182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 27»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Результаты самообследования за 2017 год
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА /  

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «10 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА». Задачи Продолжить знакомить детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, записан¬ные в Декларации: право на жилище, право на свободу, право на защиту от унижения, жестокости, право на справедливый суд. Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности. Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внима¬тельными и предупредительными по отношению к окружающим. Материал Большой конверт с письмом (текст см. в конспекте). «Серебряные» баш¬мачки. Сюжетные картинки («фотогра¬фии» из Изумрудного города). Костюм Дровосека. Макет дерева. Предварительная работа Знакомство с документом «Декла¬рация прав человека». Чтение сказки А. М. Волкова «Вол¬шебник Изумрудного города». Словарная работа Уточнение словаря: отстоять права, соблюдать обязанности, знак «SOS». Активизация словаря: равноправие, свобода, унижение, суд, вина, владение имуществом, гражданин. Ход занятия Приветствие — дети по кругу об¬ращаются друг к другу. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом — Станет радостно кругом. Педагог. Дети, сегодня мы пого¬ворим о самом важном документе на нашей планете — «Декларация прав человека». Давайте вспомним, что такое декларация. Дети. Декларация — это закон. Раздается стук в дверь, и в дверь осторожно просовывается большой кон¬верт. Педагог (выглядывает за дверь, за¬тем обращается к детям). Что за чу¬деса? За дверьми никого нет, а кон¬верт нам передали! На нем и адрес имеется. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено. (Читает.) «SOS. Срочно. Куда: Россия, Псковская область, г. Великие Луки, улица Сибирцева, дом 1Б. Детский сад № 27 «Золотая рыбка». Кому: детям подгото¬вительной группы. Откуда: Изумрудный город». Дети, кто из вас знает, что обозначает слово «SOS»? Дети. Это значит, что кто-то попал в беду и ему срочно нужна помощь. Педагог. Давайте прочитаем пись¬мо и узнаем, что случилось. (Читает письмо.) «Я житель Изумрудного города, Гингема нарушает права жителей Изумрудного города. Она хочет, чтобы все ей подчи¬нялись. Спасти жителей могут лишь те, кто знает права, записанные в Декла¬рации прав человека. Помогите нам! С уважением, житель Изумрудного города». Ребята, что будем делать? Дети. Окажем помощь! Педагог. А как же мы попадем в Волшебную страну? (Ответы-предположения детей.) Педагог. Обратите внимание на схему в послании. Нам надо найти волшебные серебряные башмачки в нашей группе. Дегтем по схеме ищут серебряные башмачки. Дети. Мы нашли их! Педагог. Но их только одна пара, а нам надо всем вместе попасть в Вол¬шебную страну. Как это сделать? Дети. Взяться всем за руки! Педагог. Щелкнули каблучками — попали в Волшебную страну. А куда же дальше? Смотрите — стрелка! Пойдем по ней. Все подходят к дереву, возле кото¬рого сидит Дровосек, он держит в руке фотографии. Дровосек. Здравствуйте, дети! Я слышал, что вам нужна помощь. Дети. Нам пришло письмо из Волшеб¬ной страны. У жителей этой страны беда. Они не знают прав и обязанностей. Дровосек. Я соглашусь вам помочь с большим удовольствием, но без ва¬шей помощи мне не справиться. Дети. Мы поможем тебе, Дро¬восек. Дровосек показывает первую фото¬графию. Дровосек. Расскажите о том, какие права человека здесь нарушены. Дети. Здесь нарушено одно из самых главных прав человека — право на свободу. Все люди должны быть равны, несмотря на национальность и цвет кожи, и поэтому люди обязаны относиться друг к другу как братья и сестры. Каждый человек обязан уважать право другого человека на свободу и его человеческое достоинство, а не превращать в раба. Дровосек. Вот видите, какое безо¬бразие творит Гингема в Изумрудном городе! Я как будто слышу чей-то плач. О чем рассказывает нам эта фотогра¬фия? О чем забыла Гингема? Дети. Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Взрослые должны воспиты¬вать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости. Дровосек. Посмотрите, дети, где находится этот человек. О каком праве не знают в волшебной стране? Дети. Никто не имеет права поса¬дить другого человека в тюрьму, если он невиновен! Каждый имеет право на справедливый суд. И каждый человек обязан знать и соблюдать закон своей страны, не нарушать его. Дровосек. Посмотрите, что делает Гингема в суде этой страны! Для чего она предлагает судье деньги? Какое право она нарушает? Дети. Законы одинаковы для всех и защищают каждого, и деньгами их не переделать. А судья обязан быть честным и справедливым к любому человеку и без денег. Дровосек. Посмотрите на следу¬ющую фотографию: здесь видно, как Гингема собирается сломать дом жителя Изумрудного города. Какое право она нарушает? Дети. Каждый человек имеет право на жилище, на свое имущество, и никто не имеет права отобрать его у него. Дровосек. Я предлагаю вам не¬много отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру Дети играют в подвижную игру на выбор. Педагог. Вот мы и доказали Гйнгеме, что знаем Декларацию прав человека, и никто не может нарушить наши пра¬ва. Протяните мне, пожалуйста, левую ладошку которая ближе к сердцу и рас¬топите теплом своего сердца льдинку. Как лед тает в нашей ладошке, так наши добрые сердца полны отзывчивости, желания помочь и победить зло. Дровосек. Я рад, что вы хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. И мне очень приятно, что вы захотели по¬мочь жителям Изумрудного города, переживали за них. Я желаю вам, чтобы в вашей стране никогда не на¬рушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте про свои обязанности. Педагог. Теперь мы можем возвра¬титься в детский сад. Встаньте вокруг дерева, возьмитесь за руки. Теперь щелкнем каблучками и... Мы уже в нашей группе. Молодцы, ребята, порадовали вы меня тем, что знаете права и обязан¬ности и хорошо в них разбираетесь.


 
наши успехи
    Поздравляем Васильева Диму с дипломом II степени в VIII Всероссийском конкурсе "ТЫ ГЕНИЙ"

    Поздравляем наших воспитанников - победителей VIII Всероссийского конкурса "Гордость России"

    Поздравляем с диплом I степени в VIII Всероссийском конкурсе "Надежды России" Болдышеву Е.Н.

    Диплом I степени получила Болдышева Е.Н. за участие в VII Всероссийском конкурсе "ТЫ ГЕНИЙ"

    Поздравляем инструктора по физической культуре Фролову Елену Анатольевну с победами в конкурсах.

    Поздравляем Залесскую Софью и Ларикова Павла с Дипломом за артистизм и исполнительское мастерство!

    Поздравляем театральный коллектив "Солнечный зайчик" !

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.