182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ /
      Предпрофильная подготовка

Социально-образовательный проект " Шаг в профессию"

Обоснование проекта

В условиях модернизации российского образования одна из основных задач для учреждений дополнительного образования детей – активизировать взаимодействие со школой с целью сохранения единого образовательного пространства. Особую актуальность эта задача приобретает сегодня, когда система профильного обучения старшеклассников в общеобразовательных школах выходит на стадию апробации и внедрения. Современная общеобразовательная школа не обладает необходимой кадровой базой для организации профильного образования. Поэтому необходимо организовать ее взаимодействие с другими образовательными учреждениями, в числе которых учреждения дополнительного образования детей.

В настоящее время в ЦДЮТТ апробируется вариант реализации профильного обучения технологической и информационно-технологической направленностей. Он предусматривает пропедевтическую, предпрофильную и профессиональную подготовку учащихся. Профильное обучение ЦДЮТТ организовано по следующим ступеням: пропедевтическая подготовка для учащихся 5-7 классов; предпрофильная подготовка для учащихся 8-9 классов; профильная подготовка для учащихся 10-11 классов. Пропедевтическая и предпрофильная подготовка в Центре направлена на достижение учащимися следующих целей: способствовать созданию положительного отношения к изучению профильных курсов; помочь учащимся выявить свои склонности, оценить свои возможности и осуществить осознанный выбор профиля обучения; способствовать творческому развитию и социальной адаптации детей. Содержание пропедевтических и предпрофильных курсов ориентировано на обеспечение знакомства учащихся со спецификой видов деятельности, которые будут для них ведущими, если они сделают тот или иной выбор (программист, радиотехник, кинооператор, фотограф, авиаконструктор, изобретатель и т.д.).

Профильное обучение позволит более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся с помощью курсов по выбору информационной работы и профильной ориентации. Наиболее актуальной проблемой является организация курсов по выбору (элективных курсов). Актуальность разработки данного проекта обусловлена следующими важнейшими социально-педагогическими факторами: - рост негативных воздействий внешней среды на становление школьника, обеспечение преемственности общего и профессионального образования; - формирование модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, выступающих как равноправные партнеры друг друга; - недостаточность учета национально-региональных возможностей рынка образовательных услуг и труда для профильной ориентации в системе общего и дополнительного образования детей.

Цели проекта

• Формирование целостного образовательного пространства, обеспечивающего возможности для полноценного развития ребенка во всем разнообразии его запросов и интересов, с существенным расширением возможности выстраивания обучающимся собственной индивидуальной образовательной траектории.

• Создание модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, выступающих как равноправные и взаимодополняющие друг друга компоненты. Задачи • Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, реализующих принципы единства обучения, воспитания, успешности, свободы выбора, самопознания, и самореализации воспитанников, сотрудничества взрослых и детей;

• Разработка нормативно-правовой основы организации проекта

• Разработка и апробирование программы базовых и элективных курсов;

• Организация локальной муниципальной сети для реализации базовых и элективных курсов;

• Создание условий непрерывности и преемственности в обучении

В настоящее время педагогический коллектив Центра в целях целенаправленного перехода к предпрофильной подготовке учащихся провел следующую работу:

1 этап – аналитический (подготовительный) 2007 сентябрь - 2008 январь.

* Разработали механизм осуществления сотрудничества.

• Разработали систему предварительной диагностики интересов, склонностей, способностей, образовательных запросов обучающихся с учетом мнений их родителей и педагогов, определили сроки проведения диагностических исследований;

• Исследованы проблемы предпрофильной подготовки в нормативно-правовой документации;

• Оценены возможности Центра: материально-техническая база, кадры, педагогические условия; исследован рынок образовательных услуг;

• Провели организационно-методическую работу с педагогами по разработке программ курсов по выбору;

• Разработали мероприятия по оказанию психолого-педагогической поддержки, направленной на активизацию внутренних психологических ресурсов обучающихся: профконсультирование, профдиагностику, профпробы.

2 этап – информационно – мотивационный,  2008 февраль - 2008 июнь

• Спланированы заседания и «круглые столы» с участием администрации базовых школ ;

• Подготовлены информационные материалы планируется проведение презентаций, (рекламные тексты, проекты, буклеты) для учащихся и родителей ;

• Выездные тренинги и беседы с учащимися и родителями по созданию позитивной мотивации предпрофильного обучения .

3 этап – деятельностный, 2008 июль - 2011 май

• Установление деловых контактов с учреждениями образования и предприятиями города;

• Заключение договоров сотрудничества Центра и образовательных учреждений по предпрофильной подготовке;

• Формирование учебных групп ;

• Проведение курсов по выбору, который состоит из следующих мероприятий: посещение курсов по выбору, профессиональные пробы, психолого-педагогическая диагностика, углубленная психодиагностика и коррекция.

4 этап -итоговый (завершающий) этап 2011 сентябрь - 2011 декабрь

• Обобщение результатов деятельности, соотнесение их с целями и задачами мониторинг образовательной деятельности;

• Оформление модели сетевого взаимодействия ЦДЮТТ по профильному обучению издание учебно-методических пособий и рекомендаций, распространение и обобщение опыта по данному направлению деятельности;

• Определение перспектив дальнейшей реализации проекта.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Учащиеся 5-9 классов МОУ СОШ и воспитанники ЦДЮТТ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Педагоги дополнительного образования, реализующие программы предпрофильных и элективных курсов, педагог организатор

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Сентябрь 2008г. – декабрь 2012г.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:

Материально-техническая база и кадровое обеспечение – ЦДЮТТ, городской бюджет, привлечение внебюджетных источников финансирования.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- формирование социально-трудовых компетенций учащихся;

- разработка и апробация программ предпрофильного обучения, курсов по выбору в условиях УДОД;

- выстраивание модели сетевого взаимодействие ЦДЮТТ с муниципальными учреждениями образования в области предпрофильной подготовки подростков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Следует заметить, что в системе дополнительного образования, в том числе и в Центре детского технического творчества г. Великие Луки образовательный процесс строится на принципах индивидуализации и дифференциации. А основная идея деятельности – идея личностно ориентированного подхода. Конечный результат образовательного процесса – это не только творческая личность, но и, что очень важно, ее социализация. Мы традиционно проводим профориентационную работу, создавая мотивацию к занятиям различными видами творческой деятельности, что способствует профессиональному самоопределению воспитанников. Поэтому, разрабатывая концепцию и программу предпрофильной подготовки, мы, прежде всего, задавали себе вопрос: как мы можем наиболее успешно вписаться в муниципальную сеть предпрофильной подготовки? С одной стороны, у нас есть неплохой опыт и условия. С другой стороны, предпрофильная подготовка требует такого подхода, при котором предусматривается включение в процесс всех трех ее компонентов:

• с информационных позиций – широкая осведомленность обучающихся, родителей, педагогов о предоставляемых образовательных услугах;

• с методической – отработка системы предлагаемых курсов по выбору, в том числе предметных, межпредметных, ориентационных. При этом набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть «избыточным», т.е. у ученика должна быть возможность реального выбора, а названия курсов должны быть привлекательными;

• третий компонент – профильная ориентация. Проанализировав имеющиеся условия для профильной подготовки, мы сделали вывод, что с полной ответственностью можем иметь статус базового ресурсного центра в муниципальной сети.

Каковы же основные ресурсные условия профильной подготовки у нашего Центра?

1. Выгодное расположение Центра вблизи нескольких образовательных школ.

2. Наличие необходимой материально-технической базы для организации обучения школьников в рамках профессиональной подготовки.

3. Педагогические кадры.

4. Наличие и разнообразие дополнительных образовательных программ, на основе которых можно разработать программы курсов по выбору.

5. Наличие опыта образовательной деятельности по формированию готовности школьников к профессиональному самоопределению.

6. Многообразие направлений и видов образовательной деятельности.


 
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.