“Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина…”
Принимая (ставя в центр внимания) во внимание слова великого педагога К.Д.Ушинского, мы придаем большое значение духовно-нравственному воспитанию и воспитанию патриотизма у наших дошкольников.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является актуальным и ключевым для родителей, образовательных учреждений, общества и государства в целом.
В дошкольном возрасте происходит активное накопление социального опыта ребенка, в котором происходит первичная ориентация всей будущей жизни. Повышенная эмоциональность детей, их доверчивость, открытость, отзывчивость позволяют считать этот период важным для духовно-нравственного воспитании: для формирования нравственных чувств, нравственной позиции нравственного облика и поведения.
Основной целью воспитания признается воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного и духовного опыта, основанного на традициях отечественной духовной культуры
Задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста состоят в приобщении к традиционным ценностям, формирование гражданского самосознания; любви к Родине и народу; охрану и укрепление душевного, духовного и физического здоровья; создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
Система духовно-нравственного воспитания включает в себя :
Во-первых, понимать и учитывать в работе все источники нравственного опыта воспитанников. Таким источником являются: деятельность (учебная, общественно-полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения с воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства.
Во-вторых правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.
В-третьих включение нравственных критериев оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должны стать неотемлемой частью души ребенка, началом рождения личности.
Задачи духовно-нравственного воспитания мы реализуем посредством Программы обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
В рамках базовой программы, начиная с самого младшего возраста мы знакомим детей с русским фольклором: потешки, пестушки, заклички, сказки, песенки. На занятиях по изобразительной деятельности дети знакомятся с творчеством народных умельцев. Любимым занятием детей являются народные игры. Раздел программы ознакомление с окружающим миром включает знакомство детей с родным городом, страной, с символикой России. Задачи нравственного воспитания стоят в каждой возрастной группе.
17.05.2010 Программа воспитания и обучения в детском саду. подробнее »»
|