующей, методический и кабинет логопеда и психолога, которые оснащены необходимым оборудованием. На данный момент в ДОУ имеются и используются 2 компьютера, 2 принтера, сканер, домашний кинотеатр, 2 музыкальных центра, плазменный телевизор, видеокамера. Все групповые помещения оборудованы детской мебелью, отвечающей требованиям СаНПиНа Предметно - развивающая среда организована в соответствии с рекомендациями и требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.В. Васильевой. Расстановка игрового оборудования, дидактического материала согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Возникают ситуации, побуждающие многих педагогов к поиску новых подходов, желание работать по « законам красоты», получать положительный результат. В групповых комнатах функционируют центры: речевые, экспериментирования, сюжетно- ролевых игр, строительные, музыкальные физкультурные . Группы раннего возраста оснащены необходимыми материалами и оборудованием. В наличии книжный, сенсорный уголки с дидактическими пособиями, уголки ряжения и пеленания, достаточное количество бросового материала, игрушек - заменителей. На территории ДОУ большое количество зеленых насаждений (кустарники, деревья), есть мини – парк. У каждой группы имеется участок со спортивным оборудованием, где имеются лестницы, дорожки здоровья, гимнастические бревна и др. 2. Цели и задачи деятельности детского сада. Совершенствование личности дошкольника предполагает развитие у него разнообразных способностей, отношения к миру, умений, которые в основе своей развиваются в деятельности. Задача ДОУ – способствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка, которая предусматривает осуществление комплекса мер, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей. Основные задачи ДОУ: • Охрана жизни и укрепления здоровья детей; • Уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям; • Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; • Освоение новых образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей и профессионализма педагогов. 3. Контингент семей и воспитанников. Социальный портрет родителей ДОУ: Рабочие 109 Служащие 100 Частные предприниматели 18 Безработные 17 Полные семьи 110 Неполные семьи 17 Многодетные 10 Малообеспеченные 7 Ранний возраст до трех лет (35 детей) – две группы, одна их них – оздоровительная, дошкольный возраст – 4 группы( 102 детей). 4. Сведения о педагогическом коллективе В настоящее время в детском саду работает 17 педагогов из них 12 воспитателей, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре и ЛФК, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности. Образовательный ценз: Высшее педагогическое образование – 7; Высшее дошкольное – 2; Высшее непедагогическое - 3; Среднее специальное – 2; Среднее, педкласс – 3. Квалификационные категории: - высшая - 5; - первая – 7; - не имеют – 5. Стаж педагогической работы: - до трех лет – 6 ; - от 4 до 10 лет – 3; - от 11 до 20лет - 3; - от 21 – 30 лет – 5 . Имеют награды Министерства образования: - Почетный работник общего образования РФ – 3 Владеет ИКТ – 6 За 2012 – 2013 учебный год повысили квалификацию 14 человек. Педагогический коллектив имеет хороший потенциал для развития и совершенствования воспитательно – образовательной работы с детьми и родителями воспитанников. 5. Структура внутреннего управления. Управление ДОУ осуществляет руководитель детского сада (заведующая) совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются важные вопросы в жизни и деятельности детского сада. Совет ДОУ руководствуется действующим законодательством, «Положением о совете ДОУ» и другими нормативными документами. С 2004 года председателем Совета ДОУ является учитель – логопед высшей категории Орлова Л.Н. Первыми помощниками всей деятельности совета ДОУ являются родители. Полномочия управления детским садом делегируются заместителю УВР, заместителю АХР. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно – общественный характер управления является: • Общее собрание (конференция) • Совет ДОУ • Совет педагогов • Родительский комитет • Профсоюзное собрание • Профсоюзный комитет В самоуправлении ДОУ участвуют все стороны воспитательно – образовательного процесса: воспитатели, специалисты, родители. Они действуют на основании соответствующих локальных актах. В данный момент работу ДОУ регламентируют следующие нормативно – правовые и локальные акты: • Федеральный закон «Об образовании» • Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка • СаНПиН и нормативы для ДОУ • Типовое положение ДОУ • Устав ДОУ • Правила внутреннего трудового распорядка • Договор между ДОУ и родителями • Положение об общем собрании и его высшем органе, совете ДОУ от 09.10.2007г. • Положение о Совете педагогов от 14.09.2006г. • Положение о логопедическом пункте 11.01.2009г. • Положение об оздоровительной группе 21.08.2008г. • Положение об общем родительском собрании и родительском комитете 05.09.2005г. • Положение о персональных данных работы от 30.03.2010г. 6. Воспитательно – образовательный процесс ДОУ осуществляет познавательно – речевое, художественно – эстетическое развитие детей по программам М.В. Васильевой и Д.И. Воробьевой «Гармония развития». Логопункт работает по программе воспитания и обучения детей с ОНР Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. В художественно – эстетическом развитии используем программу «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой. В физическом развитии используем - «Здоровьеформирующее физическое развитие», «Танцевальная гимнастика в детском саду» Ж. Фрилевой, ритмическая гимнастика. В течение учебного года создавались психолого – педагогические условия профессионального роста и саморазвития педагогов на разных стадиях становления профессиональной деятельности, что является непременным условием повышения качества образовательного процесса. В детском саду все педсоветы проводятся в нетрадиционной форме: круглые столы, деловые игры, дискуссии. Такие формы работы дают возможность каждому педагогу раскрыть свой потенциал, высказать свое мнение. В 2012 – 2013 учебном году на достойном уровне прошли педсоветы в форме деловой игры на темы: 1.« Выполнение программы в образовательных областях «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье»; «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в работе с детьми» 2. «Экспериментальная деятельность, как средство развития дошкольника» (мастер – класс) 3. «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников». « Использование инновационных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску». 4. Значение психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей (круглый стол). Подведение итогов работы, обмен опытом. В течение учебного года работали семинары: 1. Психолого – педагогический «Твори и развивайся». Творческая педагогическая кладовая «Развивая, развивайся сам» 2. Реализация задач разделов программы в соответствии с ФГТ и « Моделью выпускника детского сада» 3. Год историко – культурного наследия. • Приобщение к истокам культурного наследия Псковского края • Фотопутешествие по историческим местам • Использование русской песни и русского фольклора 4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Повышалось педагогическое мастерство воспитателей и специалистов через систему консультаций, открытых мероприятий, коллективных просмотров. • Просмотр интегрированной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Здоровья» • Экспериментально – опытническая деятельность. По плану управления образования на базе ДОУ на высоком уровне прошли: Мастер – класс для молодых и практикующих логопедов города, которые провела учитель – логопед высшей категории Орлова Л.Н. • Организация работа с родителями в условиях логопункта. Заседание семейного клуба «Говорушки»: «Речевая готовность к школе». • Развитие мелкой моторики – основа правильного произношения. Причины возникновения речевых нарушений у детей. В течение года работала « Школа молодого педагога» под руководством зам.зав по УВР Г.А. Клюкиной. Занятия проводились 1 раз в месяц по плану, индивидуальные и подгрупповые консультации по запросам молодых воспитателей. Рассматривались следующие темы: • Организация предметно – развивающей среды. • Роль воспитателя в игровой деятельности. • Взаимодействие с родителями, новые формы организации и проведения родительских собраний. • Использование наглядных пособий в проведении НОД • Организация и проведение прогулок • Взаимодействие педагога с коллективом детей, психологические особенности общения. При анализе работы за год было отмечено, что все мероприятия годового плана выполнены. Во всех группах создана хорошая предметно - развивающая среда по основным направлениям развития ребенка. Оборудованы и эффективно используются развивающие центры экспериментирования, занимательной математики, «Учимся говорить правильно», музыкальный, театральный, физкультурный, сюжетно – ролевых игр и другие. В группах есть достаточное количество наглядного и бросового материала. Высокую оценку воспитательно – образовательной деятельности дали родители в ходе анкетирования. Данные об уровне психологической готовности детей к обучению в школе (%) Низкий уровень – нет Допустимый уровень – 12 % Высокий - 88 % Главная задача ДОУ укрепление здоровья детей. В 2012 – 2013 году система работы по укреплению здоровья представляет собой: • Комплекс здоровьесберегающих технологий • Физическое воспитание в соответствии с образовательной программой • Комплекс оздоровительных мероприятий Коллектив детского сада добился следующих показателей: одним ребенком по болезни пропущено 5.8 детодней. Пропуски по болезни составили 182 случая за год. Средняя посещаемость 79 % дней в году. В детском саду используется оборудование: 1. Облучатель ультрафиолетовый БОП – 0.1 – 27 2. Аппарат для кварцевания ламповый бактерицидный СН – 211 В оздоровительную работу были включены : • Витаминотерапия • Фиточай, «Витаминный сбор» по 10 дней 3 раза в год • Закладывание оксолиновой мази в нос в период повышенной заболеваемости • Волшебная приправка: постоянно • Полоскание рта • КУФ носа по показаниям • Кислородный коктейль – для улучшения обменных процессов в организме ребенка 10 дней 2 раза в год Была проведена разъяснительная работа с родителями о необходимости прививок против гриппа. Профилактическими прививками охвачено 30 детей и 33 сотрудника. В ДОУ сложилась определенная система применения здоровьесберегающих технологий, которая выглядит следующим образом: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: • Подвижные и спортивные игры (во всех группах) • Динамические паузы (во всех группах) • Гимнастика пальчиковая • Релаксация 2. Технологии, обучающие ЗОЖ: • Физкультурные занятия; • Серия занятий о здоровом образе жизни • Психогимнастика • Коммуникативные игры Вся работа по воспитанию физической культуры ведется с учетом группы здоровья и индивидуальных особенностей ребенка. Физкультурные занятия и ЛФК ведет инструктор по физической культуре Щукина А.В.. Она успешно применяет современные методики и разные типы занятий: • Занятия физической культуры классического типа. • Игровые занятий, построенные на основе подвижных игр, в том числе народных, игр – эстафет, игр – аттракционов. • Занятия, построеные на танцевальном материале. • Самостоятельные физкультурные занятия. • Занятия – тренировки. Это специальные занятия, направленные на развитие выносливости, ловкости, координации движений. • Уроки здоровья. • Ритмическая гимнастика. Воспитанники старшего возраста занимаются в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, в спорт комплексе ВЛГАФК (спортивная гимнастика, художественная гимнастика, футбол, каратэ - до). Воспитанники успешно выступают на спортивных соревнованиях «Юные олимпионики». В течении года создавались условия для физического развития. Пополнен материал по нестандартному оборудованию: изготовлены дорожки разных видов (из пуговиц, пробок, веревок…), мягкие палочки, ленты, косички, рейки для перепрыгивания, приобретены мячи, скакалки, обруч с лентами, зонтик, оформленный по временам года. Проводится работа с родителями: беседы, консультации по соблюдению здорового образа жизни, организуются спортивные праздники и развлечения («Мама, папа, я – спортивная семья», «Зов джунглей», «Всей семьей на старт»…) Одно из приоритетных направлений работы МБДОУ «Детский сад №16» - художественно – эстетическое воспитание дошкольников. В 2012- 2013 году углубленную работу в рамках этого направления вели специалисты: по изодеятельности - Назарова И.А., Авдеева Е.Л., музыкальному развитию – Бурмистрова Н.И. Для успешного осуществления художественно - эстетического воспитания в ДОУ созданы благоприятные условия и хорошая предметно – развивающая среда, которая пополнилась современными музыкальными центрами, записями музыкальных произведений, изготовлены новые костюмы для танцевально-хореографических постановок, костюмы сказочных персонажей и героев детских праздников. Детский сад является постоянным участником смотров театральных постановок. Хорошая традиция – ставить кукольные спектакли для малышей и родителей, посещать Драматический театр, принимать гостей из театра «Трубадур» и учеников музыкальной школы, среди которых выступают наши воспитанники. Дети нашего сада под руководством опытных педагогов успешно участвуют в общегородских мероприятиях, показывая достойные результаты. -Городской конкурс «Начального технического моделирования» - 1 и 2 место в разделе « Бумажные модели» номинация «Судомодели» и 1 место в номинации «Диорама». -1 место в танцевальном смотре – конкурсе хореографических коллективов «Россия – Родина Моя» - 2 место в открытом Национальном конкурсе социального проектирования по теме « Мои верные друзья». -2 место в городской культурно – экологической акции «Международный день воды», «День птиц», «День Земли» -3 место в выставке - конкурсе « Именины елки» в номинации « Новогодние композиции». -благодарность за участие в выставке изделий народного творчества, посвященного Рождеству Христову. - диплом за участие в смотре театральных постановок « Листая книжные страницы». - диплом за участие в отборочном туре спортивных соревнований « Юные олимпионики». - Участие: - во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества - в выставке декоративно - прикладного творчества « Радуга вдохновения», посвященный Году историко - культурного наследия. -в городском конкурсе «Символ года» -в городском конкурсе «Помоги птицам» в номанации «Кормушка» В детском саду ведется работа по нравственному воспитанию. Привлекаются родители к организации и проведению православных праздников «Рождество», «Пасха», «День матери», «День победы». В процессе совместного общения с родителями и детьми зарождаются добрые традиции: поздравить друг друга с праздником, подарить сувенир, открытку, изготовленную своими руками, принести угощение и другое. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, приобщению детей к истории и культуре России, ознакомления с достопримечательными местами города, участие в патриотических акциях: «Неделя боевой славы», «Декада, посвященная дню защитника отечества», экскурсии к вечному огню и памятнику Александра Матросова. Одним из важных направлений деятельности в ДОУ является коррекционно - логопедическая работа. Количество детей, обслуженных на логопунте на май месяц – 38. На конец года из логопункта выпущен 21 ребенок с чистым, правильным звукопроизношением, 17 детей – оставлены на следующий год. Из 21 ребенка подготовительной группы в школу без речевой патологии выпущено 19 детей, 2 с остаточными явлениями дизартрии. На логопункте, помимо работы над звукопроизношением, учителем – логопедом велась большая работа над развитием фонематического слуха, формированием активного словаря, развитием связной речи и другими компонентами речи. 7. Финансовое обеспечение Деятельность ДОУ финансируется учредителем. Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом: • Заработная плата сотрудников • Услуги связи • Расходы на коммунальные платежи и содержание здания • Организация питания В 2012 – 2013 году за счет средств учредителя приобретены: холодильник, 35 детских стульчиков для музыкального зала, 3 разделочных стола для кухни, посуда, шкафы в раздевальные комнаты групп № 2, 1, 6, электронные весы, ростомер для медицинского кабинета, домашний кинотеатр, видеокамера, экран, проектор. Ежеквартально приобретались моющие средства, хозяйственные товары. За счет благотворительной помощи произведен ремонт в группе № 6 и 4. Заключение МБДОУ Детский сад № 16 комбинированного вида заканчивает учебный год с хорошими результатами: • выпускники подготовительной группы уходят в школу, отлично подготовленными, физическими развитыми, с правильной, грамотной речью. • Педагоги вместе со своими воспитанниками приняли активное участие в мероприятиях Управления образования города, конкурсах и акциях. • На хорошем уровне выполняется главная задача ДОУ: охрана жизни и здоровья детей. • Педагогический коллектив детского сада активно повышает квалификацию в связи с переходом на новые формы работы с воспитанниками и их родителями в соответствии с ФГТ. • Помещения учреждения стали более уютными, приближенными к домашним и отвечают требованиям СаНПиНа. Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированная на личность воспитанника. В настоящее время перед коллективом МБДОУ стоит задача совершенствования формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования. На новый учебный год мы ставим перед собой следующие задачи: - Повышение квалификации педагогов в связи с переходом на новые формы работы с воспитанниками и их родителями. -Сохранение низкого уровня заболеваемости воспитанников. - Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. - Обновление и обогащение материальной базы детского сада. Заведующая: О.О. Боченкова Председатель Совета ДОУ: Л.Н. Орлова


25.04.2013 Фото к публичному докладу 2013г.   подробнее »»

 
наши успехи
    Поздравляем с Победой во Всероссийском конкурсе "Звёздочка в ладошке".

    Поздравляем воспитателя, Шнитову Елену Васильевну, с вручением диплома Всероссийского конкурса "Звёздочка в ладошке"

    Поздравляем Щукину Анну Васильевну, и.о. заведующей с вручением благодарности Администрации города Великие Луки за высокий профессионализм, активную личную позицию и достойный вклад в повышение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работников учреждения и в связи с Всемирным Днем охраны труда.

    Поздравляем Кузнецову Ирину Васильевну, методиста с вручением благодарности Администрации города Великие Луки за высокий профессионализм, активную личную позицию и достойный вклад в повышение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работников учреждения и в связи с Всемирным Днем охраны труда.

    Поздравляем воспитанника Тихонова Илью с получением Диплома за 1 место в городском конкурсе выставке стендовых моделей - копий транспортных средств и военной техники "Музей на столе" Раздел "Стендовые модели" Номинация "Судомодели"

    Поздравляем воспитанницу Зяблых Екатерину с получением Диплома за 2 место в городском конкурсе выставке стендовых моделей - копий транспортных средств и военной техники "Музей на столе" Раздел "Стендовые модели из готовых наборов" номинация "Судомодели"

    Поздравляем воспитанника Костюкова Илью с получением Диплома за 2 место в городском конкурсе выставке стендовых моделей - копий транспортных средств и военной техники "Музей на столе" Раздел "Бумажные модели - копии"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.