182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 24» «Родничок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009


МДОУ «Детский сад №24 комбинированного вида» «Родничок» «Понимаем, мы не единственные! Знаем, мы особенные!» Отчего зависит рост, вес, интеллект ребенка? От наследственности, питания, условий жизни? Оказывается - не только. На северо-западе России медики обследовали дошколят из обычных садиков и групп, работающих по Программе «Детский сад-дом радости» Н.М.Крыловой. Выяснилось, что в последних дети развиваются значительно лучше. К примеру, пятилетки за год вырастают в среднем на 10 сантиметров, а в «крыловских» садиках – на 15, в весе с 4 до 6 лет прибавляют соответственно 4 и 7 килограммов. В школу «крыловские» дети приходят подготовленные, хорошо читают, пишут. В городе Великие Луки по этой Программе работает наш детский сад № 24 «Родничок». В нашем детском саду функционируют 6 групп для 140 детей. Из них 2 ясельные группы и 4 группы сада для детей от 3 до 7 лет. Год открытия дошкольного учреждения – 1983. В 1997 году детский сад получил статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида с приоритетным осуществлением Программы «Детский сад – дом радости». В четырех группах нашего детского сада № 24 «Родничок» дети воспитываются и развиваются по этой программе. Ребенок ежедневно живет в атмосфере праздника, и все – обучение, игры, общение – ему в удовольствие, все пронизано духом свободного творчества. Малыш развивается не только в ходе специальных занятий, а во всех без исключения видах деятельности. Когда воспитатель, используя особые методики, холит и лелеет индивидуальность каждого, а родители со своей стороны активно в этом процессе участвуют. Это лишний раз говорит в пользу названия «Дом радости». Конечно дом, если без мам и пап ни одно дело не обходится! Автор этой Программы, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, ученый-исследователь Наталья Михайловна Крылова, разрабатывала ее более 25 лет, впервые предложив не только концепцию воспитания детей от трех до семи лет, но еще и педагогическую технологию. Только представьте: существует сценарий по дневного (!) плана работы воспитателя с детьми всех возрастных групп. В 1990 году Программа Н. М. Крыловой получила золотую медаль на ВДНХ, вошла в практику многих дошкольных учреждений нашей страны и ближнего зарубежья. Принципиально важное условие ее внедрения – инициатива самого дошкольного учреждения. Я сама более 10 раз посетила курсы, организованные автором для педагогов и счастлива тем, что училась у такого талантливого человека, как Наталья Михайловна. Наши воспитатели так же посещают эти курсы и успешно работают по Программе, которая никого из нас не оставила равнодушным. А группы называют «домами радости» потому, что человек радуется, когда удовлетворяются его потребности. Главная из них – чувствовать свою нужность, значимость. Воспитатель «дома радости» встречает ребенка с улыбкой: «Мы тебя ждали!». Учим ребенка радоваться самому себе, любить себя. Система воспитания построена на коротеньких результатах, от успеха к успеху. Ребенку нравится делать то, за что его похвалят. Старшую группу мы называем группой профилактики зависти: тут уже каждый ребенок открывает, что он такой один, поэтому его все любят. Свою индивидуальность человек проявляет в каком-либо деле. Загибаем пять пальцев на руке, отвечая на вопросы: что хотим сделать, из чего, чем, в каком порядке, какую пользу и радость принесет результат. Вот дети и освоили закон деятельности, то есть научились учиться и поняли, зачем это нужно – чтобы быть чем – то лучше всех! Поэтому в школу они идут с радостью и не боятся оценок, зная, что они адекватны результату. Особые успехи у нас делают мальчики – непонятные заложницы женщин-воспитательниц, которым чужда психология противоположного пола. Мальчики позже начинают говорить, зато если нужно что-то сделать руками – пожалуйста. Вся образовательная система построена на левом полушарии, а у мальчишек лучше работает правое. Не случайно «двоечники» совершенно менялись в ПТУ, где в ручной работе раскрывались их умственные способности. Очень много дети строят из разного конструктора. Учебный настольный конструктор есть на каждого ребенка. Дети строят по образцу, по фотографии, по чертежу, по схеме. И не каждому родителю удается построить с первого раза то, что уже умеет малыш в 4 года. Конструирование при умелом руководстве воспитателя переходит в строительную игру, которая может длиться не один день. Это позволяют просторные помещения детского сада, где нет ни ширм, ни специальных зон, а много свободного места для любой игры. А это отрывок из послания выпускника детского сада своим «сменщикам» - малышам: «Здравствуйте, дружочки, меня зовут Богданов Ваня. Я пришел в детский сад маленьким и глупеньким, а вышел большим и умным. Я закончил детский сад таким умным благодаря воспитателям. Они нас учили играть в хороводные игры, правильно пользоваться вилкой, ножом. Рассказывали об известных людях: о Пушкине – поэте и писателе, о Дале, который написал толковый словарь, о Ломоносове – ученом, о знаменитых полководцах – Суворове, Нахимове. Когда мы были маленькие, нам читали сказки, а потом – былины и мифы. Мы строили дома разных стилей: барокко, готический, современный, средневековый…» Впечатляет и широкая информированность дошколят в разных областях знаний, и объем освоенных ими практических навыков, и легкость применения терминов, которыми оперирует не каждый взрослый. Дети хорошо знают свою страну, родной край и город, в котором живут. Много и часто путешествуют по Великим Лукам с разными целями. Ведь надо каждому малышу постоять у Вечного огня. Рассмотреть памятники, транспорт, природу, предприятия родного города. А зачем? А на конкретных делах и примерах дети учатся познавать жизнь, любить ее, радоваться ей и чувствовать свою необходимость. Ведь мы любим то, что хорошо знаем. Результатами таких впечатлений, становятся обобщающие беседы, например, «Я – гражданин России», «Двор моей мечты», Зачем людям транспорт и правила дорожного движения?», «Сказание о Нахимове», « А.С. Пушкин – поэт и писатель», и многие другие. В детском саду работают замечательные педагоги, мастера своего дела, воспитатели: Зуева О.А., Семенова А.П., Мишанова Г.Г., Грудинина С.А., Демкина С.В. В традиционной педагогике масса взрослых учит ребенка, который постоянно испытывает дискомфорт, чувствуя, что он чего-то не знает, не выучил и сейчас будет за это наказан. Он все время в роди дурака среди умных. У нас же в группе малышей дурачок один – плюшевый Мишка, а у детей старших групп – кукла Незнайка. Все, что они не знают, умные дети им объяснят. Мишка, кстати, у них любимый герой. Так подспудно закладываются основы самооценки: в последствии ребенок понимает, что не знать и признаться в этом вовсе не зазорно, не боится смеяться над собой. Обычно воспитатели всем детям что-то объясняют, а потом одного спрашивают. Здесь наоборот: все начинается с индивидуальной работы (несколько раз в неделю просим родителей приводить ребенка пораньше, чтобы с ним позаниматься отдельно). В течение дня воспитатель объясняет что-либо каждому малышу и, только убедившись, что все усвоили материал, проводит общее занятие, закрепляющее. Если ребенку предстоит отвечать перед группой, он знает об этом заранее и готовится. Дети не боятся, что их застанут врасплох, наоборот, воспринимают такое выступление, как повод проявить свои способности. Однажды почувствовав радость успеха – радость других детей, воспитателя, родителей, - ребенок будет стремиться испытывать его снова и снова. С детьми работает учитель - логопед Савельева Ю.А. Она, молодая, умная, всегда улыбающаяся, ведет практически каждого ребенка с ясельного возраста, поскольку в детском саду – логопункт. Отдельный, удобный кабинет, хорошее материальное обеспечение делает ее индивидуальные занятия с детьми особенно результативными. А в музыкально – физкультурном зале у нас особая эмоциональная атмосфера. Музыкальный руководитель Яковлева С.В. и физкультурный инструктор Слепнева С.Ю., играя и веселясь с детьми, помогают им постигать азы пения, танца, ритмики, лечебной гимнастики. «Будь как переливающийся через край фонтан, а не как резервуар, содержащий все одну и ту же воду»,- это про них. И только, глядя на малышей, на их веселые игры, неподдельный восторг, их неподкупную веру в чудо понимаешь, что жизнь по–прежнему прекрасна. Для нормального развития ребенка ему нужно много и свободно двигаться. В типовых садиках восполняется не более 60% естественных потребностей детей в движениях. Отсюда многие заболевания, снижение умственной работоспособности. У нас весь день расписан так, что дети почти не сидят на месте. Утром стульчик появляется, только когда нужно позавтракать. Никаких ширм в группе – помещения свободные, просторные, игрушки убраны по местам и достаются на время игры. Ребенок, таким образом, может сосредоточиться. В детском саду есть группы, в численный состав которых входят дети с небольшими и средними отклонениями в психике и физиологии по диагнозу невропатолога. Их «стартовые» возможности ниже, чем у других детей. Возникает вопрос: а хорошо развитых детей и отстающих нужно разделять? Конечно, нет! Ньютон до 9 лет был «дауном», а Пушкин ничего не понимал в математике. Когда и какие способности проснуться в ребенке, неизвестно. Важно не погасить в нем желания открывать себя. Чтобы и родители понимали, как проходит развитие и воспитание детей по Программе «Дом радости», для них создан клуб «Родничок». Здесь мам и пап приглашаем каждый четверг недели. Поводы самые разные. Например, занятие вместе с детьми: как сделать ящик для рассады, как изготовить кресло для Мишки, чтобы оно не развалилось, как испечь вкусное печенье, как сшить фартук. В таких делах наши родители «на высоте». А сколько для детей радости, когда они вместе с мамами и папами участвуют в конкурсах на изготовление осенних букетов, новогодних композиций, открыток-приглашений. Ребята и взрослые радуются одинаково… Когда играли в игру «Театр», то родители и воспитатели шили костюмы, а потом наслаждались спектаклями детей: «Заюшкина избушка», «Репка», «Сказка о золотой рыбке». Шумно и азартно проходят спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья». Соревнуется обычно две детско–родительские команды. А перед праздником долго готовятся, продумывают форму, эмблему, сценарий действия. А домашние дни рождения – не просто дружное поедание торта, а настоящая, праздничная программа, разработанная для дружочков именинником, в компании с мамой и папой. Многие семьи дружат между собой. Стараются отдыхать вместе, а приходит пора – отдают детей в одну и ту же школу. Узнавая о нашем садике от друзей и знакомых, родители приходят к нам уже настроенные на сотрудничество. Так и получается, что все мы – воспитатели, дети, родители – большая семья, в которой нет друг от друга секретов, и никто не лишний. В дни, и даже недели «открытых дверей» родные ребенка в любой момент имеют возможность прийти и понаблюдать, чем он занят. И если какие-то наши находки в воспитании и развитии малыша семье нравятся, мы счастливы. Ведь Домом радости для каждого ребенка прежде всего должна стать семья! Заведующая МДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида» « Родничок» Смольникова Нина Николаевна


 
наши успехи
    Лауреат III степени Ковальчук Милана

    Поздравляем с победой Долгашеву Марину Васильевну!

    Международный конкурс рисунков "Самый добрый мультфильм"!

    Международный конкурс конспектов!

    Всероссийские конкурсы творческих работ: 1) посвященный символу 2021 года "Комплименты для Бычка"; 2) посвящённый празднованию Нового года "И снова в гостях новогодняя сказка...."

    Всероссийский конкурс "Призвание"!

    II Всероссийский конкурс, посвященный Дню матери "О той, что дарует нам жизнь и тепло..."

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.