182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 23»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ(публичный доклад) 2013-2014 ГОДА


 

1.Общие характеристики  образовательного учреждения

 

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 комбинированного вида»

Краткое наименование: МБДОУ Детский сад  №23

       Учредитель ДОУ: Администрация г.Великие Луки

Заведующий ДОУ: Лобазкина Наталия Викторовна

Фактический (юридический) адрес: 182111, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Малышева, д. 26А

Телефон: (881153) 6-05-72

E-mail: vlds23@eduvluki.ru

Официальный сайт ДОУ: http://eduvluki.ru/detsad

Дата открытия: 1980г.

Устав: № 1305-р от 13 июня 2007г.

Лицензия: №2073 от 18 ноября 2013г.

 Аккредитация: №1370 от 12 апреля 2010г.

Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с пребыванием воспитанников с 7.00 до 19.00 часов

 

МБДОУ Детский сад №23 расположено в двухэтажном кирпичном типовом здании проектной мощностью 210 мест (12 групп), находится в хорошем состоянии. Установлен необходимый режим функционирования МБДОУ Детский сад №23 (водоснабжение, отопление, освещение и т.д.) в соответствии с требованиями СаНПиН и Госпожнадзора.

МБДОУ «Детский сад №23  находится в отдалённом микрорайоне города, что сказывается на его работе – в детском саду всегда много ребят. Не смотря на отдалённость  от центра города, ДОУ активно использует возможности других социальных институтов детства (Детская музыкальная школа №23, ДК им. В.И.Ленина, стадион «Экспресс», МБОУ СОШ №27, Детская поликлиника.

Имеются договора с МБОУ СОШ №17, Детской музыкальной школой №3, обеспечивающие преемственность и непрерывность в реализации целей и задач воспитания и обучения детей.

В основном в детский сад приходят дети из ближайших домов. Авторитет у учреждения в микрорайоне хороший, семьи, дети которых, посещали наш детский сад, приводят вторых и последующих детей к нам. Результаты образовательного процесса хорошие, выпускники нашего детского сада успешно осваивают программу начальной школы, учителя положительно характеризуют их как самостоятельных, ответственных учеников. Наши выпускники посещают музыкальную школу, спортивные кружки и секции.

Приём детей в МБДОУ осуществляется на основании заявления в установленной форме одного из родителей (законных представителей), с предоставлением следующих документов: свидетельство о рождении ребёнка, медицинская карта по форме 026-У/2000, документы или их копии, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление ребёнка в образовательное учреждение. При приёме заявления предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан. Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык. Предоставляются оригиналы документов или их заверенные копии. При приёме ребёнка в ОУ заключается договор в двухстороннем порядке между МБДОУ Детский сад №23 и родителем (законным представителем) воспитанника, включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания и развития, а так же присмотра и ухода, время пребывания воспитанника в ОУ.

При приёме ребёнка в дошкольное учреждение с родителями проводится работа по ознакомлению с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Уставом, Лицензией, Свидетельством о государственной аккредитации, основной общеобразовательной программой МБДОУ Детский сад №23.

Зачисление воспитанников происходит по направлению, выданному инспектором по ДО Управления образования г. Великие Луки, а затем утверждения приказа о приёме в образовательное учреждение заведующей ДОУ.

В  2013 – 2014 учебном году с 1 сентября 2013 функционировало 12 групп.

Структура групп ДОУ:

  • группа раннего возраста №3 (с 1 года до 2 лет);
  • Первая младшая группа №2 (с 2  до 3 лет);
  • Первая младшая группа №7 (с 2  до 3 лет);
  • Вторая младшая группа №1 (с 3  до 4 лет);
  • Вторая младшая группа №4 (с 3  до 4 лет);
  • Средняя группа №11 (с 4  до 5 лет);
  • Средняя группа №12 (с 4  до 5 лет);
  • Старшая группа №5  (с 5  до 6 лет);
  • Старшая группа №8  (с 5  до 6 лет);
  • Старшая группа №10  (с 5  до 6 лет);
  • Подготовительная группа №6  (с 6  до 7 лет);
  • Подготовительная группа №9 (с 6  до 7 лет).

Наполняемость возрастных групп в течение 2013-2014 учебного года: в группах раннего возраста по 24 ребёнка; средняя наполняемость дошкольных групп 25 ребёнка, наименьшее количество воспитанников в подготовительных возрастных группах – 15 детей.

 

Согласно Уставу ДОУ и СанПиН 2.4.1.3049-13  наполняемость в группах соответствует установленным нормам. Укомплектованность ДОУ детьми в соответствии с Муниципальным заданием  по проектной мощности (210 воспитанников) не соответствует  фактической наполняемости  (270 воспитанников, что превышает проектную мощность 210 воспитанников).  Это связано с открытием в 2012г. новой группы №12.

 

2. Структура внутреннего управления.

 

Управление МБДОУ Детский сад № 23 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством г. Великие Луки Псковской области, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБДОУ Детский сад №23 строится на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Непосредственное управление деятельностью МБДОУ Детский сад № 23 осуществляет заведующий. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления совместно с Советом Учреждения. На этом уровне решаются важные вопросы в жизни и деятельности детского сада. Совет ДОУ руководствуется действующим законодательством, «Положением о совете ДОУ» и другими нормативными документами. С 2013 года председателем Совета Учреждения является инструктор по физической культуре  Фёдорова Л.А.
Первыми помощниками всей деятельности совета ДОУ являются родители. Полномочия управления детским садом делегируются заместителю ВР, заместителю АХР.
Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно – общественный характер управления является:
• Общее собрание (конференция)
• Совет Учреждения
• Совет педагогов
• Родительский комитет
• Профсоюзное собрание
• Профсоюзный комитет
В самоуправлении ДОУ участвуют все стороны воспитательно – образовательного процесса: воспитатели, специалисты, родители. Они действуют на основании соответствующих локальных актах. В данный момент работу ДОУ регламентируют следующие нормативно – правовые и локальные акты:
• Федеральный закон «Об образовании»
• Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка
• СанПиН 2.4.1.3049-13 и нормативы для ДОУ
• Типовое положение ДОУ
• Устав ДОУ
• Правила внутреннего трудового распорядка
• Договор между ДОУ и родителями
На основании результатов деятельности МБДОУ Детский сад №23 учебный год, в соответствии  с Программой развития МБДОУ Детский сад №23  на 2013-2016 гг. были определены цель и задачи на 2013-2014 учебный год по основным направлениям деятельности:

 

Цель: организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГТ.

1. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников

- Способствовать снижению заболеваемости воспитанников посредством повышения интереса дошкольников к физическим упражнениям через разработку и внедрение тематических комплексов утренней гимнастики в разнообразных формах в соответствии с календарём жизни ДОУ.

2. Совершенствовать художественно-эстетическое направление в развитии воспитанников.

- Реализация образовательной области «Музыка» через интеграцию с другими образовательными областями.

- Повысить степень участия воспитанников в мероприятиях различного уровня посредством активного взаимодействия родителей и педагогического коллектива в выявлении творческих способностей детей.  

3. Развивать связную речь детей (диалогическую, монологическую формы) в различных видах детской деятельности (реализация образовательной области  «Коммуникация»

4.Развитие педагогического потенциала

- Повысить активность педагогов в повышении профессионального мастерства, обобщении и трансляции личного опыта работы посредством разработки системы материального стимулирования и внедрения активных форм работы внутри ДОУ.

 

3. Сведения о педагогическом коллективе:


В настоящее время в детском саду работает 28 педагогов из них 22 воспитателя, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Образовательный ценз:
Высшее педагогическое образование – 8;
Высшее дошкольное – 1;
Высшее непедагогическое - 3;
Среднее специальное педагогическое – 7;

Среднее специальное непедагогическое – 3;
Среднее, педкласс – 3.
Квалификационные категории:
- высшая - 5;
- первая – 7;

- вторая – 3;

- соответствуют занимаемой должности – 8;
- не соответствуют занимаемой должности – 2.
 

Стаж педагогической работы:

- до трёх лет – 9;

- от 4-10 лет – 6;

- от 11 до 20 лет – 4;

От 21 – 30 лет – 7;

- более 30 лет – 3.

 

Анализ квалификации педагогических и руководящих работников показал, что высшую категорию имеет 23% (5 человек), 1 квалификационную категорию – 27% (6 человек), вторую категорию 9% (2 человека), без категории 41% (9 человек).

В МБДОУ работает опытный коллектив педагогов со стажем более 20 лет- 22% (5 человек), от 10 до 20 лет- 22% (5 человек), от 5 до 10 лет- 17% (4 человек), от 2 до 5 лет – 13% (3 человека), до 2 лет 26% (6 человек).

Образовательный ценз педагогов соответствует требованиям Типового положения о дошкольном образовательном учреждении: 95,5 % педагогических работников и административного аппарата имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и подтверждённую документами об образовании. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу,  проходят курсы повышения квалификации, участвуют в городских методических  объединениях и открытых мероприятиях различной направленности.

 За добросовестный труд, высокие показатели в работе, внесенный вклад в развитие системы образования г.Великие Луки  в 2013-2014 гг. награждены:

Почетной грамотой Администрации г. Великие Луки– воспитатель Краснопёрова С.В., ст. воспитатель Салуева Е.Г., зам. зав. по ВР Богданова Н.Е.

Воспитательно-образовательный процесс с воспитанниками осуществляет 26 педагогов, из них:

- 22 воспитателя (1- высшее педагогическое дошкольное образование, 4 - высшее педагогическое,  4 – высшее непедагогическое, 7 – среднее специальное дошкольное, 3 – среднее специальное непедагогическое, 2 – пед. класс, 1-студентка ВЛГАФК);

- музыкальный  руководитель – 2 (1- высшее профессиональное образование (учитель нач. классов), муз. школа;  1 – пед. класс, муз. школа);

- учитель-логопед  - 1 (высшее профессиональное образование);

- инструктор по физической культуре – 1 (высшее профессиональное образование).

По соотношению на 1 педагога приходится  9 воспитанников.

По соотношению на всех сотрудников, включая административный и обслуживающий персонал, приходится 3 воспитанника.

Основной формой стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников, их личностного профессионального роста, использования современных педагогических технологий и технологий управления является аттестация.

В 2012-2013 учебном году, согласно графику аттестации, в МБДОУ № 21  аттестовалось  2 педагога: на первую квалификационную категорию – 1 и на высшую квалификационную категорию -1.

 

Владеет ИКТ – 15.
За 2013 – 2014 учебный год повысили квалификацию 1 педагог  – первая квалификационная категория; 7 педагогов – соответствие занимаемой должности.

 Педагогический коллектив имеет хороший потенциал для развития и совершенствования воспитательно – образовательной работы с детьми и родителями воспитанников.

20 педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации:

- Международный педагогический марафон учебных предметов в условиях реализации ФГОС 2014г. 24 часа

- «Управление современной образовательной организацией» Инновационные методы обучения и воспитания дошкольников

- Основная образовательная программа в свете требований ФГОС

- ФГОС дошкольного образования.

 

4. Особенности  образовательного процесса

 

Содержание обучения и воспитания воспитанников ДОУ определяется Образовательной программой МБДОУ Детский сад № 23, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы (Приказ МО РФ № 655 от 23.11.2009 г) и  условиям ее реализации (Приказ МО РФ № 337 от 15.05.2010 г) с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей.

В соответствии с Уставом  и Лицензией на право осуществления образовательной деятельности МБДОУ Детский сад №23  реализует примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования:

  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой . – М.:Мозаика-синтез, 2010.
  • Логопункт работает по программе воспитания и обучения детей с ОНР Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
  •  В художественно – эстетическом развитии используем программу «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой.


В физическом развитии используем - «Здоровьеформирующее физическое развитие».

    В течение учебного года создавались психолого – педагогические условия профессионального роста и саморазвития педагогов на разных стадиях становления профессиональной деятельности, что является непременным условием повышения качества образовательного процесса.

    В детском саду составлен план мероприятий в целях обеспечения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. Знакомство с основными положениями проекта ФГОС, консультации для воспитателей : «Основные требования к развивающей предметно – пространственной среде», «Содержание и условия реализации ФГОС в ДОУ».

 

В 2013 – 2014 учебном году на достойном уровне прошли педсоветы .
1. «Формирование здорового образа жизни у детей в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения через внедрение здоровьесберегающих технологий».  Мастер – класс по использованию нетрадиционных технологий. Обобщение педагогического опыта воспитателя Захаровой Е.В.

2. 2013- 2014 год – Год культуры России. « Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды и формы музыкальной деятельности». На педагогическом совете был рассмотрен и утвержден план работы, посвященный  Году культуры в России, в котором отражены мероприятия для более полной реализации творческого потенциала детей нашего учреждения.
3. «Театрализованная деятельность  как средство развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников»
В течение учебного года работали семинары:
1. Обсуждение проекта « Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Создание развивающей среды и в дошкольном учреждении для полноценного развития ребенка по ФГОС.

3.Семинар-тренинг «Искусство говорить».


Повышалось педагогическое мастерство воспитателей и специалистов через систему консультаций, открытых мероприятий, коллективных просмотров.
В феврале 2014 года
в ДОУ в рамках городской «Школы молодого логопеда» учителей-логопедов и дефектологов прошел практический семинар на тему «Обследование детей с нарушением звукопроизношения», который подготовили и провели учителя-логопеды Меньшикова Л.Ф. и Васильева А.Н. Специалистами была представлена практическая работа по  выявлению у детей дефектов в звукопроизношении, все молодые логопеды имели возможность попрактиковаться с детьми, обсудить проблемы недостатков звукопроизношения у детей 5 лет.

 

 В мае 2014г. в ДОУ прошёл  городской праздник, посвящённый Дню Великолукского образования. Участие приняли воспитанники подготовительных групп МБДОУ Детский сад №23 и МБДОУ Детский сад №16, дошкольное отделение МБОУ СОШ №17. Концертную программу представили воспитанники старшей группы №10 МБДОУ Детский сад №23.

 

Открытые занятия:

«Путешествие к старичку-лесовичку», «В гости к нам пришла весна»,  «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика с детьми младшего дошкольного возраста», «А что вокруг нас?»; театральные постановки: «Сказка о дружбе», «Курочка и цыплята,

 

В течение года работала « Школа молодого педагога» под руководством старшего воспитателя Салуевой Е.Г. Занятия проводились 1 раз в неделю по плану, индивидуальные и подгрупповые консультации по запросам молодых воспитателей.
Рассматривались следующие темы:
      • Организация предметно – развивающей среды.• Роль воспитателя в игровой деятельности.
      • Взаимодействие с родителями, новые формы организации и проведения родительских собраний.
     • Использование наглядных пособий в проведении НОД.
     • Организация и проведение прогулок.
     • Взаимодействие педагога с коллективом детей, психологические особенности общения.

  • Проведение утренней  гимнастики.
  • Роль воспитателя на музыкальном занятии.
  • Летне-оздоровительный период.
  • Организация прогулки.
  • Культурно-гигиенические навыки.

При анализе работы за год было отмечено, что все мероприятия годового плана выполнены. Во всех группах создана хорошая предметно - развивающая среда по основным направлениям развития ребенка. Оборудованы и эффективно используются развивающие центры: экспериментирования, занимательной математики, «Учимся говорить правильно», музыкальный, театральный, физкультурный, сюжетно – ролевых игр и другие. В группах есть достаточное количество наглядного и бросового материала.
Высокую оценку воспитательно – образовательной деятельности дали родители в ходе анкетирования. Данные об уровне психологической готовности детей к обучению в школе (%)
Низкий уровень – нет
Допустимый уровень – 7 %
Средний и высокий – 93 %


Предметно-развивающая среда в ДОУ строится в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». С января 2014г. создание предметно-развивающей среды постепенно меняется в соответствии с ФГОС.

В МБДОУ оборудованы: методический кабинет, совмещённый музыкальный и физкультурный зал, кабинет логопеда. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать  разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей.

Весь материал качественный и безопасный, находится в доступных для детей местах, что способствует повышению двигательной активности и позволяет организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми с превышение требований примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Среда отличается динамичностью, многофункциональностью и обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. Оформление предметной среды соответствует требованиям СанПиН по цветовой гамме, расположению предметов мебели в пространстве групповых и спален. Оснащение предметно-развивающей среды игровыми развивающими пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной деятельности детей и двигательной активности детей, что соответствует требованиям, изложенным в Концепции построения развивающей среды в ДОУ и реализуемым программам. В игровых помещениях зоны оснащены передвижной мебелью, способствующей быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушками, поделочными материалами, образцами прикладного народного творчества, иллюстративными материалами. Интерьер игровых помещений и цветовой дизайн дополняют друг друга. Всё это обеспечивает лёгкую степень адаптации детей к дошкольному учреждению, снимает психологическую напряжённость.

В групповых помещениях достаточно оборудования, дидактического и игрового материала, а так же средств обучения соответствующих реализуемым программам. В группах представлен иллюстративный материал, альбомы и художественная литература для обогащения детей впечатлениями. Имеются дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, конструкторы и игровые строительные наборы, коллекции минералов, природных материалов, мини-лаборатории, игровое оборудование для игр малой подвижности, различные средства изодеятельности и организации индивидуальной физкультурной работы с детьми.

Дошкольное учреждение оснащено информационными и материально-техническими ресурсами в соответствии с требованиями реализуемых программ:

1. Компьютеры – 3 (два компьютера подключены к сети Интернет);

2. Ноутбуки – 2 (подключены к сети Интернет)

3. Многофункциональный принтер – 1;

4. Лазерный принтер – 2;

5. Телевизоры – 3;

6. Магнитофоны – 2;

7 Домашний кинотеатр – 1;

8. Музыкальные центры – 2;

9. Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен;

10. Фортепиано - 2;

11. Детские музыкальные инструменты;

12. Спортивно-игровое оборудование;

13. Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);

14. Библиотека детской литературы;

            15. Уголки для сюжетно-ролевых игр.

Состояние МТБ: ежегодно проводимые косметические ремонты позволяют поддерживать помещения на должном уровне. Все помещения ДОУ снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией, в одиннадцати группах из двенадцати подключен домофон. В 2013 году сделан косметический ремонт четырёх групп (№3, №9, №6, №4), в спальнях и приёмных групп №3, №10, №11 В 2014г. сделан косметический ремонт в группе №7. В 3 группах №4, №9, №11 обновлена детская мебель.

Развивающая среда всего ДОУ постоянно изменяется, в коридорах и холлах оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды, фотовыставки разнообразной тематики для воспитанников, родителей и коллектива ДОУ.

Соответствие предметно-развивающей среды ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ

Материалы

и оборудование

Степень

соответствия ФГТ

Примечание

Для игровой деятельности

соответствует

Пополнить необходимыми атрибутами мини-улицу по ПДД

Для  изобразительной деятельности

частично

Пополнить необходимыми репродукциями

Для  познавательно –исследовательской деятельности

частично

Недостаточно объектов для исследования в действии.

Для  двигательной            деятельности

соответствует

Пополнить спортивным оборудованием

Для музыкально-театральной деятельности

частично

Пополнить новыми костюмами

 

Таким образом, предметно-развивающая среда соответствует организационным требованиям, определенными ФГОС, частично. Недостаток финансов не позволяет сразу приобрести все необходимые пособия и оборудование, заменить имеющиеся на более современные.

 

Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса  осуществляется согласно нормативно-правовым документам по следующим направлениям:

- обеспечение безопасных условий труда работников ДОУ;

- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

- пожарная безопасность;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- антитеррористическая защита;

- выполнение санитарного законодательства.

Для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности всех участников образовательного  процесса:

-  помещения снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией;

- имеется система речевого  оповещения людей о пожаре;

- установлен домофон для ограниченного доступа людей в Учреждение;

- имеется тревожная кнопка,

- имеются запасные эвакуационные выходы между групповыми ячейками;

- имеются первичные средства пожаротушения;

- эвакуационные выходы с легко открывающимися запорами;

- разработаны поэтажные схемы  эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;

- имеются запасные и рабочие комплекты ключей от всех помещений;

- установлены доводчики на дверях путей эвакуации;

- здание и прилегающая территория освещены;

- территория ограждена забором;

- калитка и ворота запираются на замки;

- установлена система пожарной автоматики и передачи сигналов на пульты ДДС-01;

- установлены камеры наружного и видеонаблюдения.

По плану раз в полгода проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ.

В 2013-2014 учебном году в сравнении с прошлыми учебными годами  было затрачено на много больше денежных средств на обеспечение комплексной безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ.

В МБДОУ установлена металлическая дверь на центральный вход, приобретены системы видеонаблюдения, домофон, есть тревожная кнопка, территория детского сада ограждена полностью.

По результатам мониторинга реализации Программы по обеспечению комплексной безопасности, охватывающий все стороны системы безопасности, можно сделать вывод о ее реализации на достаточном уровне.

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН, должностными обязанностями старшей и оздоровительной медсестёр основывается на конкретных предписаниях врача-педиатра и узких специалистов поликлиники.

Мед персонал ДОУ совместно с администрацией детского сада несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Медсестра оказывает необходимую помощь педагогическому коллективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию благоприятной обстановки для ребёнка. Оказывает своевременную необходимую мед помощь, в случае необходимости направляет к специалистам.

Медсестра проводит:

  • Осмотр всех вновь принятых детей
  • Антропоментрию детей  1 раз в 3 месяца для раннего возраста, и 2 раза в год для детей дошкольного возраста
  • Ежедневный обход групп
  • Приём и осмотр детей после болезни
  • Оздоровительно – профилактические мероприятия по плану ДОУ
  • Распределение детей по группам здоровья
  • Работу по профилактике травматизма
  • Изолирует заболевших детей
  • Направляет детей на вакцинацию в детскую поликлинику (по плану)
  • Регистрацию реакции прививок
  • Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия ДОУ
  • Анализ заболеваемости детей ежеквартально и годовой
  • Работу в случае наложенного карантина
  • Контроль за санитарным состоянием помещений, фильтром детей ясельной группы, организацию и проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий, ведением журнала посещаемости детей

 

Ежедневные оздоровительные мероприятия, проводимые в группах:

- Витаминотерапия;
- Полоскание ротовой полости после еды;
- Бодрящая гимнастика;
- Гимнастика для глаз
- Ходьба босиком по ребристым дорожкам, «дорожкам здоровья»;
- Фитотерапия;
- Дыхательная гимнастика;
 

Организация питания в ДОУ соответствует требованиям СанПиН. В ДОУ организованно пятиразовое питание детей. Организация питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и количества приёмов пищи). При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (помесячный контроль за количеством белков, жиров, углеводов, калорийностью и норм на 1 ребёнка в день).

Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, на его основании ежедневно составляется меню – раскладка с указанием выхода блюд. Информация о ежедневном меню находится в родительских уголках групп и в информационном уголку у окна раздачи пищеблока. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Ежедневно включаем такие продукты как сахар, масло сливочное и растительное, хлеб пшеничный и ржаной, крупы, овощи, мясо, молоко. Остальные продукты творог, яйца, рыба два-три раза в неделю. В пищу добавляем йодированную соль. В целях профилактики гиповитаминозов проводится витаминизация третьих блюд. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы медработником. Оценка качества даётся каждому блюду по органолептическим показателям, которые регистрируются в журнале «Бракераж готовой продукции». Все продукты, поступающие в ДОУ имеют сертификаты качества.

Контроль за качеством питания, витаминизацией третьих блюд возлагается на старшую медсестру ДОУ.

Здание МБДОУ Детский сад №23 находится в удовлетворительном состоянии. В результате внутреннего мониторинга, проведенного с целью определения соответствия материально-технической базы требованиям СанПиН, выявлено следующее:

- уровень освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;

- электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии;

- мебель закреплена;

- здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в удовлетворительном состоянии;

- санитарно-гигиенические устройства для сотрудников и детей находятся в удовлетворительном состоянии;

- работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

- разработан план организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма;

- вся территория ограждена по периметру забором. Составлен акт-разрешение на использование оборудования на участке ДОУ. Размонтированы и вывезены постройки на игровой площадке, не отвечающие требованиям безопасности.

 

 

5. Охрана и укрепление здоровья детей

 

 Создание условий здоровьесберегающего пространства в ДОУ осуществляется по направлениям:

1.         Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.

В детском саду соблюдаются гигиенические требования к режиму образовательного процесса в ДОУ в части расписания НОД и в части организации пребывания детей в ДОУ в целом. (ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ).

Организация образовательного процесса строится с учетом возрастных и психофизиологических возможностей детей. Максимальный объем учебной нагрузки на воспитанников регламентирован расписанием непосредственно образовательной деятельности в режиме пятидневной  недели и не превышает норм предельно допустимой нагрузки.

Ежегодно к началу учебного года утверждаются  режимы дня  в теплый и холодный периоды года для каждой возрастной группы. Режим дня  предусматривает рациональную организацию различных видов деятельности, чередование бодрствования и сна, что в свою очередь способствует укреплению здоровья, обеспечивает работоспособность, предохраняет от переутомления. Разработаны вариативные режимы дня: при карантине и неблагоприятных погодных условиях.

Перед началом НОД и посещением функциональных помещений детьми (музыкальный зал) младшие воспитатели организуют проветривание и проводят влажную уборку. Ежедневно проводится уборка территории детского сада. Полы в помещениях детского сада покрыты линолеумом, который безопасен для здоровья детей. Приёмные оборудованы шкафами для верхней одежды воспитанников и персонала. В групповых столы и стулья соответствуют росту детей, промаркированы в соответствии с требованиями СанПиН.

В туалетных комнатах для воспитанников старшего дошкольного возраста установлены отдельные кабинки для мальчиков и девочек. Унитазы оборудованы сидениями, которые обрабатываются дезинфицирующими средствами. Инвентарь и моющие средства хранятся в специальном шкафу, закрывающемся на щеколду.

Пищеблок полностью оборудован тех оборудованием. Закуплены новые кастрюли, разделочные доски.

В случае карантина в ДОУ соблюдаются карантинные мероприятия.

Закуплены комплекты постельного белья в расчёте 3 комплекта на 1 ребёнка. Постельное бельё меняется 1 раз в неделю и по мере загрязнения.

В групповых и функциональных помещениях ДОУ соблюдается график проветривания.

Посуда в групповых и на кухне промаркирована.

Сотрудники МБДОУ своевременно проходят сангигиенобучение и медосмотр.

 

Главная задача ДОУ укрепление здоровья детей. В 2013 – 2014 году система работы по укреплению здоровья представляет собой:
• Комплекс здоровьесберегающих технологий
• Физическое воспитание в соответствии с образовательной программой
• Комплекс оздоровительных мероприятий
В детском саду используется оборудование:
1. Облучатель ультрафиолетовый БОП – 0.1 – 27
2. Аппарат для кварцевания ламповый бактерицидный СН – 211
В оздоровительную работу были включены :
• Витаминотерапия
• Фиточай, «Витаминный сбор» по 10 дней 3 раза в год
• Закладывание оксолиновой мази в нос в период повышенной заболеваемости
• Волшебная приправка: постоянно
• Полоскание рта
• КУФ носа по показаниям
Была проведена разъяснительная работа с родителями о необходимости прививок против гриппа.  Профилактическими прививками охвачено 30 детей и 25 сотрудников. В детском саду был составлен план мероприятий  проведения Европейской недели иммунизации, в который были включены лекции для родителей: « Что такое иммунизация», « Безопасный иммунитет», « Иммунопрофилактика – как инструмент сохранения здоровья и увеличения продолжительности жизни». Был оформлен уголок здоровья  « Иммунопрофилактика», проведен конкурс рисунков  и поставлен спектакль «Как у Змея Горыныча зубы разболелись» .

       

 

2.         Физическое развитие воспитанников, формирование культуры безопасного и здорового образа жизни.

Физическое развитие воспитанников, формирование культуры безопасного и здорового образа жизни обеспечивается в процессе реализации Образовательной программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье», в интеграции образовательных областей, с осуществлением индивидуально-дифференцированного подхода. На занятиях статического характера и в режиме дня проводятся физминутки с использованием упражнений на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, зрительных и пальчиковых гимнастик, смена рабочих поз.

Ежедневно в режиме дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, водные процедуры, хождение по «дорожкам здоровья», специально организованные закаливающие процедуры.Большое внимание уделяется коррекции осанки, плоскостопию – как во время НОД, так и на физкультурных занятий. Для активной двигательной деятельности в каждой группе оформлены физкультурные центры, в которых имеется необходимое физоборудование, позволяющие активно двигаться в ограниченных условиях группы.

 

3.         Организация лечебно-профилактической работы с детьми.

Организация лечебно-профилактической работы с детьми проводится по плану лечебно-профилактических  мероприятий  на  каждый  месяц,  являющийся  частью  программы  «Здоровье» и согласованный  с  врачом-педиатром  Детской поликлиники .

4.         Осуществление психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.

Психологическая безопасность детей во время их пребывания в детском саду обеспечивается доброжелательным отношением педагогов к детям, осуществлением личностно-ориентированного подхода, создания благоприятной психологической атмосферы, интересных совместных дел. В течение года воспитатели проводят групповые занятия с детьми, направленные на  развитие общения и формирования межличностных отношений.

Одним из важных направлений деятельности в ДОУ является коррекционно - логопедическая работа. Количество детей, обслуженных на логопунте на май месяц – 40. На конец года из логопункта выпущен 25 детейок с чистым, правильным звукопроизношением, 22 детей – оставлены на следующий год. Из 30 детей подготовительной группы в школу без речевой патологии выпущено 24 ребенка, 2 с остаточными явлениями дизартрии со значительными улучшениями. На логопункте, помимо работы над звукопроизношением, учителем – логопедом велась большая работа над развитием фонематического слуха, формированием активного словаря, развитием связной речи и другими компонентами речи. Васильева А.Н. в своей работе опирается на  активную помощь родителей. Она приняла активное участие в проведении 3 родительских собраний.

 

 

6. Культурно-досуговая и художественная деятельность

 

Одно из приоритетных направлений работы МБДОУ Детский сад №23  - художественно – эстетическое воспитание дошкольников. В 2013- 2014 году углубленную работу в рамках этого направления вели специалисты: музыкальные руководители – Фокина Н.Т. и Иванова В.Д.  Для успешного осуществления художественно - эстетического воспитания в ДОУ созданы благоприятные условия и хорошая предметно – развивающая среда, которая пополнилась современными музыкальными центрами, записями музыкальных произведений, изготовлены новые костюмы для танцевально-хореографических постановок, костюмы сказочных персонажей и героев детских праздников.

В течение года муз. руководитель Иванова В.Д.  работала над концертной деятельностью в старших группах №8 и №10. Так воспитанники этих групп успешно выступали на концертах перед родителями и детьми ДОУ. В ноябре 2013г. наши артисты с концертной программой выступили перед пожилыми людьми в Доме ветеранов. Отличительной чертой наших концертов является участие в них зам. зав. по ВР Богдановой Н.Е. – обладательницей самобытного голоса. Под её живое исполнение дети инсценируют песни, исполняют оригинальные танцевальные композиции. В репертуаре концертов обязательными являются патриотические песни о России («Красно солнышко», «Я люблю тебя, Россия», «Я лечу надо Россией»…), песни военных лет («Синий платочек», «Катюша», «Журавли») и просто народные песни в современной обработке. Таким образом, воспитанникам с детства прививается любовь к Родине, к русской национальной культуре, и в особенности к русской песни, которые наши дети исполняют с удовольствием.

Наряду с концертной деятельностью, ведётся работа театрального студии «Арлекино», участниками которой являются педагоги и воспитанники ДОУ. Так в 2014г. прошли театральные постановки в старших группах «Сказка о дружбе», « . Для воспитанников ДОУ педагоги показали сказки: «Змей Горыныч», «Как петушок «Ку-ка-ре-ку» потерял».

Ведётся совместная культурно-досуговая деятельность и с родителями воспитанников, которые принимают активное участие в различных конкурсах на утренниках, развлечениях, Днях рождения детей.

Дети нашего сада под руководством опытных педагогов успешно участвуют в общегородских мероприятиях, показывая достойные результаты:
 

Выставка творческих работ на базе Учреждения «Осенние фантазии»

Диплом за участие в выставке  «Поделки из природного материала».

Городской конкурс-выставка «Символ года»

Дипломы за участие всем, кто принял участие

Городская выставка начального технического моделирования «Бумажная планета»

Дипломы за 1 место в номинации «Игрушки из бумаги»,2 место в номинации «Техника из бумаги», 2 место в номинации «Архитектура».

Отборочный тур спортивных соревнований среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципальной сферы образования г. Великие Луки «Юные олимпионики»

Диплом за участие

Участие в международном конкурсе «Светлячок» - «Осенний марафон»

Диплом 1 степени и 2 степени (13 воспитанников и 3 педагога)

Участие в городском конкурсе «Юные олимпионики»

Диплом за участие

Участие во всероссийском конкурсе «Классики»

Дипломы 1и 2 степени (10 воспитанников)

Участие в международном конкурсе «Сочи 2014»

Дипломы 1 и 2 степени

 

 Участие:
 

- в городском конкурсе «Символ года»

- в мероприятии «Европейская неделя иммунизации»


В детском саду ведется работа по нравственному воспитанию. Привлекаются родители к организации и проведению православных праздников «Рождество», «Пасха», «День матери», «День Победы». В процессе совместного общения с родителями и детьми зарождаются добрые традиции: поздравить друг друга с праздником, подарить сувенир, открытку, изготовленную своими руками, принести угощение и другое.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, приобщению детей к истории и культуре России, ознакомления с достопримечательными местами города, участие в патриотических акциях: «Неделя боевой славы», «Декада, посвященная дню защитника отечества», экскурсии к вечному огню и памятнику Александру Матросову.

С воспитанниками проводится воспитательно-образовательная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению основ безопасной жизнедеятельности:

- целевые прогулки по микрорайону;
- встречи с сотрудниками ГИБДД;
- подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры на закрепление полученных знаний;
-чтение тематических художественных произведений.
В методическом кабинете имеется раздел «Правила дорожного движения», в котором имеются наглядные пособия, методическая и художественная литература, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр и т.д.; описание разнообразной работы с родителями и т.д.). В группах оформлены уголки безопасности дорожного движения, для детей приобретены индивидуальные средства защиты на дороге – фликеры.

Работа с семьями воспитанников осуществлялась на основании нормативно-правовых актов и документов, регулирующих отношения ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Основные направления сотрудничества с семьями воспитанников:

- консультативная помощь зам. зав. по ВР, старшего воспитателя, воспитателей, музыкального руководителя и логопеда по мере обращений;

- развитие детей по познавательно-речевому, художественно-эстетическому социально-личностному физкультурно-оздоровительному направлению;

- обеспечение охраны прав детства.

Для реализации данных направлений сотрудничества использовались основные формы работы, такие как: родительские собрания, практикум для родителей «Познавательно-речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности», беседы, совместная подготовка с родителями утренников, выставок, конкурсов, включение родителей в жизнь детского сада посредством проектной деятельности «Интерактивное взаимодействие с родителями воспитанников посредством социальной сети «В контакте»), консультативный материал (представленный в папках-передвижках), анкетирование. Вместе с родителями проводятся различные досуги: развлечения, Дни рождения.


 

6. Социальная активность и внешние связи учреждения

Социальное партнерство позволяет решать вопросы воспитательного и образовательного характера, расширить круг впечатлений и полученных знаний об окружающем мире, профессиях взрослых,  познакомиться с уникальным миром тундры, узнать о достопримечательностях города и т.д.

Субъектами социального партнерства ДОУ являются:

1. Управление образования г.Великие Луки

2. Городская детская поликлиника - проведение осмотров воспитанников; согласование лечебно-профилактических мероприятий.

3. МУ «Психолого – медико – педагогическая комиссия» -  консультирование, выявление уровня школьной готовности выпускников, помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута ребенка.

4. МАУ «Центр социальной поддержки населения» г. Великие Луки - взаимодействие по реализации социальных законов, обеспечению защиты прав и интересов несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством).

5. МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №3», Д.К. им. В.И. Ленина - приобщение к миру искусства, ознакомление с произведениями классической и народной музыки, различными музыкальными произведениями, развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства.

6. ОГИБДД ОМВД г. Великие Луки – проведение совместных мероприятий с целью формирования  у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге.

7. МБОУ СОШ 17 - совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность программ, методик, педагогических технологий, форм и методов работы с детьми и родителями (законными представителями).

Проекты и мероприятия, которые ДОУ активно реализует совместно с социальными партнерами в интересах воспитания и развития детей дошкольников способствуют формированию полноценной и всесторонне развитой личности ребенка, проживание им интересного и счастливого детства, формирование духовно-нравственного, здорового, социально активного человека.

 

7. Финансовые  ресурсы образовательного учреждения и их использование

Детский сад самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, в строгом соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОУ, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в финансовом управлений администрации г. Великие Луки

Муниципальное задание, в соответствии с предусмотренными Уставом, основными видами деятельности, формирует и утверждает ДСК и ДОУ на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, муниципальных бюджетных учреждений в расчете на одного воспитанника с учетом вида и категории образовательного учреждения, порядок формирования муниципального задания определяется муниципальным правовым актом администрации г. Великие Луки

Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ № 23 является:

- субсидии, выделяемые из бюджета г. Великие Луки для выполнения муниципального задания, на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

- родительская плата;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц.

Организован контроль со стороны педагогов и руководителя ДОУ за своевременным поступлением родительской платы за содержанием детей в ДОУ. Своевременно оформляются документы на возврат части родительской платы за содержание детей в ДОУ согласно Постановлению правительства РК № 20 от 14.02.07 г.

В ДОУ предусмотрены возможности экономического стимулирования труда сотрудников за счёт надбавок стимулирующего характера и премий из фонда заработной платы на основании Положения о выплатах стимулирующего характера работникам муниципальных образовательных и дошкольных образовательных учреждений Департамента социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации г.Великие Луки

Финансирование ДОУ №23 делится на:

Бюджетное финансирование.

Финансирование осуществляется направлением бюджетных средств Управление дошкольным образованием на бюджетный счет МБДОУ, которые идут на:

  • заработную плату работников (по штатному расписанию, включая фонд доплат)
  • коммунальные расходы

Внебюджетные средства.

Внебюджетные средства складываются из:

  • питание детей;
  • содержание ДОУ (хозяйственные расходы);

В пределах, имеющихся в распоряжении финансовых средств, детский сад  осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение  образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и муниципальными нормами и требованиями.

Муниципальное задание формирует и утверждает ДСК и ДОУ на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных бюджетных учреждений в расчете на одного воспитанника с учетом вида и категории образовательного учреждения. Порядок формирования муниципального задания определяется муниципальным правовым актом администрации г.Великие Луки.

На основании Постановления Главы г. Великие Луки от 30.12.2013 № 3309 «О порядке взимания платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Великие Луки» с 01.01.2014г установлена плата за содержание воспитанника, посещающего дошкольное учреждение  – 1800.00 руб.

Оформление документов на возврат части родительской платы за содержание детей в ДОУ проходит согласно Постановлению правительства РК от 14.02.07г. № 20.

Руководствуясь порядком предоставления льгот по оплате за содержание детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения г. Великие Луки (Постановление главы г. Великие Луки от 23.04.2007 № 413), родители воспитанников ДОУ предоставляется право на получение льгот.

  1. Родительская плата не взимается в следующих случаях:

На период болезни ребенка на основании предоставленной медицинской справки;

На период нахождения в лечебно-профилактических учреждениях на основании предоставленной медицинской справки;

На период карантина в образовательной организации;

На период нахождения ребенка в отпуске сроком не более чем до двух месяцев на основании заявления одного из родителей (законных представителей).

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, дегьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на основании документов, подтверждающих право.

  1. Размер родительской платы снижается:

На 20% родителям (законным представителям), работающим в муниципальных образовательных организаций на основании справки с места работы.

На 10% родителям (законным представителям), 'имеющим статус малоимущих, на основании документа, подтверждающего статус, заявления родителей (законных представителей).

Па 50% родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей направленности.

 

  1. Документы предоставляются родителями (законными представителями) при поступлении ребенка в дошкольную организацию и по мере возникновения обстоятельств, дающих право на снижение размера платы, а далее — ежегодно к 1 сентября.

Документы, подтверждающие право на снижение размера платы, хранятся и в УО, и у  руководителя образовательной организации.

  1. В случае прекращения оснований, дающих право на снижение размера платы, а также непредоставления своевременно родителями (законными представителями) документов, подтверждающих право на снижение размера платы, па основании ходатайства руководителя плата взимается в полном объеме. Оформляется Приказом УО.

 

Детский сад вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

Ведение учета доходов и расходов средств от приносящей доход деятельности осуществляется детским садом посредством заключенного договора на бухгалтерское обслуживание с  МУ «МЦБ».

 

8. Заключение.  Перспективы и планы развития

В результате анализа проведенной работы за прошедший учебный год выявлены  проблемы по основным направлениям деятельности, требующие управленческих решений и проведения специальных мероприятий для достижения необходимого результата:

1. Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса.

- Требует дальнейшей доработки усиление контроля за реализацией системы работы по обеспечению безопасного образовательного пространства в ДОУ со стороны администрации позволит обеспечить комплексную безопасность всех участников образовательного процесса посредством соблюдения стандартов, требований и норм в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

2. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников.

- Несмотря на достаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения, проводимой целенаправленной и планомерной работы по сохранению и укреплению здоровья, проблема роста количества воспитанников с физическим развитием ниже среднего остаётся актуальной.

 Использование элементов спортивных игр в образовательной деятельности вызовет  повышение интереса дошкольников к физическим упражнениям и будет способствовать увеличению физической активности, развитию двигательного творчества и общему физическому развитию воспитанников. 

3. Реализация ФГОС  к содержанию и организации образовательного процесса .

- ООП ДО МБДОУ №23 требует доработки в описании реализации образовательных областей и части формируемой участниками образовательного процесса.

 Корректировка ООП ДО в соответствии с «Методическими рекомендациями к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения позволит более полно реализовать новые требования к содержанию и организации образовательного процесса.

4. Осуществление физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития воспитанников.

- В течение нескольких лет наблюдаются низкие результаты формирования у воспитанников звуковой культуры речи.

Использование в образовательном процессе ЭОР позволит повысить уровень освоения ООП ДО воспитанниками ДОУ.

5. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей.

- При количественном анализе участия воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня видно, что большинство из них – это дети в возрасте 6-7 лет, как правило, посещающие учебные заведения дополнительного образования. Проблемой является отсутствие системы работы по раннему выявлению способностей воспитанников в ДОУ.

Привлекая родителей к активному сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ можно построить эффективную систему работы по выявлению и развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

6. Развитие педагогического потенциала.

- Не смотря на повышение активности педагогов, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений, преобладание педагогов, не владеющих или слабо владеющих ПК,  не позволяет достойно представить опыт своей работы.

Изучение передового педагогического опыта позволит педагогам выйти на новый уровень профессионального мастерства и повысит качество предоставляемых ими материалов для участия в мероприятиях различного уровня

Исходя из выявленных проблем перед коллективом ДОУ поставлены задачи на 2014-2015 учебный год:

1. Обеспечить комплексную безопасность всех участников образовательного процесса посредством соблюдения стандартов, требований и норм в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

2. Способствовать повышению уровня общего физического развития воспитанников через оптимизацию двигательной активности посредством использования элементов


2.06.2014 ФОТО К ДОКЛАДУ   подробнее »»

 
наши успехи
    Почетная грамота

    Уважаемую Богданову Надежду Евгеньевну ,поздравляем с заслуженной наградой .

    Поздравляем Иванову Валентину Юрьевну с Почётной грамотой от Главы Администрации города Великие Луки .27.09.2018г.И.Ю.Чевжик.

    финал спортивных соревнований «Юные Олимпионики 2018»

    Победы 2017

    Почётная грамота 2014г.

    Почётная грамота 2015г.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.