182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр развития ребёнка – МБДОУ детский сад № 3 «Росинка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА


Умения, необходимые современному педагогу
Современная жизнь требует от современного педагога всебольше и больше... Как не потеряться в современных технологиях, требованиях и методическом океане? Нужно соразмерить свои силы, возможности, знания и умения. А все ли мы о них знаем?
Аналитические умения: расчленять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.); • осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса; • находить в психолого-педагогический теории идеи, выводы закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления; • правильно диагностировать педагогическое явление; • вычленять основную педагогическую задачу (проблему) и определять способы ее оптимального решения. Прогностические умения: • умения прогнозировать развитие коллектива; динамику его структуры, развитие системы взаимоотношений, изменение положения актива и отдельных учащихся в системе взаимоотношений и т.п.; • умения прогнозировать развитие личности: ее качеств. Чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками и т.п.; • умения прогнозировать ход педагогического процесса. Проективные умения: переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи; • учитывать при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности учащихся их потребности и интересы, возможности материальной базы, свой опыт и личностно-деловые качества; • определять комплекс доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа педагогического процесса; • отбирать виды деятельности, адекватные поставленным задачам и планировать систему совместных творческих дел; • планировать индивидуальную работу с учащимися с целью преодоления имеющихся недостатков и развития их способностей, творческих сил и дарований; • отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; • планировать систему приемов стимулирования активности дошкольников и сдерживания негативных проявлений в их поведении; • планировать способы создания личностно развивающей среды и поддержания связей с родителями и общественностью. Рефлексивные умения: • правильность постановки целей, их "перевода" в конкретные задачи и адекватность комплекса решавшихся доминирующих и подчиненных задач исходным условиям; • соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным задачам; • эффективность применявшихся методов, приемов и средств педагогической деятельности; • соответствие применявшихся организационных форм возрастным особенностям учащихся, содержанию материала и т.п.; • причины успехов и неудач, ошибок и затруднении а ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания; • опыт своей деятельности в его целостности и соотнесенности с выработанными наукой критериями и рекомендациями. Развивающие умения: Такие умения предполагают определение "зоны ближайшего развития" (Л.С. Выготский) дошкольников ; создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов чувств и воли воспитанников; стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления, потребности в установлении логических (частного к общему, вида к роду, посылки к следствию, конкретного к абстрактному) и функциональных (причины-следствия, цели-средства, качества-количества, действия-результата) отношений; формулирование и постановку вопросов, требующих применения усвоенных знаний, сравнений н самостоятельных умозаключений; создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к учащимся. Ориентационные умения: Они направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, их отношения к труду, явлениям природы и общества, идеалов и других мотивов поведения; привитие устойчивого интереса к учебной деятельности и науке, к производству и профессиональной деятельности, соответствующей склонностям и возможностям детей; организацию совместной творческой деятельности, имеющей своей целью развитие социально значимых качеств личности. Организаторские умения воспитателя, специалиста неразрывно связаны с коммуникативными, от которых зависит установление педагогически целесообразных взаимоотношении педагога с учащимся, педагогами-коллегами, родителями, Одна из особенностей деятельности педагога в том и состоит, что решение педагогических задач происходит на фоне непрерывно осуществляющегося педагогического общения. Такое общение — есть система приемов социально-психологического взаимодействия педагога и обучащихся, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Причем, педагог выступает как активатор этого процесса, организуя его и управляя им. В процессе общения педагога и дошкольника не только реализуются функции обучения и воспитания, но и решаются другие, не менее важные, педагогические задачи. Коммуникативные умения педагога структурно могут быть представлены как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения и педагогической техники. Перцептивные умения: • воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах от партнера по общению и от себя, получаемых в ходе совместной деятельности; • проникать в личностную суть других людей, устанавливать индивидуальное своеобразие человека и определять его внутренний мир; • определять характер переживаний, состояние человека, его причастность или непричастность к тем или иным событиям по незначительным признакам; • находить в действиях и других проявлениях человека признаки, делающие его непохожим на других, а может быть и на самого себя в сходных обстоятельствах в прошлом; • видеть главное в другом человеке, правильно определять его отношение к социальным ценностям, учитывать в поведении люден "поправки" на воспринимающего и противостоять стереотипам восприятия другого человека (идеализации, фаворитизму, "эффекту ореола" и др.). Умения собственно общения: На этом этапе необходимы также умения устанавливать психологический контакт с группой, способствующий передаче информации и ее восприятию учащимися; создавать обстановку коллективного поиска, совместной творческой деятельности; вызывать настроенность воспитанников на общение с педагогом и его предметом преподавания. Умения педагогической техники - необходимое условие овладения технологией общения: управлять своим телом, снимать мышечное напряжение в процессе выполнения педагогических действии; регулировать свои психические состояния: вызывать "по заказу" чувства удивления, радости, гнева и т.п.; владеть техникой интонирования для выражения разных чувств (просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания и т.п.); располагать к себе собеседника, образно передавать информацию. по необходимости изменять подтекстовую нагрузку; мобилизовывать творческое самочувствие перед предстоящим общением и др. Прикладные умения: массовика-затейника, тренера-общественника по одному или нескольким видам спорта, инструктора по туризму, экскурсовода, художника-оформителя, руководителя кружка, хоровика-дирижера, постановщика танцев, кинодемонстратора, и т.д.


24.03.2017 Педагогический совет "Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО"   подробнее »»

17.02.2017 НОД в группе №5 "Учимся математике"   подробнее »»

17.02.2017 НОД в группе №11 "Нарисуем снеговика"   подробнее »»

17.02.2017 НОД "Узор в подарок"   подробнее »»

13.02.2017 НОД в группе №5 "Украсим дымковскую уточку"   подробнее »»

13.02.2017 НОД в группе №11 на тему: "Едем на Южный полюс"   подробнее »»

2.02.2017 НОД в группе №4 "В мире математики"   подробнее »»

27.01.2017 НОД в группе № 12 на тему: "День рождения Степы"   подробнее »»

27.01.2017 НОД в группе №11 на тему: "Путешествие с зайчиком по лесу"   подробнее »»

27.01.2017 НОД в группе №9 на тему "Подарок для куклы Настеньки"   подробнее »»

27.01.2017 НОД в группе №8 на тему "Дом для зайчика"   подробнее »»

27.01.2017 НОД в группе №7 "Дружба-это хорошо"   подробнее »»

27.01.2017 НОД в группе №6 "Кроватка для медвежонка"   подробнее »»

26.01.2017 НОД во 2 младшей группе "Поможем снеговику найти друзей"   подробнее »»

24.01.2017 НОД в группе №4 "Почему заболела кукла"   подробнее »»

24.01.2017 НОД в группе № 10 "Все профессии важны, все профессии нужны"   подробнее »»

24.01.2017 НОД в группе №3 "Найдем солнышку лучики"   подробнее »»

18.01.2017 НОД во 2 группе"Поможем петушку найти друзей"   подробнее »»

18.01.2017 НОД в 1 группе "Поможем кукле стать чистой"   подробнее »»

25.11.2016 НОД в группе №5 "Найди елочку"   подробнее »»

|  1  | 2 | 3 | След.
 
наши успехи
    Поздравляем Лобанова Тимофея с получением Грамоты за 1 место в открытом чемпионате и первенстве города Великие Луки по тайскому боксу, посвящённом 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне!

    Поздравляем коллектив МБДОУ Детский сад №3 с получением Благодарности за активное участие в городской выставке детского творчества "Делаем своими руками"

    Поздравляем Жукову Софию с получением Диплома за победу в конкурсе рисунков в номинации "Олимпийские фантазии", за пропаганду идеалов и ценностей олимпизма

    Поздравляем учителя-дефектолога Фирсанову Наталью Алексеевну с получением сертификатов участника вебинара: "Роль семьи и семейных ценностей в социализации детей младшего и среднего дошкольного возраста","Новые подходы у обучению чтению детей с ОВЗ", "Эффективные способы автоматизации "трудных" звуков у детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр"," Формирование математических представлений детей 4-5 лет" и с получением сертификата за участие в работе Международной научно-практической ин

    Поздравляем учителя-дефектолога Ольшевскую Оксану Игоревну с получением Диплома за 1 место во всероссийском конкурсе "Использование информационно-коммуникационных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)

    Поздравляем Команду МБДОУ Детский сад №3 с получением грамоты за участие в отборочном туре спортивных соревнований среди дошкольных образовательных учреждений и дошкольных отделений общеобразовательных учреждений "Юные олимпионики"

    Поздравляем учителя-дефектолога Ольшевскую Оксану Игоревну с получением Диплома за 1 место в Всероссийской блиц - олимпиаде для педагогов "Квалификационное испытание учителя -логопеда"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.