182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр развития ребёнка – МБДОУ детский сад № 17 «Радуга»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

9 мая 2018 года - 73 годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Поздравляем всех жителей и гостей нашего города с этим великим праздником!!!

   ДОКУМЕНТЫ /  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ Детский сад №17


ООП ДО МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №17»   

Аннотация к образовательной  Программе МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №17»                         

Основная общеобразовательная программа МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №17»разработана рабочей группой ДОУ для детей от 1, 5 до 7 лет и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области) :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законными представителями).

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН) .

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) .

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

5. Уставом МБДОУ Детский сад №17

6. Лицензией  на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам №2060 от 26 сентября 2013г

Разделы рабочей программы

Целевой раздел

  • Пояснительная записка
  • Цели и задачи реализации Программы
  • Принципы и подходы к формированию Программы
  • Планируемые результаты освоения Программы

Содержательный раздел.

  • Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическое развитие»
  • Особенности взаимодействия  педагогического  коллектива с семьями воспитанников
  • Существенные характеристики содержания образовательного процесса
  • Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Организационный раздел.

  • Материально-техническое обеспечение Программы.
  • Кадровое обеспечение реализации Программы.
  • Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.
  • Распорядок и режим дня
  • Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
  • Особенности развивающей предметно-пространственной среды

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
  • эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение
  • психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

  • Поддержка разнообразия детства.
  • Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 
  • Позитивная социализация
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Сотрудничество с семье.
  • Сетевое взаимодействие с организациями социализации
  • Индивидуализация дошкольного образования.
  • Возрастная адекватность образования.
  • Развивающее вариативное образование.
  • Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие направлено на  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

речевое развитие представлено следующими разделами программы развитие речи и подготовка к обучению грамоте, введение в художественную литературу и направлено на  овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном.

Художественно-эстетическое развитие представлено следующими  разделами программы: изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Познавательное развитие представлено следующими  разделами программы: ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика, конструирование  и направлено на  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.


 
наши успехи
    Прздаравляем с победой во ВСЕРОССИЙСКОМ ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "Дыхание зимы"

    Поздравляем с победой в отборочном туре городских соревнований "ЮНЫЕ ОЛИМПИОНИКИ - 2015"

    Поздравляем коллектив МБДОУ Детский сад №17 с ДИПЛОМОМ "За оригинальность работы на лучший уголок по безопасности дорожного движения "Родителям о ПДД"

    Поздравляем Серебрянскую Вику, Мещанову Полину и их руководителя Дубовец Елену Владимировну с победой в МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "МОЙ ГОРОД"

    С 15 по 20 января в группе "Ноготки" прошли дни Боевой Славы, посвященные 72 годовщине со Дня Освобождения Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков...

    В рамках городской гражданско-патриотической акции «Солдаты победы» в группе были проведены следующие мероприятия

    Поздравляем Серебрянскую Вику (11 группа)

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.