182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  

Инновации


МДОУ «Детский сад № 26» «Колобок» - это детский сад комбинированного вида. В детском саду функционирует 6 групп, 2 из которых специализированные: группа для детей с нарушением слуха и группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Сейчас наше учреждение посещает 123 воспитанника. 28 детей посещают специализированные группы. Многие дети имеют ослабленное здоровье. Среди воспитанников компенсирующих групп нашего дошкольного учреждения 12 воспитанников - дети-инвалиды. Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования требует обновления содержания дошкольного образования, создание условий для личностного развития каждого ребенка, инновационной инициативы педагогов, способных построить адекватную систему психолого-педагогического сопровождения «особого ребёнка», проектирование индивидуальных программ развития, формирования творческого потенциала детей. Перед нами встала задача проектирования модели инновационного образовательного учреждения, для организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашей модели инновационного учреждении мы стремимся к созданию и реализации безбарьерной адаптивной среды, которая поможет организовать полноценную интеграцию «особых детей». Она включает оснащение учреждения учебным, медицинским и реабилитационным оборудованием для психолого-медико-педагогического сопровождения; повышение учебно-методического уровня образовательных программ, повышение компетентности педагогов в области специальной педагогики и психологии для качественного обучения детей с проблемами здоровья. Психолого-медико–педагогическое сопровождение особенно актуально для нашего учреждения. Поэтому первоочередной задачей для ДОУ стала разработка технологии сопровождения ребенка с отклонениями в развитии. Мы определили задач сопровождения: • Ранняя диагностика отклонений психофизического развития в целях оказания специализированной помощи. • Коррекция и развитие индивидуальных возможностей ребенка через диагностику и систему психолого-педагогических технологий воспитания и обучения • Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития и формирование ключевых компетентностей • Подбор разноуровневых и разнотемповых учебных программ развития индивидуально для каждого ребенка с учетом его личностных и образовательных возможностей. • Интегрированное обучение детей с различным уровнем психофизического развития для максимальной адаптации к современным социальным условиям • Подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе и становление у них основ социализации • Развитие профессиональной грамотности и культуры педагогов • Максимальное включение родителей в процесс развития ребенка через повышение педагогической компетенции, гармонизации внутрисемейных межличностных отношений. При создании модели психолого-медико-педагогического сопровождения дошкольников мы провели работу в следующих направлениях: 1. Изучение нормативно-правовой документации, позволяющей решать вопросы нормативного и правового обеспечения: 2. Изучение достижений педагогики и психологии по данной теме. 3. Утверждение научно-методического обеспечения. 4. Подбор диагностических методик. Разработка индивидуальных программ развития. 5. Разработали Положение о Психолого-медико-педагогическом консилиуме нашего учреждения. 6. Организовали работу ПМПк в детском саду. 7. Заключили договора: между дошкольным учреждением и родителями, между Психолого-медико-педагогической комиссией и ПМПк ДОУ. 8. Определили функции участников сопровождения. 9. Оборудовали помещения: группы; кабинеты: дефектолога, логопеда, психолога, медицинский кабинет; сенсорную комнату; зал для музыкальных, физкультурных занятий и ЛФК. 10. Спланировали организационно-методические мероприятия по обучению педагогических кадров в рамках данной темы. 11. Определили формы работы с родителями. 12. Наладили преемственные связи с педагогическим лицеем. Далее мы приступили к построению модели инновационного образовательного учреждения.


17.05.2010 Поэтапная организация модели инновационного ДОУ.   подробнее »»

 
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.