182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Великим Лукам - 850: на пороге юбилея
     

Образование


Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста базируется на совокупности 2х программ:  "От рождения до школы" Н. Е. Варакса, "Образовательная программа для детей 3-6 лет по методу Монтессори" Ассоциация Монтессори-педагогов России

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности.

 

 Язык обучения: русский.

Парциальные программы:

  • "Ладушки" программа музыкального воспитания детей дошкольного возроста, И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева

В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармоничной и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

 Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра.

 Программа выстроена соответственно возрастным возможностям дошкольников, учитывает их психофизиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим,  эффективным.

 Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися.

  • "Цветные ладошки" программа художествненного воспитания,обучения и развития детей, И. А. Лыкова

 

 Лыкова Ирина Александровна - доктор педагогических наук, доцент Института художественного образования Российской академии образования, Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, главный редактор специализированного журнала «Цветной мир: изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе». Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Цели программы: художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи программы: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца; построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности; развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

  • "Путь к здоровью"  программа валеологического образования детей, О. С. Шнейдер, Г. А. Решетнева
  • Программа духовно-нравственного развития детей в дошкольном образовании «Формирование модели духовно-нравственного воспитания на основе социокультурного опыта» И. А. Кузьмина

     Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям Российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно этого так не достает в настоящее время в нашем современном обществе.

    Сердцевину «Истоков» составляют ценности культуры. Для маленького ребенка более понятными являются близкие, родные, традиционные ценности, поэтому в программу заложено широкое знакомство детей с изустной литературой. Дошедший до нас фольклор родного народа, является хранителем Отечественного языка, что само по себе уже представляет большую ценность. Мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка, помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

    Значительную часть программы «Истоки» составляют ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость. Данные ценности являются основой духовно – нравственного воспитания и становления старших дошкольников.

    Нравственные ценности, такие как такие как способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание, сорадование в радости раскрывают для ребенка – дошкольника особенности национального характера, лицо народа. Постигая нравственные ценности своего народа, ребенок выходит и на овладение основами гражданской культуры.

    Ценности деятельности человека. Дети 3 – 7 лет начинают осваивать значение праведного труда на земле, верного служения людям и Отечеству, мастерство добрых рук и таланты человека. Мы доносим до детей ценность труда как первооснову жизни и благосостояния человека: «Терпение и труд все перетрут», «Дело учит, и мучит, и кормит», «Доброму делу Бог помогает».

    Социокультурные ценности, которые всегда помогают в единении общества: семья, род, Родина, защита родной земли, забота о тех, кто в ней нуждается, единение и радость в празднике.Присоединение детей к данной группе ценностей помогает ребенку приобрести первичный социокультурный опыт, воспринять традиции своего народа, обрести память рода, обращенную к потомкам, и, в конечном итоге, получить базовый опыт, на котором формируется характер и закладываются духовно – нравственные основы личности.

    Ценности внешнего мира, составляющие природно-культурное пространство России. Сюда входят священные смыслы природы: родные просторы (поля и нивы), «сказочный лес», «братья наши меньшие», горы и реки, моря – океаны, деревни и города. В «Истоках» окружающий мир перестает быть просто набором предметов и объектов. Для русского человека природа всегда была матерью, божественным началом. Ребенок воспринимает его, как живой. Через природу ребенок интуитивно чувствует Творца. Сохранить и развить у детей способность целостного восприятия мира, сформировать такие качества, как понимание, сочувствие и сопереживание миру природы – одна из важнейших задач дошкольного образования.

    Программа «Истоки» формирует гражданскую позицию детей и их родителей, воспитывает у них чувство любви к своему Отечеству. Чувство любви к Родине является духовной ценностью, определяющей жизненный путь человека, проясняющей его смысл. Только через испытание великого чувства любви к Отчизне воспитывается патриотизм.

    Цель программы. Заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

    Задачи:

  • Формирование и закрепление знаний детей об основных нравственных понятиях программы (Доброе слово, Добрые дела, Добрые друзья, Напутственное слово, Радость послушания, Семейные традиции и т.д.).
  • Формирование эмоционально – образного восприятия ближней и дальней среды. (Почему мир называется добрым? Какими словами можно раскрыть образ мамы? Солнца? Сказочного леса?).
  • Формирование личностного отношения к окружающему миру и духовно- нравственное развитие ребенка (Кого можно называть верным другом? За что мы благодарны защитникам земли Русской? Какие добрые слова помогают в жизни?)


 
наши успехи
    Поздравляем Панфилову Алису!

    Поздравляем воспитателя Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Марию Снеткову!

    Благодарим воспитателей Кодину Марину Алексеевну и Родионову Елену Витальевну!

    Благодарим воспитателя Новосельцеву Татьяну Анатольевну!

    Благодарим воспитателей Кодину Марину Алексеевну и Родионову Елену Витальевну!

    Поздравляем Снеткову Марию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.