182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017.
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА /  

Роль сенсорного воспитания в работе с детьми - дошкольниками.


Что такое сенсорное воспитание? Это развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений. Сенсорные процессы неразрывно связаны с органами чувств. Предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз, с помощью руки мы ощущаем твердость или мягкость предмета, звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Обычно все стороны предмета или явления не воспринимаются с одинаковым интересом и вниманием. Надо развивать у детей умение направлять свое внимание на те или иные стороны предметы и явления. С давних пор педагогика пользовалась в сенсорном воспитании способом сравнения предметов по тем или иным признакам. Если предметы одинаковые по форме и величине и отличаются по цвету (например, шарики), то можно по ним различать цвета. Можно подобрать предметы одинаковые по форме, но отличающиеся по величине (например, набор кукол-матрешек), подобранные таким образом предметы, игрушки становятся пособиями на различение цвета, величины, формы. Сенсорное воспитание осуществляется в детском саду и на занятиях , и в повседневной жизни детей. Сенсорное воспитание в повседневной жизни, предусматривает обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром вещей, созданных руками человека. Наблюдение природных явлений с детьми предусматривает, прежде всего, зрительное восприятие, включается осязание: дети трогают, щупают, гладят предметы. Если это цветы или плоды, пусть дети их понюхают. Общение с природой обогащает слуховые впечатления. Необходимо учить детей вслушиваться в пение птиц, шум дождя, раскаты грома и т.д. Вслушиваться надо и в слова, а в словах - в звуки, их повторения, сочетания. Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью умственного воспитания.


 
наши успехи
    Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.