182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
   

15.10.2009
ПОЛОЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

ПРИКАЗ

От 07.09.2009 № 1079 __________

г. Псков

О проведении областного

интеллектуального соревнования учащихся

«Шаг в науку, юниоры Псковщины»

В целях выявления талантливых, одаренных учащихся, занимающихся учебно-исследовательской и проектной деятельностью, совершенствования учебно-исследовательской формы работы с учащимися младшего и среднего школьного возраста

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести областное интеллектуальное соревнование учащихся «Шаг в науку, юниоры Псковщины» (далее – соревнование) 28-30 октября 2009 года в г. Пскове.

2. Поручить Государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества» организацию и проведение соревнования.

3. Утвердить прилагаемое Положение об областном интеллектуальном соревновании учащихся «Шаг в науку, юниоры Псковщины».

4. Финансирование осуществить за счет средств Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества», областной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования в Псковской области на 2009 - 2011 годы», средств муниципальных органов управления образованием, личных взносов участников, спонсорских средств.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Государственного управления образования Псковской области Л.П. Ильину.

Начальник управления В.В. Емельянова

Утверждено приказом

Государственного управления образования

Псковской области

от 07.09.2009 № 1079

ПОЛОЖЕНИЕ

об областном интеллектуальном соревновании учащихся

«Шаг в науку, юниоры Псковщины»

1. Организаторы

Организаторами областного Интеллектуального соревнования учащихся «Шаг в науку, юниоры Псковщины» являются:

- Государственное управление образования Псковской области

- ГОУДОД «Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества»

2. Цели

Основными целями соревнования являются:

- выявление талантливых, одаренных учащихся младшего и среднего возраста, занимающихся учебно-исследовательской и проектной деятельностью;

- определение уровня развития умений исследовательской деятельности и владения методом научных исследований.

3. Участники соревнования

Молодые исследователи: школьники 5-8 классов, представившие в соответствии с правилами научно-исследовательскую работу и прошедшие конкурсный отбор.

Профессиональные работники: ученые, педагоги, специалисты в области научного и профессионального творчества молодежи, другие специалисты.

4. Финансирование

Финансирование соревнования осуществляется за счет разных источников с привлечением средств: Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества», областной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования в Псковской области на 2009 - 2011 годы», средств муниципальных органов управления образованием, личных взносов участников, спонсорских средств.

5. Общая информация

Работы

На соревнование принимаются научные, исследовательские, прикладные и творческие работы.

Работы должны быть выполнены самостоятельно и содержать новые научные, инженерные, исследовательские и прикладные результаты. Рефераты не принимаются. При подготовке работы допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.

Отбор на соревнование конкурсный. Автор может заявить и выставить не более одной работы. У работы не должно быть соавторов.

Проблема, затронутая в работе, должна быть оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть, необычных, но обоснованных.

В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, области использования результатов.

Возврат материалов

Материалы, направленные на соревнование, не возвращаются. Авторам работ, участникам соревнования не передаются рецензии, экспертные карты, протоколы жюри. Причины отклонения работ и присуждения наград не сообщаются.

6. Научные направления и описание областей научных исследований

Естественнонаучное

Математика: геометрия, алгебра, теория чисел, статистика, комплексный анализ, теория вероятностей, разработка формальных логических систем, численные и алгебраические вычисления, другие разделы математической науки.

Физика: теория, принципы и законы, управление энергией и влияние энергии на материю: физика твердого тела, оптика, акустика, ядерная физика, физика атома, плазма, сверхпроводимость, динамика жидкости и газа, полупроводники, магнетизм, квантовая механика, биофизика, механика и т.д.

Химия: изучение природы и состава материи и законов ее развития: физическая химия, биохимия, гидрохимия, химия почвы, топливо и т.д.

Биология: ботаника, зоология, генетика, цитология, геоботаника, флористика, геронтология, микробиология, валеология, школьные лесничества и т.д.

Экология: экология животных, экология растений, экология человека, экология города, охрана окружающей природной среды и т.д.

География: геология, ландшафтоведение, физическая география, социальная география, этногеография, экономическая география, география религий, демографическая география и т.д.

Социально-экономическое и гуманитарное

Экономика: микроэкономика, макроэкономика.

Социология и психология: социум, инженерная психология, антропология, проблемы города и деревни, опросы общественного мнения и т.д.

Литературоведение и языкознание: лингвистика, топонимика, ономастика, литературное краеведение.

Этнография: историческая, современная.

История: история Отечества, всеобщая история, философия религии, геральдика, нумизматика, археология, военная история России.

Краеведение: история своего края, выдающиеся деятели края, генеалогия и т.д.

Искусствознание: великое триединство: истина, добро, красота; художественное творчество у истоков культуры; искусство как форма познания; муза в храме науки (искусство в жизни и деятельности ученых и инженеров); научные сюжеты в искусстве; красота и энтропия; техника для искусства; искусство учит вдохновению; интуиция и искусство; искусство и эмоции; развитие ассоциативного мышления через искусство; дизайн; искусство как форма социокультурной терапии.

Техносфера

Технические устройства и технологии, проектирование и конструирование, программное обеспечение и компьютерная техника, авиация и космонавтика, оптика, электроника, транспорт, энергетика, вооружения, эргономика и охрана труда.

Прикладное искусство

Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности; моделирование одежды и обуви; художественное проектирование аксессуаров и украшений (ювелирные изделия); реклама изделий текстильной и легкой промышленности (в работах должны найти отражение культурологический, экологический и эргономический аспекты принимаемых решений); декоративно-прикладное искусство.

7. Состав пакета материалов, направляемых в оргкомитет соревнования

1. Индивидуальная заявка авторов работы (регистрационная форма 1С).

2. Исследовательская (творческая) работа - печатный вариант - в одном экземпляре (второй экземпляр работы авторы обязательно привозят с собой).

3. Электронный вариант аннотации к работе, выполненный в редакторе Word for Windows и записанный на дискете 3,5(А:) или CD - диске.

4. CD диск или дискета 3,5(А:) с информацией о работе и авторе.

8. Требования к содержанию и оформлению работ

Общие требования

В описании работы должны быть четко разделены следующие части: постановка проблемы (цели, задачи), обзор литературы по проблеме, методы решения, описание полученных результатов, выводы, список литературы. В работе должны быть освещены: актуальность решаемой проблемы, сравнение предлагаемых методов (эффективность, точность, простота и т.д.), предложения по практическому использованию результатов.

Работы принимаются только на бумажных носителях, электронные версии работ не принимаются. Каждый экземпляр работы представляется в отдельной папке. В состав работы входят аннотация и научная статья, содержащая описание работы. Аннотация и научная статья выполняются на отдельных листах. Все листы должны быть скреплены в папке-скоросшивателе. Не допускается вкладывание отдельных листов в пластиковые файлы.

Требования к тексту

Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь - 210 мм, вертикаль - 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через два интервала между строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой (тушью) либо воспроизводятся на печатающем устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.

Заголовок

Все части работы: аннотация, научная статья - имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилии авторов, ниже указывается страна, область либо республика, город (поселок), учебное заведение, номер школы, класс (курс). В названии работы сокращения не допускаются. Научную статью предваряет титульный лист.

Состав работы

Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: название соревнования, работы, населенного пункта; сведения об авторах (фамилия, имя отчество, учебное заведение, класс/курс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы).

Научная статья (описание работы). Статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст доклада нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций - римскими цифрами.

На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок, далее следует текст статьи, список литературы в порядке упоминания в тексте. Сокращения в названии статьи не допускаются.

Напечатанная статья и иллюстрации скрепляются вместе с титульным листом.

Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, к работе прилагается исполняемый программный модуль для IBM-PC совместимых компьютеров на дискете 3,5 и описание содержания дискеты.

9. Критерии оценки работ

Отбор на соревнование

• Оценка собственных достижений автора: использование внеучебных знаний, научное и практическое значение, новизна и достоверность результатов;

• Эрудированность автора в рассматриваемой области: использование в работе известных результатов, знакомство с современным состоянием проблемы, полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой.

• Композиция работы и ее особенности: логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, структура работы - имеется введение, постановка цели, задач, основное содержание, выводы, список литературы; грамотность автора.

Выступление на секции

• Актуальность постановленной задачи: имеет практический или теоретический интерес, носит вспомогательный характер или не актуальна.

• Оригинальность методов и законченность решения:

степень новизны использованных методов, корректность и исчерпываемость решения.

• Теоретическая и практическая ценность: новизна результатов, возможность применения на практике.

• Компетентность участника при защите работы: понимание целей, направлений развития исследования, критичность, качество изложения и мышления.

• Знакомство с современным состоянием проблемы:

знание литературы и результатов других исследователей.

• Уровень представления работы: композиция текста работы, качество оформления работы и стенда, уровень выполнения макетного образца, использование технических средств.

10. Мероприятия соревнования

- секционная защита работ;

- тематические олимпиады;

- методический семинар для профессиональных работников «Организация исследовательской деятельности учащихся», обмен опытом.

11. Результаты

- награждение дипломами учащихся - авторов лучших работ;

- рекомендации для участия в Российском соревновании юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР».

Работы и заявки принимаются по адресу: 180004, г.Псков, ул. Яна Фабрициуса, д.24, ГОУДОД «Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества». Справки: тел/факс (8112) 66-19-80, 66-80-07, E-mail: iprpskov@mail.ru.

________________________________________________________________


скачать документ [14.55 Kb]


Архив »»
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.