182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр развития ребёнка – МБДОУ детский сад № 3 «Росинка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА


Умения, необходимые современному педагогу
Современная жизнь требует от современного педагога всебольше и больше... Как не потеряться в современных технологиях, требованиях и методическом океане? Нужно соразмерить свои силы, возможности, знания и умения. А все ли мы о них знаем?
Аналитические умения: расчленять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.); • осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса; • находить в психолого-педагогический теории идеи, выводы закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления; • правильно диагностировать педагогическое явление; • вычленять основную педагогическую задачу (проблему) и определять способы ее оптимального решения. Прогностические умения: • умения прогнозировать развитие коллектива; динамику его структуры, развитие системы взаимоотношений, изменение положения актива и отдельных учащихся в системе взаимоотношений и т.п.; • умения прогнозировать развитие личности: ее качеств. Чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками и т.п.; • умения прогнозировать ход педагогического процесса. Проективные умения: переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи; • учитывать при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности учащихся их потребности и интересы, возможности материальной базы, свой опыт и личностно-деловые качества; • определять комплекс доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа педагогического процесса; • отбирать виды деятельности, адекватные поставленным задачам и планировать систему совместных творческих дел; • планировать индивидуальную работу с учащимися с целью преодоления имеющихся недостатков и развития их способностей, творческих сил и дарований; • отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; • планировать систему приемов стимулирования активности дошкольников и сдерживания негативных проявлений в их поведении; • планировать способы создания личностно развивающей среды и поддержания связей с родителями и общественностью. Рефлексивные умения: • правильность постановки целей, их "перевода" в конкретные задачи и адекватность комплекса решавшихся доминирующих и подчиненных задач исходным условиям; • соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным задачам; • эффективность применявшихся методов, приемов и средств педагогической деятельности; • соответствие применявшихся организационных форм возрастным особенностям учащихся, содержанию материала и т.п.; • причины успехов и неудач, ошибок и затруднении а ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания; • опыт своей деятельности в его целостности и соотнесенности с выработанными наукой критериями и рекомендациями. Развивающие умения: Такие умения предполагают определение "зоны ближайшего развития" (Л.С. Выготский) дошкольников ; создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов чувств и воли воспитанников; стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления, потребности в установлении логических (частного к общему, вида к роду, посылки к следствию, конкретного к абстрактному) и функциональных (причины-следствия, цели-средства, качества-количества, действия-результата) отношений; формулирование и постановку вопросов, требующих применения усвоенных знаний, сравнений н самостоятельных умозаключений; создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к учащимся. Ориентационные умения: Они направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, их отношения к труду, явлениям природы и общества, идеалов и других мотивов поведения; привитие устойчивого интереса к учебной деятельности и науке, к производству и профессиональной деятельности, соответствующей склонностям и возможностям детей; организацию совместной творческой деятельности, имеющей своей целью развитие социально значимых качеств личности. Организаторские умения воспитателя, специалиста неразрывно связаны с коммуникативными, от которых зависит установление педагогически целесообразных взаимоотношении педагога с учащимся, педагогами-коллегами, родителями, Одна из особенностей деятельности педагога в том и состоит, что решение педагогических задач происходит на фоне непрерывно осуществляющегося педагогического общения. Такое общение — есть система приемов социально-психологического взаимодействия педагога и обучащихся, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Причем, педагог выступает как активатор этого процесса, организуя его и управляя им. В процессе общения педагога и дошкольника не только реализуются функции обучения и воспитания, но и решаются другие, не менее важные, педагогические задачи. Коммуникативные умения педагога структурно могут быть представлены как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения и педагогической техники. Перцептивные умения: • воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах от партнера по общению и от себя, получаемых в ходе совместной деятельности; • проникать в личностную суть других людей, устанавливать индивидуальное своеобразие человека и определять его внутренний мир; • определять характер переживаний, состояние человека, его причастность или непричастность к тем или иным событиям по незначительным признакам; • находить в действиях и других проявлениях человека признаки, делающие его непохожим на других, а может быть и на самого себя в сходных обстоятельствах в прошлом; • видеть главное в другом человеке, правильно определять его отношение к социальным ценностям, учитывать в поведении люден "поправки" на воспринимающего и противостоять стереотипам восприятия другого человека (идеализации, фаворитизму, "эффекту ореола" и др.). Умения собственно общения: На этом этапе необходимы также умения устанавливать психологический контакт с группой, способствующий передаче информации и ее восприятию учащимися; создавать обстановку коллективного поиска, совместной творческой деятельности; вызывать настроенность воспитанников на общение с педагогом и его предметом преподавания. Умения педагогической техники - необходимое условие овладения технологией общения: управлять своим телом, снимать мышечное напряжение в процессе выполнения педагогических действии; регулировать свои психические состояния: вызывать "по заказу" чувства удивления, радости, гнева и т.п.; владеть техникой интонирования для выражения разных чувств (просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания и т.п.); располагать к себе собеседника, образно передавать информацию. по необходимости изменять подтекстовую нагрузку; мобилизовывать творческое самочувствие перед предстоящим общением и др. Прикладные умения: массовика-затейника, тренера-общественника по одному или нескольким видам спорта, инструктора по туризму, экскурсовода, художника-оформителя, руководителя кружка, хоровика-дирижера, постановщика танцев, кинодемонстратора, и т.д.


25.11.2016 НОД в группе №5 "Найди елочку"   подробнее »»

24.11.2016 НОД в группе №4 "Почини поезд"   подробнее »»

8.08.2016 Презентация,посвященная 850-летию города Великие Луки "Великие Луки-город родной!"   подробнее »»

27.05.2016 Итоговый педсовет «Анализ работы МБДОУ за учебный год и дальнейшие перспективы»   подробнее »»

28.04.2016 "Великолукская веснянка"   подробнее »»

28.03.2016 Проект "Великие Луки сегодня и завтра"   подробнее »»

23.03.2016 Проект "Великие Луки - город, в котором я живу"   подробнее »»

22.03.2016 Проект "Тебе мой город посвящаем"   подробнее »»

22.03.2016 Проект "17 января День освобождения города Великие Луки"   подробнее »»

21.03.2016 Проект "Я люблю свою малую Родину".   подробнее »»

21.03.2016 Проект "Освобождение города Великие Луки"   подробнее »»

21.03.2016 Проект "Мой город Великие Луки"   подробнее »»

17.03.2016 Проект "Люблю тебя мой город древний"   подробнее »»

17.03.2016 Проект "Мой любимый город"   подробнее »»

26.02.2016 Проект "Мой родной город!"   подробнее »»

19.02.2016 Проект "Защитники Отечества"   подробнее »»

19.02.2016 Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию и умению взаимодействовать детей в паре   подробнее »»

19.02.2016 Проектная деятельность "Защитники Отечества"   подробнее »»

19.02.2016 Проект "Мой любимый город Великие Луки"   подробнее »»

16.02.2016 Проектная деятельность в группе "Гнездышко"   подробнее »»

|  1  | 2 | След.
 
наши успехи
    Поздравляем учителя-дефектолога Фирсанову Наталью Алексеевну с получением Сертификата за участие во 2 Всероссийской конференции "Сетевые методические объединения как инструмент реализации ФГОС" и Благодарственного письма за успешное сотрудничество при реализации приоритетных образовательных проектов по развитию творческого мышления учащихся в рамках повышения квалификации педагогических работников учебного заведения!

    Поздравляем Семченко Кристину и учителя-дефектолога Ольшевскую Оксану Игоревну с получением диплома за 1 место в Всероссийском конкурсе "Доутесса" Блиц-Олимпиаде "Размышляем и считаем"!

    Поздравляем Тарнакова Григоря, Мищенкову Дарью,Черногрядскую Ксению,Матвеева Никиту с получением дипломов за 1,2 и3 места в городском конкурсе начального технического моделирования и творчества "Изобретаем игрушку"

    Поздравляем Казакову Ульяну с получением диплома за 1 место в городском конкурсе начального технического моделирования и творчества "Изобретаем игрушку"

    Поздравляем Сахманову Дарью с получением диплома за 1 место в городском конкурсе начального технического моделирования и творчества "Изобретаем игрушку"

    Поздравляем Сергеенкову Анастасию, Концевую Софью, Юдину Алину, Остроумова Матвея, Казакову Ульяну, Ходакову Екатерину и Юдину Светлану Владимировну с получением Дипломов 1 и 2 степени за участие в конкурсах: "Мама-лучшее слово на свете!", "Зима идет-зиме дорогу", "Пластилиновые чудеса"!

    Поздравляем Юдину Светлану Владимировну с получением свидетельства за участие в международном творческом конкурсе "Новогоднее творчество"!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.