[b]В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставание в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям. [/b]По данным исследований, удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25%, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.
Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями общества.
Наш детский сад ведет свою деятельность в соответствии с программой развития «Здоровьесберегающая среда в детском образовательном учреждении как условие физического и психического здоровья детей».
Целью программы является модернизация и развитие в детском саду единой здоровьесберегающей среды, обеспечивающей формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества воспитания валеологической культуры у всех субъектов образовательного пространства на основе использования современных методов и образовательных технологий, эффективного использования кадрового потенциала специалистов детского сада.
Детский сад работает в инновационном режиме. В воспитательно-образовательный процесс, благодаря тесному сотрудничеству медико-валеологической службы и педагогического коллектива, активно внедряются здоровьесберегающие технологии.
Медико-валеологическая служба нашего дошкольного учреждения организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
[b]Модель сохранения здоровья детей содержит 3 компонента:[/b]
1. Здоровьесберегающий
2. Здоровьеформирующий
3. Диагностический
Компоненты валеологизации воспитательно-образовательного процесса предполагают формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.
Данный подход предусматривает мониторинг динамики соматического здоровья и его коррекцию, которая ориентируется на зону ближайшего развития ребенка и направлена на повышение адаптивного потенциала с помощью немедикаментозных средств и изменений условий среды.
Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.