182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 15» «Дюймовочка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2012


Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 для детей раннего возраста» (МБДОУ Детский сад №15) по итогам работы за 2011-2012 уч.год

1. Информационная справка о МБДОУ Детский сад № 15

Фактический и юридический адрес: Псковская область г. Великие Луки, ул. Некрасова д.15, тел. 811(53)3-42-38, эл.почта vlds15@eduvluki.ru
МБДОУ Детский сад №15 размещено в здании, реконструированном в1947 году и рассчитанном на 6 групп. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 для детей раннего возраста» «Дюймовочка» (МБДОУ Детский сад №15) работает на основании: -Закона «Об образовании»; -Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 года №2562); -Устава от 2007 года; -Лицензия серия А № 337838 от 01.04.2010 года; -Свидетельства о Государственной аккредитации серия АГВЛ №416 от 31.12.1998 года; -Положения о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 15 для детей раннего возраста ». ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 07час 00мин. до 19час 00мин. «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 для детей раннего возраста» «Дюймовочка» – единственный в городе детский сад для детей раннего возраста – с 1 года до 3-х лет. В ДОУ сформировано шесть групп воспитанников.

Здание имеет:

Шесть групповых помещений Музыкальный зал Кабинеты: заведующей медицинский прививочный методический психолога Пищеблок Подсобные помещения Кладовая Отопление, водопровод, канализация – централизованные Горячее водоснабжение. Имеется отдельное здание прачечной. Проектная мощность – 90 детей. На начало 2011-2012 уч. года списочный состав составлял 109 детей: В ДОУ функционирует 6 групп воспитанников с 1 года до 3-х лет: Детский сад оснащен 2 компьютерами. Имеется выход в Интернет. Также в работе используются 2 принтера, 1 сканер, 2 ксерокса, фотоаппарат. В музыкальный зал оснащён телевизором и DVD-проигрывателем. В каждой группе имеется магнитофон. В методическом кабинете собрана библиотека художественной, методической литературы, периодических изданий. На лестничных пролетах размещены и оформлены декоративные панно, информационные стенды, в которых отражена жизнь детского сада. Участки прилегающей территории закреплены за группами. Территория озеленена; есть цветочные клумбы, а также огород. В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности

2. Цели, задачи деятельности детского сада

Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования.

Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают.

Анализ состояния здоровья вновь поступающих детей показал проблему ДОУ: многие дети – ослабленные, с патологиями, количество перенесенных заболеваний за год превышает 5-6 раз. Поэтому коллектив ДОУ уделяет большое внимание укреплению здоровья, снижению детской заболеваемости, созданию адаптивной оздоровительной среды через использование развивающих форм оздоровительной работы. Большое значение для эмоционального благополучия ребенка имеет организация адаптационного периода. Вся работа в этот период направлена на создание у них положительного отношения к ДОУ и взаимоотношений со сверстниками. Разнообразные варианты занятий, формы взаимодействия друг с другом предоставляют ребенку возможность проявить собственную инициативу в их выборе: - игры с песком и водой - сюжетные игры - пальчиковая гимнастика - занятия по конструированию - подвижные игры и др. Разработаны мероприятия по закаливанию, профилактики, которые должны помочь в укреплении иммунитета детей и тем самым способствовать снижению заболевания.

Цель образовательной программы ДОУ

обеспечить целостное развитие детей, развитие индивидуальности каждого ребенка, охрану и укрепление психического и физического здоровья.

Основными задачами ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; - развитие любознательности и творческого воображения у детей дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей; - формирование культуры, самостоятельности мышления и восприятия целостной картины мира, формирование основ личной гигиены и здорового образа жизни; - создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей; - осуществление помощи по коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей; - взаимодействие с семьей ребенка: повышение уровня педагогических знаний и вовлечение родителей в совместное осуществление воспитательно-образовательной работы.

3. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители. Социальный статус семей.

• Рабочие – 59 • Служащие – 31 • Военнослужащие – 3 • Предприниматели – 6 • Безработные – 1 • Полные семьи – 76 • Неполные семьи – 24 По уровню жизни: • Обеспеченные семьи – 72 • Малообеспеченные семьи - 28 По количественному составу детей в семье: • 1 ребенок – 65 семей • 2 ребенка – 30 семей • 3 ребенка – 4 семьи • 4 ребенка – 1 семья • опекуны – 1 семья

4. Сведения о педагогическом коллективе.

Заведующая ДОУ - Иванова Оксана Александровна, имеет высшее психолого-педагогическое образование, стаж педагогической работы 22 года

Почётные звания:

Якухнова Вера Борисовна – воспитатель - «Почётный работник общего образования России» Ширкевич Людмила Владимировна – музыкальный руководитель - « Почётный работник общего образования России».

5. Структура внутреннего управления.

Организационно – педагогическая структура учреждения представлена следующими подразделениями:

Общее собрание трудового коллектива

– осуществляет общее руководство ДОУ, содействует демократическим формам управления и утверждает нормативно-правовые документы

Совет ДОУ

– работает на основании «Положения о Совете ДОУ», содействует развитию инициативы коллектива, реализации прав работающих в ДОУ сотрудников, расширению коллегиальных, демократических форм управления

Совет педагогов

– осуществляет управление педагогической деятельностью, участвует в составлении и утверждении годового плана работы, осуществляет взаимосвязь администрации с родителями, помогает внедрять в практику достижения педагогической работы. Совет педагогов состоит из воспитателей, медицинских работников, специалистов. О совершенствовании работы по физическому воспитанию; о подвижной игре, как источнике радостных эмоций у малышей; о формировании умственных способностей и творчества в продуктивной деятельности детей шел разговор на педагогических советах в текущем учебном году. В мае месяце пройдет заключительный педсовет, где подведутся итоги лечебно-оздоровительной и учебно-воспитательной работы.

Родительский комитет

– решает проблемы по созданию условий для успешного обучения и воспитания детей В нашем учреждении для родителей проводятся родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование. Тематика встреч педагогов и родителей различна, но всегда на них обсуждаются самые актуальные вопросы воспитания и развития детей. На открытых утренниках, совместных выставках родители отмечают творческие способности своих детей и педагогов. Родители становятся активными участниками педагогического процесса. Мы благодарны им за поддержку, понимание и помощь детскому саду.

6. Воспитательно – образовательный процесс.

Группы детского сада работают на основе программы Васильевой с учетом ФГТ. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка. Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка • уважительное отношение к результатам детского творчества • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом Данная программа пользуется заслуженным признанием, так как предлагает ясные, научно обоснованные, апробированные практикой методики и критерии дошкольного обучения и воспитания. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе. Занятия в раннем возрасте проводятся 2 раза в день: одно – утром, второе - вечером (после сна). Занятия длятся 10-15 минут. Дети занимаются по подгруппам. Небольшое количество детей в группе позволяет найти подход к каждому малышу. Занятия включают в себя разнообразные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга. Ребёнок просто не успевает уставать и в течение всего занятия получает настоящее удовольствие. Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Педагоги в своей работе используют также парциальную программу «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и развития детей И.А.Лыковой.

В настоящее время разработана образовательная программа ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями. Схема оздоровительных мероприятий в МБДОУ Детский сад №15

Детство - самая замечательная пора в жизни человека, а сделать ее такой помогают разнообразные праздники. Дети младшего дошкольного и ясельного возраста очень эмоционально отзывчивы. Малышам нравится праздничная атмосфера, они всегда радуются сказочным или фольклорным гостям, которые приходят к ним на праздник. Дети открыто общаются с ними, отвечают на вопросы, с удовольствием играют, поют песенки и учат танцевать. Порадовали малышей в текущем году такие тематические вечера досуга, как: «Праздник Осени» (октябрь ), «Наш веселый Новый год» (декабрь), «Здравствуй, милая Весна!» (апрель). Ждет малышей летний праздник «Солнышко встречаем» (июнь). Еженедельно с малышами проводились разнообразные вечера досуга: кукольный и теневой театры, фланелеграф, театр игрушек и настольный театр, вечера музыкальных игр, народных песенок, музыкальных инструментов. «Сказка про голодного волка» (кукольный театр) Караманенко, «Снегурушка и лиса» (рус. нар.) – фланелеграф, «Угадай, на чем играю?» (вечер музыкальных инструментов), «Машенька и медведь» (рус. нар.) – теневой театр. Детские досуги пробуждают у малышей интерес к творчеству, развивают музыкальные способности и просто помогают весело и интересно провести время. Любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту – это начало патриотизма, любви к Родине. В общении с природой формируются лучшие качества маленького гражданина. Ничем не заменить живого общения с природой, легкого прикосновения детских рук к травинкам, стебелькам растений. Поэтому наши педагоги используют каждый момент в течении дня: во время занятий, в свободной игровой деятельности, на прогулках. Предлагаем детям послушать пение птиц, шум дождя, журчание ручейка в аудиозаписи; рассмотреть ползущего жука, дотронуться до красивого цветка, собрать опавшие разноцветные листья, погладить шершавый ствол березки. Дети совместно с педагогами мастерят свои первые поделки из природного материала: грибочки, неваляшки, гусеницы и т.п. И как приятно бывает педагогам, когда они видят что и родители заинтересовались творчеством детей. С этой целью и был проведен в детском саду осенний конкурс - выставка «Красавица Осень». Участниками были родители и дети, а также сотрудники детского сада. Представленные работы тем интереснее, что для большинства родителей, как и для их детей, это первое совместное творчество. Победителям были вручены благодарности за оригинальность, за самый красивый овощ, за юмористический подход, за самую креативную картину из природного материала. В преддверии празднования Дня Победы в детском саду с целью: - закладывания предпосылок для возникновения и развития патриотического чувства у младших дошкольников; - укрепления взаимодействия детского сада с семьями воспитанников; -развития творческого потенциала педагогов -оформлены уголки для родителей «По страницам Великой Победы», -рисунки совместного творчества детей и родителей «Памятные места Великих Лук», -альбомы с фотографиями «Правнуки героев войны», «Ветераны войны». В работе с педагогическим коллективом широко используются активные формы и методы работы, которые способствуют развитию творчества и профессионального мастерства. На одном из педсоветов в этом учебном году в увлекательной форме прошла презентация дидактических пособий с их последующим коллективным обсуждением . Воспитатели представили ряд развивающих игр, которые используются на занятиях и в индивидуальной работе с детьми Основным решением педсовета было принято продолжать работать над большим обогащением развивающей среды в группах и постоянно использовать в своей работе разнообразные варианты дидактических игр. Сегодняшнее время ставит конкретные задачи перед сотрудниками ДОУ, которые обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека. В должностные обязанности всех сотрудников педагогического профиля включено требование знания Конвенции о правах ребенка, поэтому основной задачей семинара было: • познакомить и изучить присутствующих с основными документами о правах ребенка • обозначить статьи Конвенции, которые могут быть реализованы в дошкольном учреждении • определить формы и методы работы с родителями по изучению прав ребенка Педагоги ДОУ постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, посещая городские методические объединения, семинары для руководителей, воспитателей, психологов. 10 педагогов в этом учебном году приняли участие в Педагогическом марафоне.

7. Финансовое обеспечение

Основным источником финансирования ДОУ являются бюджетные средства. Используется благотворительная помощь родителей. Управление образования Администрации г.Великие Луки в 2011-2012 уч. году приобрело для детского сада кроватки, стульчики , столы, стиральную машину, плиты электрические, проведено горячее водоснабжение.

8. Заключение

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счет идет не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Известно, что упущенного в младенчестве не наверстать. Именно в первые три года закладывается 80% физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Поэтому работа с малышами – трудная и кропотливая работа, требующая большого педагогического мастерства и опыта, который накаливается с годами. Хочется поблагодарить всех работников детского сада и сказать им добрые, теплые слова за их важный и нужный труд в воспитании подрастающего поколения.


 
наши успехи
    Поздравляем Иванову Антонину Владимировну, воспитателя МБДОУ №5, с получением ведомственной награды Министерства образования и науки Российской Федерации

    Поздравляем Ломовую Светлану Анатольевну, воспитателя МБДОУ №5, с вручением Почетной грамоты Управления образования администрации г.Великие Луки

    Поздравляем Калинину Галину Олеговну, старшего воспитателя МБДОУ №5 кор. 1, с вручением Почетной грамоты Государственного управления образования Псковской области

    Поздравляем Ермакову Юлию Юрьевну с получением Диплома III степени Общероссийского конкурса «Методическая работа в ДОУ».

    Поздравляем с участием в городских выставках - конкурсах творчества «СИМВОЛ ГОДА» и «ИМЕНИНЫ ЕЛКИ»

    Поздравляем воспитателя Кузнецову Елену Константиновну с вручением почётной грамоты Администрации города Великие Луки

    Поздравляем семью Зернова Глеба / гр.№5/, ПОБЕДИТЕЛЯ в городской выставке –конкурсе «СИМВОЛ ГОДА» в номинации "Работы из природного материала" категория "Сотворчество".

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.