182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 23»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2012


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД УЧАСТНИКА СМОТРА-КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ "ЛИДЕР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ-2012" МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 г. Великие Луки Псковской области.
Адрес: 182111, Псковская область, город Великие Луки, улица Малышева, дом 26-а. Телефон (факс): (81153) 6-05-72 Электронный адрес: vlds23@eduvluki.ru">//">vlds23@eduvluki.ru Учредитель: Управление образования Администрации города Великие Луки. МБДОУ детский сад №23 открылся 1980 г. В 2002 году – государственная аккредитация и присвоение детскому саду статуса «Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории» В 2010 году – повторная аккредитация и подтверждение статуса «Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории» МБДОУ детский сад №23 функционирует на основе: - Устава от 13.06.2007г. №1305р - Лицензии от 15.10. 2008г. №1148 - Типового положения от 12.09.2008г. №666. Списочный состав детей – 248. Количество групп – 12, из них 3 группы раннего возраста и 2 логопедические группы. В прошедшем учебном году, основными задачами работы мы видели: 1.Обеспечение качества воспитания и обучения детей дошкольного возраста через создание в ДОУ вариативного развивающего пространства и осуществление индивидуального подхода к ребёнку. 2.Формирование здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста через создание оптимальных условий для физического здоровья детей и их психологического благополучия. 3.Формирование педагогического коллектива ДОУ. 4.Создание условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста путём формирования и укрепления материально-технической базы ДОУ.
1.Общая характеристика учреждения
1.1.Информационно-аналитический портрет учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 комбинированного вида» функционирует с 1980 года. Детский сад рассчитан на 260 мест. До декабря 2011 года в Учреждении функционировало 11 групп, из них 2 группы раннего возраста (1г. 6 мес. – 3 года), 9 групп дошкольного возраста, из них 2 группы логопедические (старшая и подготовительная) В январе 2012 года в детском саду открылась новая группа раннего возраста №12.
Наполняемость групп.
№ группы количество занятий длительность ранний возраст 10 8 - 10 мин. младшая 10 до 15 мин. средняя 10 до 20 мин. старшая 13 до 25 подготовительная 14 до 30 Контингент воспитанников ДОУ не превышает лицензионные требования. Из таблицы видно, что в новом учебном году количество воспитанников составляет 248 человек . В 2011/2012 учебном году Учреждение выпустило в школу 31 воспитанника.
Реализация образовательной программы.
С сентября 2011 года коллектив приступил к реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, составленной на основе базисной программы под редакцией М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», с учётом ФГТ, отражающей стратегию развития дошкольного учреждения. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим образовательным учреждением, что подтверждается систематическим анализом выполнения воспитанниками основных разделов программы.
Режим дня.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ разработан специальный адаптационный режим. Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН 2.4.1.2660-10 и с учётом реализуемой программы, имеют гриф согласования с РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ по г. Великие Луки. Подробно с режимами дня можно ознакомиться в группах ДОУ, на информационном стенде для родителей.
Режимные моменты
Первые младшие группы №2,3,12 Вторые младшие группы №5,8,10 Средние группы №7,9 Старшие группы 1, 4 Подготовительные группы 6, 11
Прием детей, самостоятельная деятельность
7.00-8.00
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика
первые младшие 7.00-8.20 вторые млащшие 7.00-8.25 средние 7.00-8.30
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
старшие, подготовительные 7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
первые младшие 8.00-8.20 вторые младшие 8.20-9.00 средние 8.25-8.55 старшие 8.30-8.55 подготовительные 8.30-8.50
Игры
младшие 8.50-9.00
Самостоятельная деятельность
средние 8.20-9.00 старшие 8.55-9.10 подготовительные 8.55-9.00
Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)
первые младшие 8.30-8.45-9.00 вторые младшие 9.00-10.00 средние9.10-9.30 9.40-10.00 старшие 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 подготовительные9.00-9.30; 9.40-10.10; 10.20-10.50
Подготовка к прогулке
первые младшие 9.00-9.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
вторые младшие 10.00-12.00 средние 10.00-12.10 старшие 10.35-12.15 подготовительные 10.50-12.35
Прогулка
первые младшие 9.20-11.20
Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность подготовка к обеду
первые младшие 11.20-11.45
Возвращение с прогулки, игры
вторые младшие 12.00-12.20 средние 12.10-12.30 старшие 12.25-12.40 подготовительные 12.35-12.45
Подготовка к обеду, обед
первые младшие 11.45-12.20 вторые младшие 12.20-12.50 средние 12.30-13.00 старшие 12.40-13.10 подготовительные 12.45-13.15
Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон
первые младшие 12.20-15.00 вторые младшие 12.50-15.00 средние 13.00-15.00 старшие 13.10-15.00 подготовительные 13.15-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
первые млащшие 15.00-15.15
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
вторые младшие 15.00-15.25 средние 15.00-15.25 старшие15.00-15.25 подготовительные 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник
первые младшие 15.15-15.25 вторые младшие 15.25-15.50 средние 15.25-15.50 старшие 15.25-15.40 подготовительные 15.25-15.40
Самостоятельная деятельность, игры
первые младшие 15.25-16.15 вторые младшие 15.50-16.20 средние 15.50-16.15 старшие 15.40-16.20 подготовительные 15.40-16.20
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
первые младшие 15.45-16.00 – 16.15
Чтение художественной литературы
вторые младшие 16.20-16.35 средние 16.15-16.30 старшие 16.20-16.40 подготовительные 16.20-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка
первые младшие 16.15-17.30 вторые младшие 16.35-17.50 средние 16.30-17.50 старшие 16.40-18.00 подготовительные 16.40-18.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры
первые младшие 17.30-18.00 вторые младшие 17.50-18.15 средние 17.50-18.15 старшие 18.00-18.20 подготовительные 18.00-18.20
Подготовка к ужину, ужин
первые младшие 18.00-18.30 вторые младшие 18.15-18.45 средние 18.15-18.45 старшие 18.20-18.45 подготовительные 18.20-18.45
Чтение художественной литературы
18.30-18.40
Самостоятельная деятельность, игры, уход домой
первые младшие 18.40-19.00 вторые младшие 18.45-19.00 средние 18.45-19.00 старшие 18.45-19.00 подготовительные 18.45-19.00
Питание.
Питание детей организовано в соответствии с новым единым десятидневным меню с учётом следующих принципов: 1. Выполнение режима питания; 2. Калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов; 3. Гигиена приёма пищи; 4. Индивидуальный подход к детям во время питания; 5. Правильность расстановки мебели. В детском саду организовано пятиразовое питание детей: • завтрак; • второй завтрак; • обед; • полдник; • ужин. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах. С десятидневным меню, объёмом порции детей можно познакомиться в медицинском кабинете учреждения. Старшая медсестра Арефьева И.Н. даст консультации по вопросам питания детей-аллергиков.
1.2. Структура управления учреждением и социальное партнёрство.
Образовательное учреждение находится в ведении Администрации города Великие Луки Псковской области. Детский сад получил лицензию на ведение образовательной деятельности 15.10.2008 года. Начальник отдела образования – Бушенкова Ираида Афанасьевна, проспект Гагарина, д.13, т.(81153)5-79-48, 5-40-17. Главный инспектор-специалист отдела образования Плотникова Светлана Григорьевна, т. (81153) 5-51-21, часы приёма:пятница – 8.30 – 17.00. Заведующая МБДОУ –Лобазкина Наталия Викторовна, т.(881153) 6-05-72, часы приёма: ежедневно с 10.00 – 16.00 Заместитель заведующей по АХР Базарская Наталия Ивановна, т.(881153) 6-05-72, часы приёма: четверг 15.00 – 17.00 Заместитель заведующей по УВР – Богданова Надежда Евгеньевна, т.(881153) 6-05-72, часы приёма: вторник 10.00 – 12.00 Старшая медсестра –Арефьева Ирина Николаевна, т.(881153) 6-05-72, часы приёма: вторник 16.00 – 18.00 Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования Администрации города Великие Луки определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и Уставом МБДОУ. Отношения между родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом и договором между МБДОУ и родителями (законными представителями) Локальные акты МБДОУ определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Все локальные акты согласованы советом ДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива. Таким образом, структура и механизм управления дошкольного учреждения определяют его стабильное функционирование. Важным аспектом работы ДОУ является установление и развитие связей с различными организациями. В течение 200112012 учебного года осуществлялось сотрудничество со школой №17 города Великие Луки. Перспективы: Продолжить сотрудничество со школой № 17: организовать экскурсии для детей старшей и подготовительной группы в школу, проводить совместные мероприятия (родительские собрания, открытые уроки, спортивные мероприятия, праздники и т.д.). Продолжить сотрудничество с Д.К. им. В.И. Ленина, посещать концерты, культурные мероприятия, организовывать концерты учеников музыкальной школы №3 в детском саду. В течение года осуществлялось тесное сотрудничество с ЦДЮТТ города Великие Луки. Воспитанники и педагоги принимали активное участие в мероприятиях данного учреждения дополнительного образования. Результаты участия: Дипломы, Грамоты за участие в городском конкурсе начального технического моделирования «Едем, плаваем, летаем» 2011г.; Благодарность за участие в городской выставке поделок «Символ Нового года - Дракончик», 2012г.; Благодарность за участие в городской выставке изделий «Народного творчества», посвящённой Светлой Пасхе 2012г.; Диплом за активное участие в праздничной программе для воспитанников ДОУ «Луки-Лучики» - самая трудолюбивая команда 2012г.; Диплом за участие в отборочном туре спортивных соревнований среди команд ДОУ г. Великие Луки «Юные олимпионики», 2012г. Перспектива: привлечение детей к участию в городских и областных фестивалях и конкурсах. В течение года детский сад сотрудничал с методическим центром УО г. Великие Луки в направлении: повышение квалификации педагогов, методическое сопровождение образовательного процесса. Также нашими социальными партнёрами являются Д.К. имени В.И.Ленина и ДМШ №3, детская городская поликлиника, детская библиотека при Д.К. им. В.И. Ленина.
2.Условия работы учреждения.
2.1.Режим работы.
Детский сад работает пять дней в неделю с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. Начало непосредственно-образовательной деятельности с детьми – в 9.00 . Режим дня предусматривает - чёткую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; - опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приёмами пищи; - наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми, совместной и самостоятельной детской деятельности; двигательной и интеллектуальной активности детей; соблюдение объёма учебной нагрузки. Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. Количество занятий, их длительность, перерывы между занятиями соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1. 2660-10. группа Количество занятий Длительность занятий в неделю раннего возраста 10 8-10минут младшая 10 До 15 минут средняя 10 До 20 минут старшая 13 До 25 минут подготовительная 14 До 30 минут В середине учебного года, в январе для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых НОД проводится только по художественно-эстетическому и физическому развитию.
2.2. Сохранение и укрепление здоровья
Распределение детей по группам здоровья.
Группа здоровья количество % I 168 31% II 77 67% III 3 1,2% IV 0 0% Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями. В саду используются следующие формы организации физического воспитания детей: • Физкультурные занятия; • Физкультминутки; • Спортивные игры; • Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья; • Неделя здоровья; • Утренняя гимнастика; • Индивидуальная работа с детьми. Важной для сохранения и укрепления здоровья ребёнка является работа по воспитанию у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. В течение года проводились мероприятия по повышению эффективности этой работы: • Проведение открытых мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий; • Разработка методических рекомендаций по включению в НОД здоровьесберегающих технологий; • Осуществление индивидуального подхода к ребёнку с учётом состояния его здоровья и физического развития; • Проведение оздоровительных мероприятий в групповых помещениях под контролем медицинских работников (бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры). Учебная деятельность проводилась с учётом особенностей психического развития и уровня подготовки детей, во время НОД использовался материал по приобщению детей к здоровому образу жизни. Результаты анкетирования детей показали наличие интереса к знаниям здоровьесберегающей направленности, эти знания недостаточно полные и требуются помощь педагога для их актуализации. Поэтому в следующем учебном году необходимо обратить внимание на оснащение предметно-пространственной среды ДОУ, позволяющей формировать активное отношение детей к ценностям здорового образа жизни. Поскольку существенной положительной динамики показателей здоровья детей можно достичь только совместными действиями педагогов, медиков и родителей предусматривалось непосредственное участие родителей в оздоровительной работе ДОУ.
Оргкнизация закаливания детей в группе
* Воздушные ванны • В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; • В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну; • Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С); • Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда); • Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата; • В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу. Водные процедуры • Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна; • Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем; *Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1? С, доводя до 18? С.
Организация сна детей
• Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса; • Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну); • Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её; • Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей; • Подъём организуем по мере пробуждения детей. Организация детей на прогулку • Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя; • Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды; • Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе; • Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе. При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика и фитоциды – лук, чеснок. С детьми, ослабленными после болезни, проводятся щадящие процедуры: температура воды используется выше, чем обычно. При температуре воздуха в группе ниже 18? С закаливание не проводится. В течение учебного года родителей привлекали к взаимодействию через разные формы образовательной и досуговой деятельности: проведение родительских собраний, консультаций, совместных конкурсов и соревнований, анкетирование. В новом учебном году мы надеемся на проявление активного интереса со стороны родителей к образовательному процессу в ДОУ.
3.Ресурсное обеспечение образовательного процессов.
3.1. Анализ профессионального уровня кадров.
Педагоги нашего детского сада - это сплочённая команда профессионалов, старающихся сделать образовательный процесс интересным, оптимальным, комфортным для детей и их родителей. 25 лет назад пришли в детский сад и остались верны своей профессии и коллективу Н.И.Базарская, С.В.Красноперова, Е.Г. Салуева, Н.Т.Фокина, Т.И.Шинкарёва, В.В.Шляхтенкова, Л.Е.Афанасьева, Н.Н.Кудрявцева. Всегда с удовольствием приходят дети к педагогам С.В.Краснопёровой, Е.Г.Салуевой, О.А.Игнатьевой, Н.В.Гулиной, Г.Е.Петровой, Л.М. Семёновой, А.Н. Васильевой. Активными помощниками педагогов являются младшие воспитатели. Это В.В.Чистова, Х.К.Оруджова, О.А.Михайловой, С.А. Ивановой, С.А.Гоменюк, Л.Н. Ивановой, Л.Н. Драгуновой. Образовательный процесс в ДОУ осуществляет 24 педагог, из них 3 музыкальных руководителя, воспитатель изо, учитель-логопед. Все педагоги, работающие в ДОУ, имеют специальное профессиональное образование: высшее 13 педагогов (1 из них – незаконченное высшее) и 8 педагогов среднее специальное. На высшую квалификационную категорию аттестованы 6 педагогов, на первую – 6 педагогов. За прошедший год 8 человек повысили свою квалификационную категорию. Не имеют категории – 12 педагогов, это молодые специалисты, которые учатся у своих опытных наставников, проходят школу молодого воспитателя внутри Учреждения, а так же посещают городские семинары, курсы, МО. Общее количество педагогов-24 человек Квалификационные категории высшая - 25% первая - 25% без категории - 50%
Образование
высшее - 58% среднее специальное - 33% среднее - 9% Стаж педагогической работы. Пед.работники 0-3 лет 4-10 лет 11-20 лет 21-30 лет Более 30 лет 8 3 4 5 4 33% 12% 17% 21% 17%
Повышение квалификации кадров:
1.Салуева Е. Г. - старший воспитатель - «Современные подходы к качеству дошкольного образования. Реализация основной образовательной программы – перспективы развития. Правовые положения дошкольных образовательных учреждений» 2.Васильева А.Н. -учитель-логопед «Современные подходы к качеству дошкольного образования. Реализация основной образовательной программы – перспективы развития. Правовые положения дошкольных образовательных учреждений», «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушением речевого развития в ДОУ в условиях введения ФГТ» 3.Захарова Е.В. воспитатель - «Взаимодействие взрослого и ребёнка в соответствии с ФГТ. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» 4.Петрова М.Н. - воспитатель - «Взаимодействие взрослого и ребёнка в соответствии с ФГТ. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» 5.Афанасьева Л.Е. - воспитатель - «Взаимодействие взрослого и ребёнка в соответствии с ФГТ. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы». Педагоги детского сада регулярно принимают участие в методической работе района и детского сада. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью, стремлением к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня. Важнейшими направлениями работы с кадрами на следующий учебный год являются: - Организация работы по повышению квалификации педагогов в свете новых аттестационных требований (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209); - Создание условий для творческой самореализации личности педагогов.
3.2.Материально-техническая база.
МБДОУ Детский сад №23 располагается в типовом двухэтажном здании 1980 года постройки, рассчитанном на 12 групп. В детском саду имеются: - групповые комнаты со спальными помещениями - 12; - совмещённый физкультурный и музыкальный зал – 1; - методический кабинет – 1; - кабинет изо - 1; - медицинский блок/ физиокабинет. Процедурный кабинет, акбинет старшей медсестры, изолятор, хлораторная – 1; - прачечная – 1; - пищеблок – 1. В помещениях и на участках созданы условия для развития различных видов деятельности детей (игровая, двигательная, интеллектуальная и пр.), обеспечивающие разные направления их развития (совмещённый физкультурный и музыкальный зал, зоны в группах, соответственно оборудованные для конструирования, музыкальной, игровой, учебной деятельности, спортивные уголки и др.) Детский сад укомплектован мебелью, мягким инвентарем, посудой. В каждой группе имеются магнитофоны, в одной группе есть телевизор и DVD-проигрыватель. Спортивный зал укомплектован современным спортивным оборудованием. Музыкальный зал оснащён театральным занавесом, пианино, музыкальным центром, телевизором и DVD-проигрывателем для проведения детских досугов, викторин и др. Кроме всего для развития музыкальной деятельности детей имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, соответствующие Программе обучения и воспитания в детском саду. Оборудование медицинского блока полностью соответствует санитарным требованиям. Оборудование пищеблока и моечных комнат в группах укомплектовано в соответствии с требованиями охраны труда и санитарными правилами.
3.3. Информатизация образования.
В ДОУ приобретено лицензионное ПО для имеющихся административных ПК. У ДОУ имеется сайт www.eduvluki.ru, подключение к сети интернет. Перспектива: создание локальной сети ДОУ.
4.Достижения. - Участие в городском конкурсе начального технического моделирования «Едем, плаваем, летаем» в ЦДЮТТ г. Великие Луки – Диплом за 2 место в номинации «Авиация и космическая техника» - раздел «Бумажные модели из готовых наборов», Диплом за 1 место в номинации «Авиация и космическая техника», раздел «Бумажные модели из готовых наборов»; - участие в конкурсе-выставке «Символ Нового года – Дракончик» в ЦДЮТТ – Благодарность за активное участие; - участие в отборочном туре спортивных соревнований среди команд воспитанников ДОУ «Юные олимпионики» - Диплом за участие; - участие в городской выставке изделий «Народного творчества», посвящённой Светлой Пасхе - Благодарность за активное участие в выставке; - участие в праздничной программе для воспитанников ДОУ «Луки-Лучики» - Диплом за активное участие самой трудолюбивой команды МБДОУ «Детский сад №23».
5.Перспективы развития.
Таким образом, исходя из анализа работы за прошедший 2011 – 2012 учебный год, педагогический коллектив планирует наметить следующие задачи на 2012-2013 учебный год: 1. Создание материально-технических и кадровых условий для использования в работе с детьми ИКТ. 2. Формирование у дошкольников чувства собственного достоинства и уважения к личным правам других людей через внедрение новых форм работы в совместной и организованной деятельности с детьми. 3. Создание в ДОУ условий, стимулирующих активное отношение дошкольников к ценностям здорового образа жизни. 4. Повышение роли семьи в совместной работе по воспитанию и развитию детей через развитие форм государственно-общественного управления в ДОУ.


31.05.2012 Финансовое обеспечение   подробнее »»

31.05.2012 Содружество   подробнее »»

31.05.2012 Здоровье   подробнее »»

31.05.2012 Патриотизм   подробнее »»

31.05.2012 Творчество   подробнее »»

31.05.2012 Инновации   подробнее »»

18.05.2012 КАЧЕСТВО   подробнее »»

 
наши успехи
    финал спортивных соревнований «Юные Олимпионики 2018»

    Победы 2017

    Почётная грамота 2014г.

    Почётная грамота 2015г.

    Концерт в доме ветеранов!!!!

    ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!

    Поздравляем!!!!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.