182100 Псковская обл., г. Великие Луки., пер.Некрасова, д.7
МБДОУ «Детский сад № 7» «Ручеёк»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Детские объединения  /    коррекционная группа №2,8    

Направления коррекционной работы 1. Комплексное исследование фонда знаний, умений, навыков, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речи, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы, выстраивание психолого-педагогического прогноза. 2. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. 3. Педагогическая работа, направленная на обеспечение полноценного психического развития ребенка. 3.1. Формирование психологического базиса для развития высших психических функций: • Обеспечение полноценного физического развития, оздоровление организма; • Коррекция недостатков в двигательной сфере; • Развитие общей и мелкой моторики; • Формирование чувства ритма; • Создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений. 3.2. Целенаправленное формирование высших психических функций: • Развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений; • Формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций, конкретно-понятийного и элементарного умозаключающего мышления); • Развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности; • Развитие творческих способностей. 4. Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов: • Всестороннее развитие предметно-практической деятельности; • Целенаправленное формирование игровой деятельности; • Формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умений программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа; • Ориентация на формирование основных компонентов психологической готовности к школьному обучению. 5. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере: • Формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения; • Преодоление негативных качеств формирующегося характера, предупреждение и устранение аффективных, негативистских, аутистических проявлений, отклонений в поведении. 6. Преодоление недостатков в речевом развитии: • Целенаправленное формирование функций речи; • Развитие словесной регуляции действий, формирование механизмов, необходимых для овладения связной речью; • Создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы; • Формирование предпосылок для овладения навыками письма и чтения. 7. Формирование коммуникативной деятельности: • Обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками; • Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей.