182100 Псковская обл., г. Великие Луки., ул.Дьяконова, д.14
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Детские объединения  /    Здоровьесберегающие технологии    

Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, - воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми.
Основным психогигиеническим и психопрофилактическим средством в ДОУ является рациональный оздоровительный режим. Режим дня в детском саду должен быть гибким. При его определении надлежит учитывать биоритмы, погодные условия, атмосферное давление. В зависимости от состояния детей допустимо сокращение времени занятий, изменение их структуры, увеличение продолжительности прогулки и сна в зависимости от погодных условий. Неизменные компоненты режима дня – время приема пищи, дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты режима дня – динамические.
Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки: дети вынуждены значительное время находиться в статической позе. Ребенок уже в детском саду испытывает вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные физические упражнения. Поэтому очень важно рационально организовать режим дня в группе для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. в результате физических нагрузок улучшаются функциональные показатели сердечно-сосудистой системы, ускоряется ее развитие, развивается и укрепляется мышечный аппарат, активнее работает дыхательная система, улучшается координация деятельности нервных центров, повышается эмоциональный тонус. Занятия физической культурой улучшают процессы мышления, памяти, способствуют концентрации внимания, повышают функциональные резервы многих органов и систем организма.
В режиме дня обязательно должны присутствовать:
 Утренняя гимнастика,
 Физкультурные занятия,
 Динамические паузы (физкультминутки, логоритмическая, пальчиковая гимнастики телесные игры),
 Профилактическая гимнастика (проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья – это массаж и самомассаж, гимнастика для газ, дыхательная гимнастика),
 Дозированный бег и ходьба на прогулке,
 Подвижные и спортивные игры на пргулке,
 Игры-хороводы в группе,
 Релаксационные упражнения (перед сном),
 Бодрящая гимнастика (после сна),
 Занятии в спортивных секциях,
 Занятия в танцевальных кружках,
 Спортивные, музыкальные и оздоровительные досуги и праздники,
 Дни здоровья и неделя здоровья.
 Занятия, требующих от детей усидчивости и умственного напряжения строго регламентируются
 Младшие группы до 15 минут,
 Средние группы 15 – 20 минут,
 Старшие группы 20 – 25 минут,
 Подготовительные группы 25 -30 минут.
Во время занятия обязательно проводится, как минимум одна
динамическая пауза.
Наш детский сад длительное время работает с приоритетным эколого-оздоровительным направлением. Поэтому так необходимо создание условий для оздоровительной работы в группах. Рассматривается оно с позиций медицинской экологии. Экология, как вы все знаете, - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой. Медицинская экология рассматривает проблемы влияния факторов внешней среды на здоровье человека. В детском саду создаются комфортные условия для детей с учетом положительного воздействия на здоровье цвета, света, растений, развивающей среды.
 Светотерапия – правильно подобранный световой климат ДОУ оказывает положительное воздействие на детей, сохраняет зрение, выявляет художественную выразительность интерьера.
 Цветотерапия – цвет это важнейший элемент интерьера. Именно гармоничное сочетание красок в окружающей ребенка лежит в основе его комфортного существования. У каждого цвета свои специфические свойства и сила. Цвет воздействует на эмоциональный настрой человека независимо от того, ощущает это сам человек или нет.
 Фитодизайн – оздоровление воздушной среды с помощью растений. Растения способны активно удалять из атмосферы замкнутых пространств вредные органические соединения, они выделяют кислород и повышают влажность воздуха, что особенно важно во время отопительного сезона.
 Зоотерапия – общение человека с животными и птицами благотворно влияет на его психическое состояние.
 Музыкотерапия – музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу человека. Музыка выступает регулятором жизненных ритмов.
 Микроклимат – комфортный психологический микроклимат является одним из главных направлений в работе с детьми.
 Развивающая среда – в группах необходим уголок здоровья, в котором дети самостоятельно занимаются спортом и закрепляют знания о здоровье.
 Участок группы должен быть не только красивым, но и полезным для всестороннего развития детей.
Здоровье – это то, что желает иметь каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Но можно противостоять вредным влияниям на организм, чтобы не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. стоит изменить образ жизни и совершится чудо: мы и наши дети будем чувствовать себя здоровыми.