Закаливание
Приступая к закаливанию, необходимо сделать следующее:
1. Обследовать состояние здоровья, в том числе физическое развитие и функциональное состояние детского организма.
2. По показаниям определить вида закаливания, дозирование закаливающих мероприятий.
3.Выбрать метод закаливания.
4. Проанализировать соответствие закаливающей нагрузки возможностям детям.
5. Организовывать совместную работу детского сада и родителей детей, с которыми проводят закаливающие мероприятия. Провести консультации по вопросам закаливания.
С этой целью предложены специальные группы, к которым следует отнести каждого ребенка
1 группа – дети здоровые, ранее закаливаемые;
2 группа – дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья;
3 группа – дети, имеющие хронические заболевания после длительных заболеваний. К этой же группе относятся часто болеющие дети.
Организация закаливания детей в группе
Воздушные ванны
- В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
- В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну.
-Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегченной одежде, ( при температуре воздуха не ниже 18-20 градусов)
- проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде ( х/б носки, облегченная одежда)
- Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18 градусов и выше. Проснувшись, ребенок получает контрастную воздушную ванну с разницей в 18-20 градусов. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата.
- В течение дня неоднократного предлагаем детям походить босиком по открытому и не покрытому полу.
Водные процедуры
Организуем ходьбу босиком по мокрой дорожке, ребристой доске после дневного сна.
Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой, мытье рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребенок самостоятельно вытирается махровой салфеткой.
Организация сна детей
- Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
- Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате ( контрастную воздушная ванна )
-Через 15 минут после того, как засыпает последний ребенок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем ее.
- Следим за соблюдением тишины во время сна детей.
-Подъем организуем по мере пробуждения детей.
Организация детей на прогулку
-Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т.е предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя ;
- Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде;
- Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20 градусов в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
- Во избежание переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные , спортивные, народные игры, общие развивающие упражнения, а так же два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.
- При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика .
На заключительном этапе выполняются:
- оценка эффективности проведенных мероприятий
- подведение итогов оздоровительной работы за год
- планирование оздоровительной работы на следующий год
Комплексная оздоровительная работа способствует улучшению качества жизни детей и условий их пребывания в дошкольном учреждении. Регулярные консультации и семинары для родителей, физкультурно - оздоровительные праздники, веселые старты позволяют поддерживать позитивный настрой, стимулирующий проведение оздоровительных процедур в течении учебного года.
|