182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 13» «Цветик – семицветик»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ /  

Капелька света


Детско-родительский проект «Капелька света».
Цель проекта: издать мини-музей осветительных приборов. Срок реализации проекта: январь – апрель 2011 года. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы № 10, родители, воспитатель Т. Н. Кирюхина. Задачи проекта: • Познакомить детей с историей создания электрической лампочки и историей создания электроприборов – домашних помощников. • Обобщить представления детей о том, для чего человеку нужно электричество. • Прививать детям навыки правильного безопасного обращения с электрическими приборами в быту. • Формировать умение проводить опыты со светом. • Развивать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный контроль и самореализацию своих действий. Актуальность: познавая окружающий мир, дети зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость обучать детей правилам безопасного поведения с электроприборами. Гвоздики и пальчики В розетку не вставлять. Электричество опасно – Это должен каждый знать! В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и. анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином явлении. Предполагаемый результат: • Дети должны получить представление о создании электрической лампочки. • Различать осветительные приборы. • Помнить правила безопасного обращения с электричеством в быту. • Привлечь родителей к совместной деятельности. • Составлять описательные рассказы о разных осветительных приборах. Предварительная работа: 1. Рассказ о развитии электричества. 2. Беседы об электроприборах. 3. Рассматривание фотографий, иллюстраций и изображением осветительных приборов. 4. Знакомство со старинными предметами и сравнение их с современными. 5. Проведение увлекательных опытов со светом: «Почему горит фонарик?», «Электрический театр», «Свет движется по прямой», «Образование теней», «Отражение света». 6. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Сказки и истории», «Старый уличный фонарь», «Огниво», «Девочка со спичками». Е. Невский «Как волк костер тушил». П. Непорожный «Ток бежит по проводам». Ю. Коптев «Солнце работает на нас». Л. Л. Сикорук «Физика для малышей», «Как добыть электричество», «Лампочка на елке». А. Крылов «От костра до реактора». Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа». 7. Отгадывание загадок. 8. Рассматривание игрушек, работающих на электрических батарейках. 9. Создание мини-музея осветительных приборов. 10. Использование дидактических игр: «Зажги фонарь», «Помоги золушке попасть на бал», «Что есть, что было». 11. Проведение психогимнастик «Мы роботы». Роль родителей в реализации проекта: • Участие родителей в создании мини-музея осветительных приборов. • Изготовление факела, лучинодержателя. • Составление рассказов, сказок «Чудеса в темноте». Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми, направленная на получение знаний об осветительных приборах: • Познавательный блок: «Волшебное электричество» «Золушкины помощники» «Интересные идеи для детей» «Почему горит фонарик» «Средства сигнализации – свечи, керосиновые лампы» «Путешествие в прошлое электрической лампочки». • Беседы: «Развитие электричества» «Наши помощники – электроприборы». • Вечер загадок. • Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги «Волшебные фонарики для гномов», Рисование «Зажги свечи в волшебной комнате», Лепка «Волшебные лампы». Продукты проектной деятельности: • Создание мини – музея. • Создание книги «Чудеса в темноте». • Коллаж «Волшебные лампы», «Зажги свечи». • Презентация проекта «Капелька света». Презентация проекта «Капелька света». Воспитатель: Приветствуем сегодня всех. Мы рады встрече с вами. И не случайно в это зал Всех вместе мы собрали. Илья: Лучшей умственной зарядки Нет для взрослых и детей. Кто играет вместе с нами, Тот становится умней. Воспитатель: Сегодня мы приглашаем всех в залы нашего музея, но проходным билетом будет отгадывание загадок. Загадки.  Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется – Ярким пламенем зажжется.  Висит груша – нельзя скушать.  Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.  Висит без дела днем, а ночью освещает дом. Воспитатель: Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – это электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправляемся в прошлое электрической лампочки. Пройдите в зал нашего музея. Но музей у нас волшебный, Значит, может хоть сейчас Появиться живой экспонат у нас. Провести экскурсию по залам музея мне помогут мои юные экскурсоводы – Илья и Марина. Илья: Давным-давно люди жили в пещерах, по ночам светил лишь огонь костра. От костра в пещере становилось светлее. Со временем люди догадались, что если в костер опустить палку, она загорится и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет от костра. Так появился факел. Чтоб в морозы не замерзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру Завернуться был готов. Воспитатель: А как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? Мне кажется, что нет. Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах стали использовать палочки поменьше. Марина: Люди стали использовать лучину. Это самая обычная щепка, заостренная на конце. Ставили лучину на специальную подставку – светец. Под светец ставили ванночку с водой. Лучину делали из березы: это дерево горит лучше других. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Такое освещение неудобно. Я пряду, пряду кудель И качаю колыбель. Прялка, прялка, не гуди, Мою дочку не буди. Ты тянись, тянись, мой лён, Ты сойди на дочку сон. Баю, баю, бай, Сонных глаз не размыкай! Илья: Прошли годы и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Ее делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток, он и зажигает свечу. Но свеча коптит и дает мало света. Я девица в венце, Румянец на лице, Собой я хороша, Сижу перед зеркалом не дыша. Суженый, мой, ряженый, Приди ко мне наряженный. Воспитатель: В наше время мы зажигаем свечи только под Новый год, чтобы создать праздничную атмосферу. А 200 лет назад свечи горели в домах и во дворцах каждый вечер. Во дворцах были красивые дорогие подсвечники, которые являлись символом богатства. Я пишу для всех указ, Выполняйте тот же час! Но даже обычная свеча может послужить в качестве сигнального средства. Хотя это на первый взгляд и покажется странным, но свет свечи лучше всего различим, когда она горит внутри какого-либо убежища. Марина: Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. Керосиновые лампы плохо освещали комнаты, в нее постоянно надо было подливать керосин. Весенним вечерком Мы в комнате сидели. Вязала бабушка узор, Внучата книжечки смотрели! *** Лампа плакала в углу, За дровами на полу: Я голодная, я холодная! Высыхает мой фитиль, На стекле густая пыль. Почему – я не пойму – Не нужна я никому? Илья: Прошло много лет. И вот она! Чудо нашего времени – электрическая лампочка. Лампочку изобрел один умный человек. Она сделана из стекла и металла. Бывают лампочки разного размера, разной формы и цвета. Сегодня электричество пришло в каждый дом и успешно служит людям! В лампе солнышко живет, Лампа свет чудесный льет! *** На столе в колпаке И в стеклянном пузырьке, Поселился дружок – Развеселый огонек. Воспитатель: На основе электрической лампочки изобрели фонарики и различные фонари. У реки сидит рыбак, Держит удочку в руках. Вы не очень-то шумите, Рыбу всю не разгоните. Виталик: Этой ночью я не спал, Рыбу удочкой таскал. А фонарь мне помогал – Рыбу ночью освещал! Воспитатель: Чудо совершилось – фонарики зажглись! Марина: Живет в лаборатории, Про все на свете знает, Советы вам дает. Детей он очень любит И каждый день их ждет. Егор: Я скажу вам по секрету Никакой здесь тайны нету. Здесь нет ни капли колдовства, Но очень много мастерства. То, что я услышал – я забыл. То, что я увидел – я помню. То, что я сделал – я знаю. (Проводятся увлекательные опыты со светом). Ребенок: Капля в капельку вольется – Вспыхнет маленькое солнце. Ручейки в поток вольются – И турбин сердца забьются. Хлынет свет, начнут заводы Делать чудо-теплоходы, Тракторы, станки, ракеты, Ну а фабрики – конфеты. «Очень вкусная конфета!» - Вот что значит – капля света! Илья: Мы прощаемся с музеем, Он нам столько рассказал. И немного пожалеем, Что пора расстаться нам! Марина: Но мы верим, что однажды Вновь вернемся все сюда И наверное, неважно Сколько лет пройдет тогда. Воспитатель: Мир вокруг нас так чудесен, Много в нем прекрасных песен. Всюду музыка слышна, Пришла прощаться нам пора!


16.08.2011 Капелька света   подробнее »»

 
наши успехи
    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Городской конкурс "Делаем сами своими руками"

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.