[center][b]ЗДОРОВЬЕ[/b][/center]
[b]Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов. В последние десятилетие, по данным РАМН РФ, во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Количество детей с хронической патологией увеличилось в два раза (с 11,8 до 21,3-26,9%), а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5-6 %). [/b]
[center][i]Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.[/i][/center]
[u]Разработка инновационных оздоровительных технологий для детских образовательных учреждений – первоочередная и своевременная задача.[/u]
Актуальность развития здоровьесберегающих технологий определена особой социально-экономической и социально-гигиенической ситуацией в стране.
В целях укрепления здоровья воспитанников МДОУ №26 коллективом детского образовательного учреждения было принято решение о выборе приоритетного направления в работе ДОУ.
Изучив документальную и законодательную базу, была разработана программа развития ДОУ «Колобок»: [b]«Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие физического и психического здоровья детей». [/b]
[u]Целью программы[/u] является модернизация и развитие в детском саду единой здоровьесберегающей среды, обеспечивающей формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества воспитания валеологической культуры у всех субъектов образовательного пространства на основе использования современных инновационных методов и образовательных технологий и эффективного использования кадрового потенциала специалистов детского сада.
Выбранное направление нашло широкий отклик со стороны родителей.
В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Модель сохранения здоровья детей, разработанная нашим педагогическим коллективом, содержит 3 компонента:
1. [u]Здоровьесберегающий
2. Здоровьеформирующий
3. Диагностический[/u]
[b] Здоровьесберегающее направление[/b] предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей.
В результате проделанной работы разрабатывается [b] паспорт здоровья группы,[/b] который отражает физическое и психическое состояние здоровья детей.
Специалистами ДОУ разработан диагностический пакет оценки уровня психического и физического развития детей, освоения уровня программы по всем видам деятельности, развития физических и психических качеств.
Разработаны и применяются тесты для определения работоспособности и развития утомляемости; тесты знании и умений по ЛФК и хореографии; тестовые и диагностические карты для выявления нарушений осанки, нарушений зрения и слуха, нарушений речи. А также карта физического обследования и наблюдения по ЛФК, диагностические карты физической подготовленности детей, карты протекания адаптационных процессов, тестовые карты оценки валеологической грамотности детей, навыков ведения здорового образа жизни, выполнения правил техники безопасности, технологической готовности ребенка к самооздоровлению и формированию своего здоровья и др.
Данные диагностических обследований анализируются специалистами и медицинскими работниками, педагогами, выявляются причины, отрицательно влияющие на состояние здоровья детей, по их результатам корректируется учебно-воспитательная и коррекционно-оздоровительная работа в ДОУ, планируется индивидуальная работа.
[b]Для профилактики и реабилитации детей в ДОУ №26 организован физиокабинет, оснащенный современной массажной кушеткой и физиоаппаратами:[/b]· Ингалятор-небулайзер
· [i]Аппарат УВЧ – 30
· Облучатель ультрафиолетовый кварцевый ОУФК – 01 «Солнышко»
· Аппарат гальванизатор «Поток»
· Ингалятор ультразвуковой «Ореол»
· Облучатель ОБН – 150
· Аппарат «Биоптрон ПРО»
· Аппарат «Фея» (УТЛ-01 «ЕЛАТ»)
· Гидрованна[/i]
Физиолечение дети получают по направлению врача из детской поликлиники. Отдельные физиопроцедуры дети получают по усмотрению старшей медицинской сестры дошкольного учреждения, на таких аппаратах, как «Биоптрон ПРО», «Фея» (УТЛ-01 «ЕЛАТ»), гидрованна.
Регулярно, в течение всего года дети получают лечебный массаж. Дети коррекционных и ясельных групп – 2 раза в год.
Для того чтобы добиваться наилучших результатов при решении задачи укрепления здоровья детей, медико - валеологическая служба каждый учебный год разрабатывает план оздоровительных мероприятий, при составлении которого учитываются особенности учреждения, сезонные вспышки заболеваний, периоды активного снижения защитных сил организма.
Некоторые виды оздоровительных работ применяются в дошкольном учреждении впервые, некоторые являются инновационными.
[u][b]В перечень оздоровительных мероприятий входят[/b][/u]:
§ Фитотерапия (фиточай, фитоадаптогены)
§ Ароматерапия
§ Витаминизация (витамин С, «Ревит», дрожжевая паста, рыбий жир)
§ Фитонциды
§ Обогащение Са (Кальция глицеро-фосфат, «Кальцид» и др.)
§ Лекарственную терапию (Оксолиновая мазь, Интерферон и др)
§ Санацию носоглотки
§ Полоскание горла (настой ромашки)
§ Кварцевание
§ Ионизация
§ Массаж
§ Массаж десен («Лесной бальзам»)
§ Профилактику гельминтоза
§ Натуропатию
§ Закаливание
[b]Немало внимания в нашем детском саду уделено и вопросу питания детей[/b]. Оно организовано согласно новым санитарно-гигиеническим требованиям и является 4-х разовым. Ведется активная работа с родителями по отдельным вопросам, проводится анкетирование, Дни снятия проб «Пообедаем вместе». Вниманию родителей представлен фотоальбом «Образцовая кухня «Колобка», с рецептами приготовления блюд; «Меню-раскладка на 10 дней», согласованное с ТО Роспотребнадзором УФС Псковской области.
В целях обеспечения правильного питания в течение дня соблюдается преемственность в питании детей в ДОУ и дома. Для этого вывешиваются рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время и выходные дни, с учетом того, какие продукты получили дети в ДОУ.
В течение учебного года проводятся различные [b]диагностические исследования [/b]детей детского сада №26: в
начале учебного года и в конце снимаются антропометрические показатели у детей всех возрастных групп.
С целью выявления детей с патологией развития ОДА, а именно нарушение осанки и плоскостопия, проводятся следующие диагностические исследования: тест на выявление нарушений осанки по методу Е.Рутовской (в начале года и в конце);
исследование свода стопы с помощью пантографа (в конце года).
По полученным данным формируются группы детей с нарушениями ОДА с рекомендацией посещать ЛФК и массаж.
Проводятся консультации с родителями о профилактике плоскостопия и нарушений осанки, даются рекомендации о посещении врача-ортопеда.
По мере поступления новых детей в детский сад заводятся индивидуальные карты развития, проводится анкетирование родителей.
[center][b]Здоровье - это то, что желает иметь каждый человек, но никто не может быть абсолютно здоровым. Но можно эффективно противостоять разрушающим влияниям окружающей среды, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности.[/b][/center]
26.04.2009 ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ подробнее »»
26.04.2009 Коррекционно-оздоровительное направление: подробнее »»
|