В жизни каждого человека есть удивительный период - это первые годы его жизни. Именно в это время человек обладает уникальной способностью к восприятию и усвоению информации, к познанию и обучению.
В раннем возрасте дети ещё очень зависимы от мамы, привыкли к исключительному вниманию и неуверенны в себе. Малыши тяжело переносят разлуку с близким человеком, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Не менее тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Период привыкания детей к детскому саду – неизменно сложная проблема. Для того чтобы решить эту проблему на базе нашего дошкольного учреждения мы решили организовать группу для детей раннего возраста «Вместе с мамой».
Совместное пребывание ребёнка с мамой в группе сверстников, приобретение первого опыта контакта со взрослыми чужими людьми – воспитателями группы, поможет легче адаптироваться к новым условиям, активизировать позицию матери по отношению к ребенку в первые годы жизни; предоставить возможность получать радость от познания и совместного творчества, желание и стремление сделать жизнь малыша интересной, полной и красочной. В течение часа, время распределено между совместными занятия ребёнка и мамы с воспитателем и временем общения мамы с малышом в условиях развивающей среды, специально подготовленной воспитателем. Программа занятий направлена на всестороннее развитие ребёнка и включает четыре основных направления:
- Познавательно-речевое развитие
-Развитие движений
- Музыкальное развитие
- Творческое развитие
Развивающие занятия в группе начинаются с приветствия – «эмоционального» начала работы, когда детки здороваются со своими друзьями и педагогами, постепенно включаясь в разные виды игр. Во время развивающих занятий малыши знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира, учатся узнавать их в реальной жизни и на картинке. Постепенно у деток формируется представление о природе, животном и растительном мире, социальной действительности. Включение в занятия чтения потешек, показ театра, использование игр на понимание слов, упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики- способствует речевому развитию малыша. Игры с пирамидками, матрёшками, вкладышами, брусками, водой воздействуют на сенсорное развитие ребёнка, малыш получает первичное представление о цвете, форме, величине, свойствах предметов. В ходе таких игр развивается внимание, память, мышление, мелкой моторики. Они направлены на развитие тактильных, слуховых зрительных, вкусовых ощущений. В играх с куклами и мягкими игрушками малыш получает первичный социальный опыт. Двигательные упражнения, направленные на развитие крупной моторики, способствуют улучшению мозгового кровообращения, а следовательно улучшают познавательную активность ребёнка. Подвижные игры и упражнения, физкультурные минутки, хороводы способствуют развитию основных движений малыша: ходьба, бег, лазание, ползание, направлены на укрепление вестибулярного аппарата, гибкости, координации движений, приучают ребёнка включаться в коллективные игры, взаимодействовать друг с другом. Музыкальному развитию малыша способствую игры на музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений, подпевание, пляска под музыку, а также музыкальные игры: «Что звучит?», «где спрятался колокольчик» и другие. Забавляют малышей и творческие игры с различными видами изоматериалов: мелками, карандашами, гуашью, пластилином, солёным тестом. Занятия лепкой, рисованием способствуют развитию мелкой моторики, эстетическому воспитанию и развитию творческих способности.
Многообразие видов деятельности, доброе отношение и конечно же присутствие мамы, которая всё время находится рядом с малышом, внимательно наблюдает за его работой, в данный момент сотрудничает с ним, всё э то позволяет нашим детям позволяет чувствовать себя уверенными и защищёнными, а в будущем формирует уверенность в себе, позитивное отношение и доверие к миру вокруг.
В раннем возрасте все действия ребёнка направлены на познание окружающего мира, на исследование, на взаимодействие с предметами и ему важно в этом момент получить поддержку и одобрение близкого человека, который находится рядом. Взрослые на занятии стараются находится на одном уровне с ребёнком, чтобы малыш, всегда смог встретить живой любящий взгляд мамы, получить эмоциональную поддержку своей работы и уверенность в результатах.
В группе «Вместе с мамой» работают опытные, творческие педагоги Полякова Елена Валерьевна, Смирнова Елена Сергеевна, которые обучают родителей взаимодействию с ребёнком в целях его развития, организуют предметно-развивающую среду с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, консультируют родителей. Добро пожаловать в наш детский садик «Колобок» на занятия в группе «Вместе с мамой»
26.02.2018 Как мы куколку лечили... подробнее »»
15.01.2018 Снеговик и мышки подробнее »»
10.01.2018 Здравствуй, здравствуй Новый Год! подробнее »»
6.12.2017 Ура!!! Занятия начались! подробнее »»
8.06.2017 Итоговые занятия. Год прошел - мы подросли!!! подробнее »»
23.01.2017 "Путешествие на поезде!" подробнее »»
9.01.2017 Даже в лютые морозы малыши спешат на занятия!!! подробнее »»
10.11.2016 Ай, да репка подробнее »»
8.11.2016 Заготовка овощей подробнее »»
28.12.2015 Новогодняя елочка - 2016! подробнее »»
9.12.2015 Приходите ко мне, гости! подробнее »»
26.11.2015 Посмотрите-ка на нас, удивим мы вас сейчас! подробнее »»
2.02.2015 "Цветные кубики" подробнее »»
28.10.2014 "Вместе с мамой, вместе с папой" подробнее »»
12.10.2014 Знакомство с детским садиком подробнее »»
|