БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: учителя, ученики, родители
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Управление образования г. Великие Луки // жалобNET
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Отец



Зарегистрирован: 29.06.2005
Сообщения: 22
Откуда: ВЛуки-Псков


СообщениеДобавлено: 05 Май 2006 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
батя, я никому не хамил - это, во-первых.
Я всего лишь ответил на выпад KIO, причём, он и не обиделся... (а я и не хотел его задеть).
Вы же сначала намекнули на хамство, потом причислили меня к учителям... (кстати, в детстве действительно хотел быть учителем...) А всё потому, что я основывался на своих долгих обсуждениях данной темы в других топиках, а Вы - на моей последней фразе.
Ну, да не об этом речь. Гораздо интереснее по теме:

Я безумно рад появлению предложения KIO. Официальное, платное, пусть пока и дополнительное образование - действительно может стать первым шагом. И учитель, не будет чувствовать себя вынужденным подрабатывать, подготовкой в ВУЗы. А будет просто работать, как, например, стоматолог в хорошем платном центре или отделении (рекламу делать не буду).

Второй шаг - платная школа. Пусть частная. И в ней должны собраться лучшие учителя: не те, которые работают в "элитной" школе (кстати, так и не сказали: какая элитная, и кто в ВЛуках бомонд... Smile ), а те которые занимаются с детьми элиты, посещающими элитную школу, как тут было сказано.

Когда я сказал, что "вопрос не в деньгах", то я имел ввиду родителей... Мы готовы платить, чтобы дети получали образование качественней.
И ранее (по ссылкам, которые указывал) я говорил, что лучше, чтобы была официальная возможность у родителей платить, в т.ч. включая налоги, а у учителей получать, отчисляя налоги ( я не налоговый инспектор Smile ). И говорил я о построении банальной иерархии учебных заведений, начиная с бесплатного (социального) уровня. Заканчивая дорогим (не говорю, что лично мне был бы доступен последний, но у меня был бы выбор и стимул, к чему стремиться). Как и у учителей - стимул перейти в более оплачиваемую школу, для чего, надо показывать результаты в предыдущей. Поэтому, на мой взгляд, выииграли бы все, и первые уровни тоже. Т.к. учитель не отбывал бы номер и не раскручивал бы на доп. часы и репититорство.
Разумеется, вот так в три строчки всю ситему не опишешь, но идея, полагаю, ясна.
Конечно, и создать сразу хотябы три уровня (чтобы имело смысл) сложно. Но в течение пяти - восьми лет... почему бы и нет...

Про "бурсу"... тоже много обсуждалось по этому поводу... Поэтому скажу только, что одно из образований у меня "от ВГСХА"... Есть с чем сравнить. Поэтому своё заявление - "бурса" безосновательным не считаю.

И ещё, чтобы получить-таки степень и работать в университете надо, по-видимому, поработать... И не только репититором.

По-поводу поступления без денег, ещё раз скажу: выпускники академической гимназии при СПбГУ (г.Петродворец) поступают по-прежнему в достойные ВУЗы бесплатно (в основной своей массе).
Тут, кстати, мой выбор и цель для своих чад... (разумеется, если это будет подкреплпено их способностями).

И последнее - утомить не хотел, извините - это просто моя точка зрения по конкретному вопросу.
_________________
Циники отвратительны..., но остальные наивны...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KIO



Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 49



СообщениеДобавлено: 06 Май 2006 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Первое - так как если это дополнительные услуги, то это будет только подработка учителям, так как основным местом работы будет оставаться школа. (Именно как у большинства стоматологов – два места работы. Да и стоматологи - это отдельная тема.) Тут я вижу большую проблему, связанную с родительской платой. Все деньги должны пойти через счета управления образования, а, следовательно, 48% возьмутся налогов, а ещё 40% от общей суммы пойдёт на коммунальные нужды (по последнему все вопросы губернатору). Делайте вывод о сумме, которую необходимо будет вносить родителям, чтобы учителя себя более или менее достойно чувствовали. Как отреагируют на это родители?
Второе – частная школа. Моя родственница организовала частную школу, и работала эта школа в течение 5 лет, и уже несколько лет как перешла в муниципалитет. Не в столичном городе, но значительно крупнее и с более мощной промышленностью. Проблема оказалась далеко не в педагогах и качестве подготовки (в этом всё было прекрасно). Оказалось, что желающих платить столько, сколько необходимо, уменьшалось с каждым годом, а частное предприятие не рентабельным быть не может.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отец



Зарегистрирован: 29.06.2005
Сообщения: 22
Откуда: ВЛуки-Псков


СообщениеДобавлено: 06 Май 2006 12:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Со "вторым" не спорю, но с чего-то начинать нужно.
Тем более что "первое" - это проблема государства... Но опять же, как-то что-то уже меняется... В Москве, насколько я понимаю (совсем не моя отрасль, но кажется это так) учителей финансирует не только минестерство образования... И налоги все платятся... Да, я понимаю - казна г.Великих Лук...часто пуста.
Но ведь над таким решением вопроса никто и не работал...
Конкурс провести, на ремонт раскрутить местные прнедприятия.... (что не плохо, разумеется)...
Быть может стоит рассматривать и варианты финансирования на другие нужды. В конце-концов, если взять идею, разработать модель, рассчитать...
Не здесь в форуме - пол-палец-потолок -, а подойти посерьёзней...
Я не знаю, что получится в итоге, просто аргументов этого не делать, кроме возможного расслоения общества и возникновения "революцилонной ситуации" Smile я не слышу.
_________________
Циники отвратительны..., но остальные наивны...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
батя



Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 4



СообщениеДобавлено: 06 Май 2006 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Хороший видно человек KIO, раз не обиделся.
Согласен с ним. Покажи, что зарабатываешь, и найдётся куча желающих разделить твой успех, а стоимость сразу вырастет, притом в разы. На данном этапе я не очень вижу альтернативу репетиторству. Я не плачу в два раза больше, притом тому, кто мне совсем не помогает (надеюсь, расшифровывать не надо), и с моим чадом занимаются индивидуально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IL



Зарегистрирован: 30.04.2005
Сообщения: 115



СообщениеДобавлено: 07 Май 2006 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Любопытная тема!
И варианты создания частной школы можно предложить. Я думаю, что она не должна быть структурной единицей УО. Частная школа должна быть ЧОУ или НОУ (частным или некоммерческим образовательным учреждением). Экономически, НОУ отличается от ЧОУ тем, что НОУ не может иметь прибыли, т. е. все деньги должны реинвестироваться в процесс обучения. Учредителями такого НОУ могли бы стать Управление образование и еще кто-то. Начать можно, для пробы, с одного первого класса.
Стоимость проекта можно прикинуть. Кроме того, поскольку УО будет соучредителем, то можно прикинуть вариант с частичным бюджетным финансированием.
Теперь три вопроса к ААШ:
1. Возможно ли ТАКОЕ участие УО в ТАКОМ проекте?
2. Может ли УО предложить по ТАКОЙ проект помещение?
3. И самое главное, может ли УО предложить действительно КЛАССНЫХ преподавателей?
Стоимость такого обучения для родителей может составлять 3-5 тысяч в месяц. Если УО участвовать в финансировании не будет, то стоимость вырастет до 10 тысяч. Детей в классе должно быть не более 12 человек.
Ну и последнее, отбор должен производиться не только и не столько по финансовым возможностям, в первую очередь, нужно наборать детей по итогам тестов и собеседований, чтобы обеспечить общий высокий начальный уровень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KIO



Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 49



СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 15:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
На мой взгляд, вариант, предложенный IL, с созданием НОУ даже более интересен, чем ЧОУ. Это в первую очередь, как - то ослабит трудности с вопросами лицензирования и арендных отношений. Не знаю, может ли выступить Управление образования в качестве учредителя, но Администрация города может точно. Одним из учредителей выступили бы родители – например, Управляющий совет (это была бы реально действующая структура, объединяющая истинно заинтересованных людей).
Только как Вы отнесётесь к тому, что НОУ плавно может видоизмениться в одну из платных примочек конкретной школы (это как первый из возможных вторичных рисков).
Второй вопрос, как будут регулироваться отношения между НОУ и Управлением образования. Структура должна быть живучей и не зависеть от колебаний политических весов - извечный вопрос: "чьи в лесу шишки", или другой: "мы делили апельсин" (второй возможный вторичный риск).
Но вот насчёт тестирования, набора и финансовых возможностей - это самый проблемный вопрос, который полностью разрешить пока не удавалось никому.
Очень интересно мнение ААШ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IL



Зарегистрирован: 30.04.2005
Сообщения: 115



СообщениеДобавлено: 13 Май 2006 17:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Молчит ААШ Sad Как рыба молчит Sad
Идея не прокатывает? Почему? Учителей нужного уровня нет? Не дадут власти? В чем дело?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.А.Ш.



Зарегистрирован: 07.05.2005
Сообщения: 315



СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Уважаемый IL, даю краткие ответы:

1. Возможно ли ТАКОЕ участие УО в ТАКОМ проекте?
Возможно, но только в качестве партнера или консультанта. Современное законодательство запретило участие бюджета в поддержке всех видов и типов негосударственных образовательных учреждений.

2. Может ли УО предложить по ТАКОЙ проект помещение?
Может оказать помощь, мы заинтересованы в использовании помещений в образовательных учреждениях, где недостаточное число учащихся (школа №8 и т.д.) по прямому назначению. Но окончательное решение принимает учредитель, т.е. администрация города и КУМИ.

3. И самое главное, может ли УО предложить действительно КЛАССНЫХ преподавателей?
Нет, вы предлагаете конкуренцию и рыночные отношения, значит поиск таких педагогов это задача НОУ или ЧОУ.
Кстати предлагается схема создания не УО (учреждений образования), а МАНО и ГАНО (муниципальные/государственные автономные некоммерческие организации), посмотрите события на театральном фронте по вопросам статуса театров России, оцените принципы!?

4. Стоимость такого обучения для родителей может составлять 3-5 тысяч в месяц. Если УО участвовать в финансировании не будет, то стоимость вырастет до 10 тысяч. Детей в классе должно быть не более 12 человек.

Стоимость содержания ребенка в детском саду 2115 рублей в месяц. Вы говорите о школе с совершенно не сопоставимыми окладами педагогов, современными ТСО и информационными технологиями! Стоить обучение при 12 (Макаренко утверждал - не боле 7-8 человек) дойдет до 20 тысяч в месяц. Причем образования - это не краткосрочный проект, планировать надо минимум 4 года для школы 1 ступени, 9 лет для неполной...
И это при шаткости бизнеспредложений и не сформированного спроса для легитимной образовательной деятельности?

ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ. 20, 30 (в лучшем случае для ВЛук) человек не определят полноценность и обеспеченность проекта. Еще надо учесть пару факторов: в нашем городе НЕТ опыта в педагогической среде создавать коммерческие проекты в образовании, в нашем городе силен фактор криминализации, если он серьезно бьет по коммерции, представляете какой урон он нанесет субъектам образовательного процесса...

Мое предложение сегодня, только не вижу действий! Создание в образовательных учреждениях при решающей роли администрации и Советов МОУ системы платных дополнительных образовательных услуг. Однако и этот путь может оказаться чреватым после реализации идей о МАНО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ellen



Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщения: 4



СообщениеДобавлено: 22 Май 2006 13:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
KIO писал(а):
Тут я вижу большую проблему, связанную с родительской платой. Все деньги должны пойти через счета управления образования, а, следовательно, 48% возьмутся налогов, а ещё 40% от общей суммы пойдёт на коммунальные нужды (по последнему все вопросы губернатору). Делайте вывод о сумме, которую необходимо будет вносить родителям...

Вот почему в нашем государстве ничего не развивается (кроме криминала) - ни экономика, ни образование!
88 коп. с рубля хотят получить федералы и губерния. А на остальные 12копеек можете себе ни в чем не отказывать. Почему налоговые законы таковы, что исполнять их нет финансовой возможности? Государство - основной рэкитир. И пока это так, ни УО, ни всеобщее желание родителей не сможет изменить положение вещей в государстве, где даже благотворительность облагается налогом.
Вот родителю и остается одно - платить репетитору 100руб./час, поправляя тем самым материальное положение педагога, и повышая уровень образования чада. Не вмешивая в этот процесс государство, чтобы себе дороже не вышло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Управление образования г. Великие Луки // жалобNET Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

alexisRed v1.2 // Theme Created By: Andrew Charron // Icons in Part By: Travis Carden
               
Powered by phpBB © phpBB Group