182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2014


УЧАСТНИКА СМОТРА-КОНКУРСА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

"ЛИДЕР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ-2014"

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ДЕТСКИЙ САД №26»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 комбинированного вида» расположено по адресу Псковская область, г. Великие Луки, пер. Богдановский д.10, пр. Октябрьский д. 116


МБДОУ Детский сад № 26 работает на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 027863, Регистрационный номер 1748, от 22 ноября 2011 года), в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органов управления образования, распоряжениями и постановлениями администрации города, решениями городской Думы, настоящим Уставом, договором между родителями (законными представителями) и дошкольным учреждением.
МБДОУ Детский сад № 26 открылся 26 сентября 2005 года. Размещен в типовом здании, рассчитан на 6 групп: 4 общеобразовательных группы и две специализированных: группу для детей с нарушениями слуха и группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
01 февраля 2011 года открылся второй корпус, рассчитанный на 2 группы для детей раннего возраста.
Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей.


Режим дня воспитанников предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.
Основными задачами дошкольного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Приоритеты в работе:
- Реализация интегративного подхода в работе специалистов по подготовке и проведению массовых воспитательных мероприятий, развлечений и праздников; интеграция физического, интеллектуального, духовно-нравственного, экологического, эстетического воспитания личности воспитанников.
- Обеспечение здоровьесбережения, формирование валеологической культуры всех субъектов воспитательного процесса на всех этапах и во всех видах индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- Неформальное взаимодействие специалистов детского сада с семьями по укреплению здоровья и приобщению их к здоровому образу жизни
- Многоаспектное повышение квалификации специалистов детского сада с акцентом на освоение и использование в работе с детьми здоровьесберегающих образовательных технологий.

Детский сад посещает контингент воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. На протяжении последних лет списочный состав детей детского сада стабильно высокий. Все 8 возрастных групп полностью укомплектованы.
№   контингент  количество
1   Всего детей:    156
2   Количество детей - мальчиков    73
3   Количество детей - девочек  83

Кадровое обеспечение образовательного процесса
В дошкольном учреждении сложился стабильный педагогический коллектив с ориентацией на повышение профессионального мастерства и проявление творческого подхода к работе
Кадровый состав представлен 20 педагогами из них:
•   Старший воспитатель -1
•   Воспитатель - 16
•   Учитель-дефектолог – 1
•   Инструктор по ФК – 1
•   Музыкальный руководитель – 1
По возрастному цензу выделяются следующие категории педагогов:
•   до 30 лет – 10 педагогов
•   31- 40 лет – 4 педагога
•   41-50 лет – 4 педагога
•   более 50 лет – 2 педагога.
Основную часть составляют педагоги в возрасте до 30 лет.
По педагогическому стажу педагоги разгруппированы следующим образом:
•   до 3-х лет – 8 педагогов
•   4-10 лет – 5 педагогов
•   11-20 лет – 1 педагог
•   21-30 лет – 1 педагог
•   более 30 лет 4 педагога.
Образовательный ценз педагогических работников МБДОУ Детский сад № 26 соответствовал новым квалификационным требованиям:
•   среднее-специальное образование имеют - 6 педагогов;
•   незаконченное высшее педагогическое образование имеет – 2 педагога;
•   высшее педагогическое имеют – 9 педагогических работников.
•   высшее не педагогическое имеется у 3 педагогов.
Следует отметить, что в этом учебном году много педагогических работников поступило в Вузы (СГА, Псков ГУ, РГПУ им. Герцена), для получения педагогического образования и второго высшего образования. 2 работника дошкольного учреждения обучаются в Аспирантуре ВЛГАФК.
Высшую квалификационную категорию имеют 9 педагогов, 6 педагогических работников - 1 категорию. Без квалификационной категории (соответствуют занимаемой должности) – 5 воспитателей.
Педагогические кадры совершенствуют свои знания и умения, посещая курсы повышения квалификации, встречаясь с коллегами по обмену опытом, совершенствуя инновационную деятельность, обучаясь в высших учебных заведениях.
Молодым специалистам оказывают поддержку и консультативную помощь педагоги – наставники, старшие воспитатели в рамках курса «Школы молодого педагога».

Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса.
Важнейшим механизмом полноценного развития личности является деятельность ребенка, ее разнообразные виды: игра, общение, труд, художественная, двигательная и др. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметно-пространственной среды и содержательного общения взрослых с детьми. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
 Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу.
 В дошкольном учреждении имеются:
•   спортивный зал (с сухим бассейном, гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, мячами, обручами, скакалками, ковриками т.д.),
•   медицинский кабинет оборудованный медицинской аппаратурой: аппарат УВЧ, кварцевая лампа «Солнышко»,ингаляторы, электрофорез, «Биоптрон», гидромассажные ванночки и др.
•   прививочный кабинет,
•   игровые площадки на участках ДОУ.
 Художественно-эстетическая работа осуществляется в различных помещениях, к которым относятся:
•    музыкальный зал (где расположено пианино, музыкальный центр, телевизор и видео, проектор).
Помимо художественно-творческого развития в музыкальном зале проводятся занятия, чтения и беседы по познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой.
 Как известно, большую часть детсадовского времени ребенок проводит в групповой комнате, где играет или занимается с воспитателем и со сверстниками. Занятия в группах чаще всего проходят в неформальной обстановке, поэтому только в старших группах для каждого ребенка выделяется определенное место за столом. Пространство для учебно-познавательной деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются столы, подобранные по росту детей. Расположение мебели постоянно меняется в зависимости от того, чем заняты дети. Часто воспитатели обходятся без столов: во время беседы, игр дети садятся на расставленные полукругом стульчики или на специальные подушечки на ковер.
Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игры и художественно-творческой деятельности. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки мелкого и среднего размера (настольно-печатные игры, мозаики, кубики, дидактические игрушки) дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. Для сюжетно-ролевых игр воспитатели подобрали тематические коллекции игрушек, приготовили необходимые атрибуты.
В I младшей группе много крупногабаритных каталок, качалок, машинок для развития движений.
В уголках природы дети наблюдают за ростом и развитием комнатных растений, ухаживают за ними и любуются их внешним видом и разнообразием.
Во всех возрастных группах организованы уголки экспериментирования. Дети вместе с воспитателем (или самостоятельно) проводят опыты с водой, песком, глиной, тонущими и не тонущими предметами и т.д. Уголки оснащены различными сосудами (колбами, банками, бутылками, пробирками), материалами (природным, бросовым), предметами и орудиями труда, которые сменяются в зависимости от серии опытов и экспериментов.
В свободной деятельности дошкольники с удовольствием используют крупногабаритные мягкие модули, пластмассовые конструкторы. Дети возводят разнообразные сооружения, подолгу играют, придумывают игровые действия.
В приемных групповых комнатах есть место для хранения выносных игрушек на прогулку: лопаток, формочек, ведерок, мячей и т.д., которые накапливаются и пополняются с учетом сезона. Для родителей выделены специальные уголки со стендами, ширмами, папками с информацией о том, чем занимаются дети в течение дня. Детские работы располагаются на специально оборудованных стеллажах.
Уже традиционным для нашего дошкольного учреждения стало проведение конкурса «Лучший прогулочный участок детского сада», целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно– образовательной работы с детьми, выявление творческих способностей воспитателей. И так, к началу учебного года, на территории детского сада обновлено 6 прогулочных участков в главном корпусе и 2 прогулочных участка во втором корпусе детского сада с теневыми навесами, беседками и игровым оборудованием, это домики, песочницы, машины, корабли, поезд, построена горка и т.д.. Функционируют спортивная площадка яма для прыжков, беговая дорожка, экологическая тропа, дорожка здоровья, фитогрядки, огород, альпийская горка, уголок леса, разрабатывается автогородок.
При создании развивающей среды в ДОУ учитывается принцип стабильности-динамичности, гибкого зонирования и многофункционального использования оборудования и помещений. Поэтому процесс ее проектирования бесконечный. Педагогический коллектив к нему относится творчески, привлекая родителей и детей.


Обеспечение безопасности воспитанников
Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками дошкольного учреждения.
В дошкольном учреждении разработаны и утверждены инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, по пожарной безопасности, по предупреждению детского дорожного травматизма, о порядке действий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действуют планы эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
•   Пожарная безопасность
•   Антитеррористическая безопасность
•   Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
•   Охрана труда
В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки, которые обслуживает ЧОП «Байкал». В начале учебного года изданы приказы «О создании безопасных условий жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ», «Об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада», которые доводятся до каждого сотрудника учреждения.
Металлические входные двери оборудованы домофонами.
Разработаны и утверждены документы:
•   паспорт безопасности;
•    комплексной план мероприятий по безопасности;
•   План основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
•   Поэтажные планы эвакуации воспитанников и персонала ДОУ.
В течение года проводятся месячники безопасности, в рамках которых проводятся занятия с детьми и использованием наглядного обучающего оборудования, обучение персонала Учреждения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующей.
 В ночное время, выходные и праздничные дни в главном корпусе работают сторожа, безопасность во втором корпусе обеспечивает ЧОП «Байкал».
Организация питания
Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным 5- разовым питанием. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой и утверждается заведующей в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В рацион детей включены:
свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется йодированная соль.
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- составление полноценного рациона питания;
-использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим
особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых
гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.
- правильное сочетание питания в детском саду с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с
родителями;
 - строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.


20.05.2014 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО   подробнее »»

20.05.2014 ИННОВАЦИИ   подробнее »»

20.05.2014 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ   подробнее »»

20.05.2014 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ   подробнее »»

20.05.2014 ТВОРЧЕСТВО   подробнее »»

20.05.2014 ЗДОРОВЬЕ   подробнее »»

19.05.2014 ЗАКЛЮЧЕНИЕ   подробнее »»

 
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.