182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д.13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр детского (юношеского) технического творчества
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
«Телефон доверия» Администрации города Великие Луки (+7 (81153) 3-64-47).

Телефон Управления образования Администрации города Великие Луки для обращения по вопросам противодействия коррупции (+7 (81153) 5-40-17).

   ДОКУМЕНТЫ /
      Положение об объединениях

УТВЕРЖДЕНО Советом МОУДОД ЦДЮТТ Протокол от ______________ № ПОЛОЖЕНИЕ о детских объединениях Центра детского (юношеского) технического творчества I. Педагогический коллектив Центра решает задачи создания и развития различных детских объединений обучающихся с учетом современных социальных условий и возможностей, осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, создания условий для творческого роста воспитанников, их профессионального самоопределения. С целью создания условий для разностороннего развития личности ребенка в Центре разрабатываются и внедряются интеграционные образовательные программы, объединяющие усилия и возможности педагогов различных направлений деятельности. II. В Центре детского (юношеского) технического творчества могут создаваться следующие детские объединения: • Учебная группа. • Двухпрофильная учебная группа. • Комплексная учебная группа. • Научно-исследовательская учебная группа. • Учебная группа переменного состава. • Учебная группа совместных занятий детей и родителей. • Школа. • Студия. • Клуб. • Заочный клуб. • Секция. • Профильный отряд. Учебная группа – это группа обучающихся совместно по единой учебной программе в течение определенного времени (учебного года, полугодия, четверти). Здесь в основном могут заниматься учащиеся от 6 до 16 лет. Каждый учащийся может заниматься в одной или нескольких группах. Учебные группы создаются для обучающихся одного возраста или разных возрастов. В двухпрофильных учебных группах дети обучаются одновременно двум видам деятельности, второй вид деятельности является дополнением к основному. Занятия в таких группах могут проводить: а) два педагога, каждый по своему направлению деятельности; б) один педагог – специалист по двум видам деятельности. Если занятия проводят два педагога, то необходимым условием организации работы является координация их деятельности: совместная разработка учебных программ и планов, составление расписания занятий, взаимопосещение учебных занятий, педагогический анализ результатов совместной работы. В комплексных учебных группах учащиеся обучаются одновременно трем и более видам деятельности. Занятия проводят несколько педагогов, поэтому необходимым условием организации комплексной учебной группы является координация из деятельности, совместное программирование и подведение итогов образовательного процесса. Комплексные учебные группы создаются с целью знакомства обучающихся с различными областями знаний, науки, техники, искусства для их самоопределения и выбора вида деятельности для дальнейшего обучения, с целью достижения высоких творческих результатов в основном виде деятельности. Например, в клубе юных моряков школьники обучаются морскому делу, информатике и вычислительной технике, плаванию. Научно-исследовательские учебные группы создаются с целью развития познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, углубленного изучения различных областей науки, техники, искусства, физической культуры; привлечения обучающихся к научно-исследовательской, рационализаторской, изобретательской деятельности; профессионального самоопределения учащихся; для проведения опытной, экспериментальной, исследовательской работы. Воспитанники выполняют поисковые, исследовательские, опытные, экспериментальные работы, разработки новых и совершенствование созданных конструкций, моделей, приборов, технических устройств; изготавливают учебные пособия. Учебные группы переменного состава организуются не на весь учебный год, а на более короткие сроки: месяц, учебная четверть или полугодие. Такие группы могут создаваться на период школьных каникул; во время летних каникул – на базе лагерей с дневным пребыванием детей и в загородных лагерях школьников. Учебные группы переменного состава создаются с целью осуществления начальной подготовки обучающихся, приобретения ими первоначальных знаний и умений по какому-либо виду деятельности, или с целью проведения массового обучения школьников каким-либо навыкам, а также с целью организации познавательного и полезного досуга детей. Основными видами деятельности при создании групп переменного состава являются: игровая деятельность, декоративно-прикладное творчество, начальное техническое моделирование. Сквозные учебные группы – это группы, в которых проходят обучение воспитанники других коллективов данного учреждения или его подразделения. Занятия в таких группах способствуют более глубокому и прочному овладению знаний и умений по основному виду деятельности. Например, обучающиеся учебных групп начального технического моделирования посещают занятия по дизайну. В зависимости от образовательных целей и задач занятия в сквозных группах могут проводиться как разовые, так и постоянные, с определенной периодичностью. Поэтому в начале учебного года педагог-руководитель сквозной группы вместе с другими педагогами определяет периодичность занятий и составляет расписание. Учебные группы совместных занятий детей и родителей создаются с целью укрепления семьи, формирования правильных взаимоотношений и общих интересов детей и родителей, организации семейного досуга, а также с целью развития детей, требующих повышенного внимания, индивидуальной помощи родителей в процессе обучения ребенка. Такие группы организуются при наличии свободных рабочих мест (помимо основного состава воспитанников). В этих группах педагог регулярно проводит родительские собрания, индивидуальные собеседования и консультации, анкетирование родителей, организует совместные дела детей и родителей. Школа – специализированное учебно-воспитательное учреждение, которое осуществляет специальное образование. В зависимости от учебной программы продолжительность обучения в школе может составлять один год, два и более лет обучения. На базе учреждения дополнительного образования могут быть созданы школы: автошкола, киношкола и т.п. Заочная школа создается для обучения учащихся, проживающих на территории, расположенной на значительном расстоянии от учебного заведения; для детей-инвалидов, не имеющих возможность посещать учебное заведение; с целью углубленного изучения учебных предметов, подготовки обучающихся в средние специальные и высшие учебные заведения. В течение учебного года обучающиеся выполняют письменные учебные работы и задания, педагоги проверяют и оценивают их, высылают новые задания. В учебном процессе используются различные формы заочного обучения: заочные конкурсы и олимпиады. Руководство школы использует средства массовой информации для знакомства школьников и населения с работой заочной школы; разрабатывает и высылает учащимся памятку об условиях приема и обучения в заочной школе. По окончании заочной школы выпускникам выдается свидетельство, характеристика-рекомендация для поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение. Секция – учебное подразделение в составе какого-нибудь учреждения с определенной специализацией. Например, секция картингистов. Студия - школа для подготовки специалистов в различных областях искусства. Студия создается с целью развития художественных и творческих способностей обучающихся, выявления ранней одаренности детей. В студии учебные занятия сочетаются с творческой практикой. Специфика обучения в студии заключается в сочетании учебных, экспериментальных (поиск эффективных методик развития творческих способностей, изучение и использование новых приемов в искусстве), практических и производственных (оформление выставок, выпуск печатных изданий) задач. В учебном процессе используются коллективные и индивидуальные формы обучения. Педагоги студии привлекают к проведению занятий представителей творческих организаций и творческую молодежь, преподавателей художественных учебных заведений. Например, фотостудия, студия «Мастерилка». Клуб – объединение учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга обучающихся с целью их разностороннего развития и для более массового привлечения школьников к работе клуба. Например, клуб космонавтики, моряков, юных мастеров. В клубе занимаются обучающиеся разного возраста, объединенные в секции или учебные группы. Члены клуба могут заниматься в одной или нескольких секциях (учебных группах). Клуб работает на основе положения (устава), которое утверждается общим собранием членов клуба и отражает: цели и задачи, структуру клуба, традиции, основные направления деятельности, права и обязанности членов клуба, материально-техническую базу клуба. В течение учебного года деятельность клуба осуществляется на основе перспективного и календарного планов работы, которые обсуждаются и утверждаются общим собранием членов клуба. Клуб – самодеятельная организация, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся. Работой клуба руководит Совет клуба, избираемый на собрании членов клуба. С целью сплочения коллектива учащихся в клубе создаются и развиваются традиции. Клуб может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему, значок, форму. Заочный клуб – создается для школьников, проживающих на территории, расположенной на значительном расстоянии от учебного заведения, для детей-инвалидов; с целью развития познавательных интересов, формирования у детей умения самостоятельно учиться и работать, организации свободного времени школьников. Членами заочного клуба могут быть отдельные учащиеся, детские коллективы: группы продленного дня и классы общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов; семьи. Члены клуба выполняют и присылают в клуб различные задания по профилю работы клуба. Содержание заданий может включать обучение знаниям и умениям по различным направлениям деятельности: познавательной, трудовой, спортивной, игровой; стимулировать участие членов клуба в общественно полезных делах. По итогам выполнения заданий проводится поощрение и награждение членов клуба, успешно выполнивших задание. Профильный отряд – 1) группа учащихся, организованная для совместной работы по какому-либо направлению деятельности; 2) группа учащихся, организованная для совместного выполнения какого-либо задания. Профильные отряды создаются с целью профориентации учащихся, развития самостоятельности и инициативы, организаторских умений и навыков, приобретения практического опыта участия в социальных программах и общественно полезной работе. Например, отряд юных инспекторов дорожного движения, отряд юных пожарников, отряд юных друзей пограничников.


 
наши успехи
    Поздравляем победителя во Всероссийском конкурсе детского творчества "Покорение космоса", Скорова Дмитрия, рук. Травкин В.А.

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса научно-технического творчества учащихся «Юные техники XXI века» Караневского Платона

    Поздравляем победителя Всероссийского конкурса юных техников «Ясное небо» Мананникова Руслана ( педагог Беляков П.Л.)!!!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса творческих работ, посвященный символу 2019 года «Комплименты для Свинки»

    Поздравляем победителей II Всероссийского конкурса, посвященный Дню матери «Она подарила нам жизнь...»

    Поздравляем Киселева Егора, призера областного конкурса "Официальные символы Псковской области.Новое видение". Диплом 3 степени.Руководитель Полунин Е.Ю.

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Открытие"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.