182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  

Гармония


“Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина…” Принимая (ставя в центр внимания) во внимание слова великого педагога К.Д.Ушинского, мы придаем большое значение духовно-нравственному воспитанию и воспитанию патриотизма у наших дошкольников. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является актуальным и ключевым для родителей, образовательных учреждений, общества и государства в целом. В дошкольном возрасте происходит активное накопление социального опыта ребенка, в котором происходит первичная ориентация всей будущей жизни. Повышенная эмоциональность детей, их доверчивость, открытость, отзывчивость позволяют считать этот период важным для духовно-нравственного воспитании: для формирования нравственных чувств, нравственной позиции нравственного облика и поведения. Основной целью воспитания признается воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного и духовного опыта, основанного на традициях отечественной духовной культуры Задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста состоят в приобщении к традиционным ценностям, формирование гражданского самосознания; любви к Родине и народу; охрану и укрепление душевного, духовного и физического здоровья; создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка. Система духовно-нравственного воспитания включает в себя : Во-первых, понимать и учитывать в работе все источники нравственного опыта воспитанников. Таким источником являются: деятельность (учебная, общественно-полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения с воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих включение нравственных критериев оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должны стать неотемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Задачи духовно-нравственного воспитания мы реализуем посредством Программы обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В рамках базовой программы, начиная с самого младшего возраста мы знакомим детей с русским фольклором: потешки, пестушки, заклички, сказки, песенки. На занятиях по изобразительной деятельности дети знакомятся с творчеством народных умельцев. Любимым занятием детей являются народные игры. Раздел программы ознакомление с окружающим миром включает знакомство детей с родным городом, страной, с символикой России. Задачи нравственного воспитания стоят в каждой возрастной группе.


17.05.2010 Программа воспитания и обучения в детском саду.   подробнее »»

 
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.