182100 Псковская обл., г. Великие Луки., ул.Малышева, д.26 а
МБДОУ «Детский сад № 23»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Детские объединения  /    Подвижные игры    

Подвижные игры на улице


(старший возраст)
Берегись!
С одной стороны площадки протягивают шнур, за ним становится пятнашка. Все участники игры находятся на противоположной стороне, там располагается их дом. Пятнашка громко говорит слова: «Берегись раз, берегись два, берегись три!». Играющие в это время идут через поле и подходят к шнуру близко. С последним словом пятнашка перескакивает через шнур и старается догнать и запятнать кого-либо из детей. Вместе с запятнанным он быстро убегает за шнур. Игра повторяется, но пятнашек становится двое.

Много троих, хватит двоих.
Дети встают в круг парами друг за другом, лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них – водящий, он стоит на 3-4 шага сзади того, кто убегает от него. Убегающий хлопает три раза в ладоши, после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встаёт впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит : «Много троих, хватит двоих!». Тот, кто в этой игре стоит последним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.

Кружева.
Выбирают двух водящих, один из них – челночок, другой – ткач. Остальные встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встаёт у второй пары, ткач – у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем добежит он до конца полукруга, то он становится челночком. Ребёнок, бывший челночком, идёт к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встаёт с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом.

Медведи с цепью.
На игровой площадке очерчивается круг – это берлога, где живут два медведя. Играющие ходят по площадке, наблюдая за берлогой. Медведи ждут удобного случая, выбегают неожиданно на площадку, держась за руки, догоняют играющих. Если они осалили игрока, то громко называют его по имени, берут за руки и быстро убегают в берлогу. Играющие могут выручить товарищей : если они догонят медведей и дотронуться до руки одного из них, то медведь отпускает пойманного.

День и ночь.
Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от неё в 20 – 30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы : одна из них – ночь, другая – день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника.
Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий – дощечку, окрашенную с одной стороны в чёрный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит : «День!».
Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи. Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.

Добеги и убеги.
На противоположных сторонах площадки проводят линии на расстоянии 10 м друг от друга – это дома. Играющие делятся на 2 – 3 группы и встают у одной линии. Дети, назначенные водящими, переходят на противоположную сторону и встают у черты, каждый напротив своей группы.
Игру начинают первые номера. По сигналу они бегут к протиположной стороне, добегают до водящих, ударяют их по протянутой ладони и быстро возвращаются. Водящие стараются догнать убегающих и осалить. Если игрок осален, то он идёт на сторону водящего и встаёт впереди него. Игроки, корторым удалось уйти неосаленными, встают в конец своего ряда. Игра кончается, когда пробегут последние игроки групп. Побеждает группа, в которой меньше осаленных участников игры.

Корзинки.
Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут за руки друг друга и образуют кружки – корзинки. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного из игрока из любой пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку.

Мячик кверху.
Дети встают в круг, водящий идёт в его середину и бросает мяч со словами : «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит : «Стой!». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остаётся им вновь и игра продолжается.

Охотник.
Одного из детей по жребию выбирают охотником, все остальные игроки – дичь. Игра начинается так: охотник играет в мяч, остальные в это время ходят по площадке. После 3 – 4 упражнений он кричит : «Дичь!». Все останавливаются, и он со своего местапятнает кого- то из детей. Запятнанный становится помощником охотника, остаётся на площадке и встаёт недалеко от охотника. Если близко от охотника нет дичи, он может передать мяч своему помощнику, и тот пятнает игроков.
Охотник неточно может бросить мяч, промахнуться. В этом случае играющие переходят на другие места. Охотник бежит за мячом, берёт его, кричит : «Дичь!» - и все останавливаются. Игра продолжается до тех пор, пока у охотника не появится определённое количество помощников (по договорённости 3 – 5 человек).

Выбей мяч из круга.
Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга, держат руки за спиной. Водящий встаёт в центр, кладёт мяч на землю и, ударяя по нему, старается выкатить из круга. Играющие не пропускают мяч, отбивают его ногами водящему. Кто пропустит мяч, тот идёт водить.

Зайчик.
На площадке чертят большой круг. Одного из детей выбирают зайчиком, он идёт в круг, а все участники игры стоят за кругом. Они бросают мяч друг другу, но так, чтобы он задел зайчика. Зайчик бегает по кругу, увёртывается от мяча. Тот, кто запятнает его, встаёт на его место в круг.

Петушиный бой.
Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3 – 5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки : на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.