182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр развития ребёнка – МБДОУ детский сад № 3 «Росинка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА


Умения, необходимые современному педагогу
Современная жизнь требует от современного педагога всебольше и больше... Как не потеряться в современных технологиях, требованиях и методическом океане? Нужно соразмерить свои силы, возможности, знания и умения. А все ли мы о них знаем?
Аналитические умения: расчленять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.); • осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса; • находить в психолого-педагогический теории идеи, выводы закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления; • правильно диагностировать педагогическое явление; • вычленять основную педагогическую задачу (проблему) и определять способы ее оптимального решения. Прогностические умения: • умения прогнозировать развитие коллектива; динамику его структуры, развитие системы взаимоотношений, изменение положения актива и отдельных учащихся в системе взаимоотношений и т.п.; • умения прогнозировать развитие личности: ее качеств. Чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками и т.п.; • умения прогнозировать ход педагогического процесса. Проективные умения: переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи; • учитывать при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности учащихся их потребности и интересы, возможности материальной базы, свой опыт и личностно-деловые качества; • определять комплекс доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа педагогического процесса; • отбирать виды деятельности, адекватные поставленным задачам и планировать систему совместных творческих дел; • планировать индивидуальную работу с учащимися с целью преодоления имеющихся недостатков и развития их способностей, творческих сил и дарований; • отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; • планировать систему приемов стимулирования активности дошкольников и сдерживания негативных проявлений в их поведении; • планировать способы создания личностно развивающей среды и поддержания связей с родителями и общественностью. Рефлексивные умения: • правильность постановки целей, их "перевода" в конкретные задачи и адекватность комплекса решавшихся доминирующих и подчиненных задач исходным условиям; • соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным задачам; • эффективность применявшихся методов, приемов и средств педагогической деятельности; • соответствие применявшихся организационных форм возрастным особенностям учащихся, содержанию материала и т.п.; • причины успехов и неудач, ошибок и затруднении а ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания; • опыт своей деятельности в его целостности и соотнесенности с выработанными наукой критериями и рекомендациями. Развивающие умения: Такие умения предполагают определение "зоны ближайшего развития" (Л.С. Выготский) дошкольников ; создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов чувств и воли воспитанников; стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления, потребности в установлении логических (частного к общему, вида к роду, посылки к следствию, конкретного к абстрактному) и функциональных (причины-следствия, цели-средства, качества-количества, действия-результата) отношений; формулирование и постановку вопросов, требующих применения усвоенных знаний, сравнений н самостоятельных умозаключений; создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к учащимся. Ориентационные умения: Они направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, их отношения к труду, явлениям природы и общества, идеалов и других мотивов поведения; привитие устойчивого интереса к учебной деятельности и науке, к производству и профессиональной деятельности, соответствующей склонностям и возможностям детей; организацию совместной творческой деятельности, имеющей своей целью развитие социально значимых качеств личности. Организаторские умения воспитателя, специалиста неразрывно связаны с коммуникативными, от которых зависит установление педагогически целесообразных взаимоотношении педагога с учащимся, педагогами-коллегами, родителями, Одна из особенностей деятельности педагога в том и состоит, что решение педагогических задач происходит на фоне непрерывно осуществляющегося педагогического общения. Такое общение — есть система приемов социально-психологического взаимодействия педагога и обучащихся, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Причем, педагог выступает как активатор этого процесса, организуя его и управляя им. В процессе общения педагога и дошкольника не только реализуются функции обучения и воспитания, но и решаются другие, не менее важные, педагогические задачи. Коммуникативные умения педагога структурно могут быть представлены как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения и педагогической техники. Перцептивные умения: • воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах от партнера по общению и от себя, получаемых в ходе совместной деятельности; • проникать в личностную суть других людей, устанавливать индивидуальное своеобразие человека и определять его внутренний мир; • определять характер переживаний, состояние человека, его причастность или непричастность к тем или иным событиям по незначительным признакам; • находить в действиях и других проявлениях человека признаки, делающие его непохожим на других, а может быть и на самого себя в сходных обстоятельствах в прошлом; • видеть главное в другом человеке, правильно определять его отношение к социальным ценностям, учитывать в поведении люден "поправки" на воспринимающего и противостоять стереотипам восприятия другого человека (идеализации, фаворитизму, "эффекту ореола" и др.). Умения собственно общения: На этом этапе необходимы также умения устанавливать психологический контакт с группой, способствующий передаче информации и ее восприятию учащимися; создавать обстановку коллективного поиска, совместной творческой деятельности; вызывать настроенность воспитанников на общение с педагогом и его предметом преподавания. Умения педагогической техники - необходимое условие овладения технологией общения: управлять своим телом, снимать мышечное напряжение в процессе выполнения педагогических действии; регулировать свои психические состояния: вызывать "по заказу" чувства удивления, радости, гнева и т.п.; владеть техникой интонирования для выражения разных чувств (просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания и т.п.); располагать к себе собеседника, образно передавать информацию. по необходимости изменять подтекстовую нагрузку; мобилизовывать творческое самочувствие перед предстоящим общением и др. Прикладные умения: массовика-затейника, тренера-общественника по одному или нескольким видам спорта, инструктора по туризму, экскурсовода, художника-оформителя, руководителя кружка, хоровика-дирижера, постановщика танцев, кинодемонстратора, и т.д.


16.02.2016 Проектная деятельность в группе "Гнездышко"   подробнее »»

21.01.2016 Творческая часть проекта "Великие Луки - мой город родной" воспитателя Орловой С.В.   подробнее »»

2.12.2015 26 ноября в МБДОУ №3 прошёл педагогический совет «Один день из жизни детского сада» Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС"   подробнее »»

3.09.2015 Установочный педагогический совет «Новый учебный год на пороге ДОУ»   подробнее »»

21.05.2015 Итоги работы ДОУ за 2014-2015 учебный год и перспективы развития на 2015 – 2016 учебный год"   подробнее »»

7.04.2015 Тематический педагогический совет «Создание условий для совершенствования познавательно - интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических кадров».   подробнее »»

7.04.2015 ПРОЕКТ "СЛАВИМ ГОРОД РОДНОЙ"   подробнее »»

5.02.2015 Тематический педагогический совет « Совершенствование модели формирования основ культуры здоровья у дошкольников».   подробнее »»

15.12.2014 "Презентация логопедический массаж"   подробнее »»

27.11.2014 Тематический педагогический совет: «Моделирование комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»   подробнее »»

29.08.2014 «Перспективы развития ДОУ в рамках введения ФГОС»   подробнее »»

8.07.2014 Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей.   подробнее »»

16.05.2014 «Живые звуки» Всем известно, что обучение дошкольников должно проходить в игре. Обучение чтению – не исключение. Но прежде чем учить читать ребенка следует научить слушать и слышать звуки родной речи. На своих занятиях по обучению грамоте я использую серию «Живые сказки» (фонетические сказки), которые дают возможность: знакомить детей с гласными звуками, или закрепить знание гласных звуков; формировать понятие «гласный звук»; знакомить детей с гласными буквами, или закрепить зрительные   подробнее »»

12.05.2014 В нашей группе № 6 «Колобок» состоялась долгожданная встреча родителей и педагогов в дружеском кругу. Поводом послужила важная и интересная тема «Игра - спутник детства».   подробнее »»

28.04.2014 Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе.   подробнее »»

15.04.2014 конспект   подробнее »»

10.04.2014 Игра-викторина «Что? Где? Когда?»   подробнее »»

4.04.2014 ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «СТУПЕНЬКИ ЗНАНИЙ» НА ЗАНЯТИИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.   подробнее »»

3.04.2014 Апрельский педсовет в «Росинке» - «Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности».   подробнее »»

21.03.2014 Как звук вдруг в сердце отзовется Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз дается Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке Когда мелодия души Раскроет личность человека.   подробнее »»

Пред. | 1 | 2 |  3  |
 
наши успехи
    Поздравляем воспитателя Юдину Светлану Владимировну с получением Диплома за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе "Мой любимый город Великие Луки"

    Поздравляем МБДОУ Детский сад №3 за участие в конкурсе рисунков "9 мая- День ПОБЕДЫ"

    Поздравляем Шупик Валерию с получением Диплома за 3 место в городской выставке детского творчества «Делаем сами своими руками». Номинация «Любимая игрушка». Руководитель: Кудрявцева С.Н.

    Поздравляем Семенову Софью с получением Диплома за 2 место в городской выставке детского творчества «Делаем своими руками». Номинация «Зеленый город». Руководитель: Левченко Т.Г.

    Поздравляем учителя-дефектолога Ольшевскую Оксану Игоревну с получением Диплома за 1 место во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации: Речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО

    Поздравляем Семенову Полину с получением Диплома Великолукской олимпийской академии за 1 место в номинации «Самый гибкий» среди девочек с результатом – 30см.

    Поздравляем Пименову Милану с получением Диплома за активное участие в жизни Образцовой студии спортивного бального танца «Созвездие», творческие успехи и преданность хореографическому искусству.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.